Среда, 17 Октября

Тест-драйв Audi Q5 2008 года

1 Февраля '11
Рождественский экспресс

Рождественский экспресс

Лично для меня марка Audi всегда являлась эдаким передовиком технологий и хорошего вкуса. Это мнение только крепло с выходом новых моделей, которые получались одна краше и технологичнее другой, и Audi Q5, неожиданно оказавшаяся этаким «рождественским экспрессом», исключением не стала

Вообще, лично мне сложно понять всех тех, кто в последнее время желает разменять большие общегосударственные новогодние каникулы на несколько увеличенных пьяных уик-эндов весной. Понятно, что в мае и трава зеленее, и солнце в центральной части России ярче, но и зимние каникулы можно провести звонко, красиво и, что немаловажно, с пользой для здоровья. Именно поэтому уже который Новый год мы с друзьями ожидаем с особым нетерпением: сноуборды, лыжи, термосы и игра «Uno» уже в середине декабря начинают готовиться к новому путешествию за снегом и хорошим настроением. На этот раз нашей целью стала страна Словакия, куда мы и отправились на Audi Q5 / Ауди Q5 в самый канун любимого праздника.

Вместимость

Audi-Q5-Test-Drive_02.jpgКрасивый, надежный, мощный и комфортабельный автомобиль, каковым, бесспорно, и является Audi Q5 / Ауди Q5, - это прекрасно, но для наших «специфических» новогодних целей этого недостаточно: для настоящих путешественников и понарошечных спортсменов, к коим мы себя и относим, необходимым условием является вместимость машины, ведь помимо, собственно, натренированных тел, паспортов и бумажников нам неплохо было бы взять с собой еще огромную кучу всего. Самое главное – доски и прочие «снаряды для скольжения», которые не то, что бы особо тяжелые, но чертовски длинные и просто так в багажник почти что любого легкового автомобиля не лягут. Здесь у Audi Q5 / Ауди Q5 очень кстати пришлись рейлинги на крыше, к которым удалось без проблем прикрутить универсальные «поперечины», купленные в ближайшем автомагазине. Встали, надо сказать, как родные. На эти поперечины и были водружены чехлы со сноубордами и прочей экипировкой – получилось не особо эстетично, зато, как говорил классик, дешево, надежно и практично. Остальные вещи, распиханные по рюкзакам и сумкам, влезли в 540- литровый багажник Audi Q5 / Ауди Q5, который в обычной жизни кажется чем-то бесконечным и крайне удобным: тут даже предусмотрена специальная планка для разделения багажа! 

Комфорт

Audi-Q5-Test-Drive_29.jpgЛюдям оказалось гораздо проще, чем вещам: с местом в Audi Q5 / Ауди Q5 полный порядок: водитель и передний пассажир могут расположиться как короли и при этом места для «галерки» останется предостаточно. Забегая вперед, могу сказать, что сутки в дороге участники путешествия выдержали без каких бы то ни было проблем, а некоторые обитатели заднего дивана и вовсе предпочли не просыпаться во время всего пути. Единственная претензия – отсутствие регулировки климата пространства для задних пассажиров: порой, когда впереди было уже достаточно жарко, откуда-то сзади доносились просьбы «сделать теплее».

Для того, чтобы попасть в Словакию из Москвы, необходимо проехать Россию, Украину или Белоруссию (на выбор) и Польшу. Мы решили бережно отнестись к своему времени и нервам, избежав общения с украинскими таможенниками, и отправились в путь через Белоруссию. Между нашими странами сейчас существует весьма условная граница, и за весь путь до границы с Польшей лишних остановок делать не пришлось. Почти как в Европе и даже более того: на заправочных станциях, расположенных вдоль трассы «Москва-Минск-Брест» можно расплатиться как белорусскими «зайчиками», так и российскими рублями, а также долларами США или евро. Опять же, в пути приходится двигаться по платным участкам дороги, каждый из которых стоит по 20 рублей. Качество самой дороги оказалось весьма неплохим, а дорожные службы как могли боролись с обильно падающим снегом . Впрочем, полный привод Quattro позволял нашей Audi / Ауди двигаться заметно уверенней, нежели большинству остальных участников движения, которых то и дело приходилось наблюдать уткнувшимися носом в сугроб на обочине. 

Двигатель

Audi-Q5-Test-Drive_21.jpg3,2-литровая V-образная 270-ти сильная «шестерка» на Audi Q5 / Ауди Q5 – не только отличный агрегат для того, чтобы размяться на треке в школе Quattro. И в дальнем путешествии мотор этот пришелся, что называется, «ко двору»: 10,5 литров на 100 км при движении по Белоруссии с разрешенной максимальной скоростью 120 км/ч! И это при полностью, под самую завязочку, загруженном автомобиле, на крыше у которого, плюс ко всему, красуется нагромождение совсем не аэродинамичных чехлов с досками. А как только пересекли границу Евросоюза и попали в Польшу, где извилистая узкая дорожка постоянно проходит по населенным пунктам с ограничением в 50 км/ч, расход и вовсе упал до 9,8 литров, радуя наши бумажники. При этом под педалью всегда есть более чем уверенный «запас», который на пару с отлично работающей 7-ми ступенчатой АКПП S-tronic всю дорогу предоставлял нам возможность для безопасных и практически мгновенных обгонов.

Как я уже упомянул, при движении по Польше пришлось заметно сбавить обороты, и средняя скорость движения уверенно поползла вниз. Практически в каждом населенном пункте тут установлена камера, меряющая скорость, которая не должна в населенном пункте превышать 50 км/ч. Впрочем, сами поляки не были замечены в беспрекословном соблюдении правил, то и дело выскакивая обгонять на «встречку» и с завидной уверенностью пролетая мимо «камер» на скоростях «далеко за». Скорее всего, они знали то, чего не знали мы, но лично я предпочел не рисковать и не торопиться – впереди еще целых 10 дней, провести которые нужно с удовольствием. Тем более, к утру на улицах этих самых деревень, по которым пролегал наш маршрут, появилось какое-то огромное количество пенсионеров на велосипедах, между которыми пришлось маневрировать, как на трассе слалом-гиганта, благо Audi Q5 / Ауди Q5 наделен навыками четких реакций на руль и педаль тормоза.

Подвеска

Audi-Q5-Test-Drive_10.jpgЗа весь путь и туда и обратно наименее приятным оказался как раз отрезок, проходящий по Польше: автобанов как таковых на маршруте нет, а населенных пунктов и ограничений хватает. Да и полотно узкой дороги порой напоминает деревенскую дорогу где-нибудь под Рязанью: кочки, выбоины, волны и т.п. На этих колдобинах я не столько переживал за удивительно энергоемкую и при этом собранную подвеску Audi Q5 / Ауди Q5 и покой пассажиров, сколько за колеса: очень уж не хотелось останавливаться, выгребать весь багаж и ковыряться с пробитым колесом под усмешки польских велосипедистов. Поэтому достижение границы со Словакией было воспринято как праздник. Дороги резко стали лучше и быстрее, временами превращаясь в скоростные трассы. Для тех, кто поедет в Словакию после нас, небольшое предостережение: дороги здесь платные, но привычных «ворот» с пунктами оплаты нет. При пользовании автобаном необходимо заехать на первую попавшуюся заправку и купить специальную наклейку (стоит 7 евро на 7 дней), которая, приклеенная на лобовое стекло, избавит Вас от необходимости платить ощутимый штраф. Мы про этот нюанс не знали, но, видимо, в связи с Новым годом и особой магией «Рождественского Экспресса Audi Q5» по пути «туда» нас никто не остановил, хотя местные жители и говорят, что именно за этим нарушением полицейские следят с особым вниманием.

Так или иначе, но до Ясне (именно так называется курорт, выбранный нами для празднования Нового Года) мы добрались без каких бы то ни было приключений и в отличном расположении духа. Омрачало картину лишь то, что снега вокруг было не то, что бы много, а скорее наоборот. Впрочем, склоны курорта оказались в достаточно приемлемом состоянии: здесь каждый вечер и всю ночь работают системы искусственного «оснежения» и ратраки, которые растаскивают и равняют тот снег, который есть. Этого вполне хватает для того, чтобы покататься в свое удовольствие по трассам и получить свою порцию зимнего кайфа. Вечером же, когда обычно каникульная жизнь только начинается, отсутствие снега оказывается и вовсе не критично: в округе полно кафе, ресторанов, есть дискотеки и даже целый аквапарк «Татралэнд», построенный на термальных источниках городка Липтовский Микулаш. Также к достоинствам отдыха в Словакии вообще и в Нижних Татрах в частности стоит отнести весьма дружелюбные цены. Так, килограмм мандаринов в супермаркете стоит 70 евроцентов, а средний счет за обед или ужин с кружкой вкусного чешского пива или стаканчиком вкусной словацкой настойки крутится в районе отметки в 10 евро. Весьма заманчиво, если вспомнить, с какой суммой придется расстаться в самом рядовом московском кафе. Само катание тоже не высверливает дырок в карманах: абонемент на подъемники (которых хватает для того, чтобы избежать очередей даже в новогодние праздники) стоит 115 евро на 6 дней, что гораздо дешевле, чем в какой-нибудь родной и близкой Красной Поляне. До склона почти из любой точки курортного Ясне и близлежащего Липтовского Микулаша можно добраться на бесплатном автобусе, а на самой горе и в ее окрестностях можно найти массу прокатных, учебных и прочих «околоспортивных» заведений, работающих все по тем же, весьма демократичным, расценкам.

Audi-Q5-Test-Drive_18.jpgВот так, в созерцаниях разнообразной погоды, прогулках на свежем воздухе, занятиях активным отдыхом и вечерних развлечениях очень просто добраться до того дня, когда «послезавтра уже на работу» и пора собираться назад. И именно в этот момент становится понятно, что 10-ти дней рождественских каникул может оказаться недостаточно, если проводить их с пользой и фантазией. Впрочем, жалеть о чем-то не в наших правилах, и, снаряжая свой «Рождественский Экспресс» в обратный путь, который в итоге оказался, как всегда, быстрее и легче, мы размышляли о том, куда отправимся в следующий раз, а я про себя надеялся, что эта история с длинными новогодними каникулами еще долго не закончится.

Дмитрий Макаров
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4629
Ширина, мм 1880
Высота, мм 1653
Дорожный просвет, см 20
Объем багажника, л 540 / 1560
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.2
Мощность двигателя, л.с. 270
Трансмиссия
Коробка передач РКПП 7-ступ.
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 234
Время разгона 0-100 км/ч, с 6.9
Расход топлива
В городском цикле 12,3
В загородном цикле 7,6
В смешанном цикле 9,3

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Audi Q5 (2008) 2009 / AT Универсал 1000 5 01.06.2010
Макаров Дмитрий Николаевич
Достоинства: Отличный автомобиль в своем классе. Очень удобный и понятный, к тому же, отлично сделанный. каждый шов в салоне прострочен тщательно и с любовью к делу. Как говорится, "скроен под тебя". Отдельная история внедорожные качества: если его использовать по назначению, а конкретно, на легком бездорожье, Audi Q5 справляется на все свои "пять", полный привод есть полный привод, а электронная начинка помогает не наделать ошибок новичку.
Недостатки: недостаток главный один - цена. Можно найти конкурентов с подобным набором опций и достоинств гораздо дешевле
Опыт обслуживания: Для поклонников марки - отличное продолжение истории Audi, для тех кто еще не дозрел до Q7 - хорошая машина для того, чтобы проникнутся к элегантности кроссоверов с четырьмя кольцами на решетке.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE