Пятница, 9 июня

Тест-драйв Opel Meriva 2010 года

22 января '11
Открытое окно в лето

Открытое окно в лето

Каждый раз, когда я думаю о новой Opel Meriva, у меня перед глазами возникает одна и та же картина. Солнечный летний день, голубое море и белоснежные песчаные дюны. Весь этот вид открывается из распахнутого окна деревянного домика, покрытого облупившейся от времени краской пастельных тонов. Где на веранде, с видом на дюны и море, за большим круглом столом собралась большая семья, приехавшая на летние каникулы в свою приморскую резиденцию, в которой они собираются каждое лето уже не одно поколение. И такая ассоциация не случайна, ведь новый однообъемник от немецкого производителя в первую очередь должен заинтересовать людей семейных и любящих путешествовать

Дизайн

Впервые увидеть вживую новую Meriva нам удалось в начале 2010 года. Правда тогда на заводе в Руссельсхайме мы смогли оценить только внешний вид новинки, презентация была статическая. Новый минивэн от немецкого производителя запомнился оригинальностью и свежими идеями. Если сравнивать его с предыдущей генерацией, то преемственность в дизайне полностью отсутствует. Это абсолютно другая Мерива, разве что обе принадлежат к одному классу. 

OpelMeriva2010_10.jpgЗато в дизайне интерьера представленного поколения узнаются черты, присущие всем последним моделям марки. Однако каждая модель Opel / Опель получается оригинальной и самобытной. И на что стоит обратить внимание в первую очередь, так это на присущую только данной модели деталь дизайна: распашные задние двери, открывающиеся против хода движения. Если открыть переднюю и заднюю дверь, то угол открытия составит 84 градуса, в то время как в стандартном исполнении он варьируется в диапазоне от 68 до 70 градусов. Сама идея использования таких дверей не нова, но в современном автомобилестроении технология используется достаточно редко. Однако в случае с однообъемником, надо признаться, она пришлась очень кстати. Двери FlexDoors позволяют производить посадку и высадку более комфортно, чем в стандартный автомобиль. А насколько проще усадить детей в специальные кресла на втором ряду – и говорить не стоит. Впрочем, на мой взгляд, у такой системы все же есть один недостаток. Как быть, если на парковке, где машины стоят параллельно и достаточно близко друг к другу, передние и задние пассажиры решат выйти одновременно. Открыв двери, они загонят себя в ловушку. Хотя все это мелочи по сравнению с тем, какой интерес вызывает автомобиль у окружающих. Даже сдержанные немцы, заметив новинку, проявляли повышенное внимание к автомобилю уже во время ездового тест-драйва.

Салон

OpelMeriva2010_24.jpg

Что же касается внутреннего убранства, то здесь тоже не обошлось без знакомых образов, позаимствованных у Opel Astra / Опель Астра последнего поколения. Зато знакомые детали интерьера обильно приправлены элементами второго поколения системы FlexSpace. Вообще новая Meriva внутри – это один большой призванный облегчить жизнь владельцев FlexSpace. Ящички и ниши, трансформируемый передний подлокотник, подстаканники. Во всем многообразии функциональных элементов без труда можно разместить газеты и журналы, перчатки и бутылки, стаканчики с кофе, а также массу других полезных в дороге мелочей. 

Сам же салон похож на спрятавшегося внутри робота-трансформера. Кресла двигаются в различных направлениях независимо друг от друга или складываются, задний ряд можно преобразовать в два отдельных кресла для большего комфорта пассажиров. При помощи простых манипуляций за счет задних сидений можно увеличить багажное отделение, а для удобства транспортировки грузов предусмотрены различные направляющие, перекладины и сетки. Если задаться целью, то можно часами заниматься только тем, что перекраивать салон Opel Meriva под различные житейские нужды.

Комфорт

OpelMeriva2010_01.jpg

Трансформация, конечно, хорошо, а что же насчет комфорта? Здесь тоже полный порядок. Лично мне удалось без каких-либо проблем разместиться как за рулем, так и на пассажирском сидении. Удобное кресло, высокая посадка, масса пространства вокруг, как над головой, так и в горизонтальной плоскости. Что еще нужно для комфортного путешествия семьей? Наверное, любимая музыка в динамиках стереосистемы.

Двигатели

OpelMeriva2010_14.jpgВ арсенале новой Опель Мерива линейка из пяти двигателей с диапазоном мощности от 75 до 140 сил. На первом тесте нам предложили познакомиться с бензиновой гаммой. Все представленные силовые агрегаты работают в связке с механической трансмиссией. Столь любимый россиянами «автомат» на первых автомобилях будет поставляться только с топовым дизелем. А вот когда тот дизель появится в России – вопрос. Хотя надо отдать должное, что Opel / Опель сегодня пытается вывести на наш рынок свои дизельные моторы. Возможно, на Meriva дизели появятся в нашей стране достаточно быстро. Правда, в данный момент приходится гадать на кофейной гуще, что наступит скорее – приход дизеля на рынок или появление «автомата» с бензиновыми двигателями после запуска модели.

Опробованные нами в Гамбурге бензиновые моторы оставили приятное впечатление. Самым резвым оказался 140-сильный турбированный двигатель, работающий в паре с шестиступенчатой механикой. На нем можно даже слегка «позажигать», благо идеальные автобаны позволяют это делать. Мотор того же объема, но мощностью 120 «лошадок» – поспокойнее. Да и к чему Мерива агрессивные и мощные двигатели? У автомобиля совсем другие задачи.

OpelMeriva2010_05.jpgНа дороге Опель Мерива ведет себя более чем адекватно. Несмотря на высокую крышу автомобиль не раскачивает в поворотах. Он прекрасно держит заданную траекторию во время движения и позволяет комфортно лавировать на скорости в потоке. Что же касается подвески, то в таком автомобиле она и должна быть слегка мягковатой, но при этом нельзя перебарщивать. Немцы нашли золотую середину. Дорожные неровности отрабатываются без ощутимых колебаний и встрясок.

Цены на новинку в России пока еще не озвучены, и, скорее всего, мы их узнаем только в момент старта продаж. Скорее всего, автомобиль перешагнет критическую отметку в 600 000 рублей, до которой не дотягивала предыдущая модель.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4288
Ширина, мм 1812
Высота, мм 1615
Дорожный просвет, см н/д
Объем багажника, л 400/1500
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.4
Мощность двигателя, л.с. 140
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 196
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.3
Расход топлива
В городском цикле 8,8
В загородном цикле 5,4
В смешанном цикле 6,7

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Opel Meriva (2010) 2008 Бензиновый 1.4 / MT Минивэн 59900 5 25.11.2012
Кузнечевский Николай, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Специалист, написавший обзорную статью про инновационные двери новой Меривы вводит в заблуждение читателей. Такая конструкция задних дверей применялась широко в 30-е годы прошлого века. Возможно человек не интересуется такой давней историей, но не мог не видеть Москвич 401, известный специалистам как Опель Кадет у которого такие же "инновационные" двери.
Недостатки: Субъектив но выразительность новой Меривы достигнута за счет украшательства, если снять детали отделки автомобиль становиться похож на мыльницу. В предыдущей Мериве проработаны арки колес и крылья, меньшим количеством деталей создан образ кузова.
Что ломалось: Датчик температуры наружного воздуха, заменен по гарантии.
Опыт обслуживания: Общий уровень сотрудников сервисной службы - нет тщательности в работе. ТО-1 получил автомобиль с незакрепленными клеммами аккумулятора. ТО-2 при замене воздушного фильтра двигателя не снимали воздуховод с узла заслонок, сломали в месте крепления к узлу. ТО-3 фильтр салона вставили обратной стороной, сначала не мог понять откуда пыль в салоне. ТО-4 после замены воздушного фильтра двигателя не закрепили клипсу трубопровода на крышке фильтра. Все это не смертельно
Предыдущий автомобиль: Опель Мерива 2008 г.в.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Opel Meriva (2010) 2011 Бензиновый 1.4 / MT Минивэн 7080 4 24.04.2012
Юрий, водительский стаж с 1977 г.
Достоинства: Удобна, управляема, вместима, эргономична.
Недостатки: Отсутствие механической дублируемой системы открывания двери багажника. Плохое отношение ОД. Некачественная сборка некоторых узлов собираемых в России.
Что ломалось: Потеет передняя часть клаппаной крышки, торчит прокладка. Перестал блокироваться замок лючка заправочной горловины. Неисправен замое открывания задней двери багажника.
Опыт обслуживания: Опыт один. Я как владелец должен всем ОД только за то, что владею данной машиной. Виноват во всём и всегда.
Предыдущий автомобиль: Волга, Москвич Алеко, ДЭУ Эсперо "корейская сборка", Хонда Аккорд КИА Spektra,
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE