Маркетинг – дело тонкое. Придумать продукт, убедить инвесторов и впоследствии, обрамив его интересной историей, красиво подать конечному покупателю, готовому заплатить немалые деньги, – для этого нужно быть знатоком своего дела. Это как уметь играть на гитаре. Если знаешь, как и за какую струну дернуть, чтобы извлечь ласкающий ухо звук, - можно собирать стадионы фанатов. И, судя по растущим продажам гибридных Lexus, японская компания делает это весьма виртуозно.
В России аудитория гибридных Lexus / Лексус небольшая по отношению к водителям традиционной автомобильной ориентации, но, как показал прошедший год, растущая. Еще бы, именно эта марка стала первопроходцем в столь необычном сегменте в России, и по праву она собирает сегодня лавры, диктуя моду и цены на весьма специфичный продукт. Но стоит ли он своих денег и насколько оправдана покупка подобных автомобилей? Мы разбирались на примере гибридного кроссовера Lexus RX450h.Внешность этого кроссовера – классика жанра. Пулевидная форма кузова беспроигрышна на протяжении вот уже 13 лет. Вот и после обновления модель RX, сохранившая преемственность форм, выглядит, что называется, на все сто. С развитием технологий кроссовер оброс последними и модными нынче из них. Так, например, благодаря системе адаптивного освещения наш Lexus RX450h мог заглядывать за поворот своими би-ксеноновыми глазами и ярко светить в любое время суток светодиодами, расположенными в задних фонарях. Впрочем, основной десерт кроется под стальной оболочкой кузова.
Подойдя к кроссоверу, нет необходимости доставать ключи из кармана. Система бесконтактного доступа Card Key позволяет открывать автомобиль прикосновением руки к ручке двери и заводить его с кнопки.
Дорогой отделкой из кожи и качественного пластика встречает Lexus RX450h своих седоков, предварительно, для облегчения посадки, отодвинув кресло водителя назад. Подогрев сидений довольно живо налаживает контакт пятой точки с водительским креслом кроссовера, порядком остывшим за несколько морозных дней. И уже через пару минут можно в него присесть и приступить к изучению многочисленных ручек панели управления, потыкать пальцами кнопки и, наконец, узнать, за что отвечает мини-джойстик, удобно расположившийся на центральном тоннеле, под правой рукой водителя.
Впрочем, изучать долго ничего не пришлось. Традиционная для Lexus / Лексус компоновка органов управления интуитивно понятна. Достаточно бросить на панель беглый взгляд, чтобы идентифицировать подписанные латиницей кнопки и догадаться, какая и за что в ответе. Загадочный джойстик также не удивил своим функционалом. Он привязан к курсору, снующему по широкому LCD-дисплею и помогает справиться с навигацией, бортовым компьютером, телефоном и прочей электронной начинкой высокотехнологичного кроссовера. Вот только производить манипуляции с джойстиком оказалось не столь удобно. В тех же Audi / Ауди и BMW подобные устройства управления реализованы гораздо интереснее и удачнее.
Да что ходить к конкурентам! Достаточно заглянуть в другие модели Lexus, где, благодаря жк-дисплеям с сенсорным управлением, роль джойстика и курсора выполняет ничто иное, как палец водителя. Пожалуй, это самый удобный способ управления на сегодня. В модели же Lexus RX экран расположен слишком далеко на торпедо и закрыт защитным стеклом. Собственно, этим мы и объяснили для себя появления у кроссовера не столь удобного джойстика.
Из обилия систем, скрашивающих жизнь пассажиров Lexus RX450h в топовой комплектации, разумеется, стоит отметить DVD-чейнджер на 6 дисков, возможность подключения USB и наличие аудиовыхода AUX, аудиосистему Mark Levinson с пятнадцатью высококачественными динамиками и русифицированную навигацию. Впрочем, начальная комплектация кроссовера также может похвастаться наличием некоторых опций из этого списка.
Что же касается удобства посадки и вместительности Lexus RX450h, то тут претензий у нас не возникло. Исчерпывающий набор регулировок (10 диапазонов для передних кресел) с памятью доступен не только для водителя, но и для пассажиров. И если регулировками переднего ряда кресел сегодня никого не удивишь, то галерку, снабженную пусть даже механически регулируемыми настройками, встретишь не у многих. И Lexus RX450h в их числе.
Разместиться в салоне Lexus RX450h с удобством смогут как минимум четыре человека среднего роста. А если ехать недалеко, то и пятерым дорога не покажется утомительной. Повсюду по салону кроссовера разбросаны кармашки, подстаканники и укромные бардачки. Да и для багажа каждого из пассажиров найдется свое место в весьма емком багажнике RX450h.
Жмем кнопку «Power» и… ничего не происходит! Нет привычного рыка мотора и вибраций. Ах, да! Это же гибрид. Нажатием пусковой кнопки активируются электромоторы, которые бесшумно поглощают электроэнергию батарей. А о том, что кроссовер готов к движению, сигнализирует лишь неприметная маленькая надпись «Ready» на панели приборов.
Плавно придавив педаль газа, продолжаем также бесшумно выруливать со стоянки. Такая игра в молчанку с непривычки несколько пугает – еще бы, все системы (кондиционер, аудиосистема, навигация) работают, а звука двигателя не слышно. В таком фантомном режиме, с нулевым выбросом вредных веществ на Lexus RX450h можно передвигаться со скоростью пробок, то есть до 40 км/ч. Однако стоит чуть больше утопить газ в пол и все становится на свои места – бензиновый 3,5-литровый мотор V6 включается в работу и в сумме с электромоторами выдает порядка трехсот лошадиных сил и 791 Нм крутящего момента, что, конечно же, позитивно сказывается на разгонной динамике кроссовера.
Вот только насладиться всей этой мощью не позволяет управление Lexus RX450h и подвеска. Кроссовер не создан для прохождения горных серпантинов на пределе скорости, да и на обычной-то дороге не может похвастаться отсутствием кренов и безупречным реакциями на повороты руля. Он тих и комфортен, и этим все сказано. Плавно плыть по асфальту, сглаживая его дефекты, представительно запарковаться у здания офиса и с комфортом доставить пассажиров по проселку – вот конек Lexus RX450h.
К тому же кроссовер экономичен. Заявленные паспортные данные о расходе топлива гласят, что Lexus RX450h даже в самом неэкономичном городском режиме поедает всего 6,6 литров. Наши данные с официально заявленными не совпали, но и расходу в 10 литров на сотню в смешанном режиме, да по пробкам, да при такой-то динамике мы были несказанно рады.
Впрочем, радость быстро сменилась уныньем от элементарных подсчетов выгоды приобретения Lexus RX450h, например, вместо не гибридного Lexus RX350. Оказывается, что понадобится проехать на гибриде не меньше 200 000 км, чтобы его покупка была хоть как-то экономически оправданна. Вот и выходит, что в песнях маркетологов о выгоде приобретения экологичного и экономичного гибрида есть подвох. Но разве все стремятся понять слова песен, которые исполняются на иностранном языке и при этом очень нравятся?
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4770 |
Ширина, мм | 1885 |
Высота, мм | 1725 |
Дорожный просвет, см | 18 |
Объем багажника, л | 1845 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 249 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 6,6 |
В загородном цикле | 6,0 |
В смешанном цикле | 6,3 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Lexus RX (2009) | 2013 | Бензиновый 3.5 / AT | Внедорожник | 160000 | 5 | 20.04.2014 |
Достоинства:
Опыт владения автомобилей японского производства не велик, но Виста, Бонга, два Крауна, Хариер и Клюгер до Лексуса RX 450h.................. Я готов вам сказать, что все мы сначала хотим узнать о расходе топлива - летом город 9.5 литров, трасса в спокойном режиме 100-120км/ч 7.8л. Бак топлива 500 миль, т. е. 800 км в городе для мотора с объемом 3.5л не найдете никогда. На трассе в резвости стоит сравнения только с спорткарами, нажал педаль и со 100 до 180 км/ч даже сгрустнуть не успеваешь.
Недостатки:
За год владения недостатков не обнаружил. Нужно только показывать повороты, газовать и тормозить все остальное за тебя делает LEXUS (АВТОСВЕТ, датчик дождя и так много прелестей жизни которые отечественные автопроизводители никогда не сделают.
Что ломалось:
Ни чего.
Опыт обслуживания:
Замена масла ровно через 5 тыс. миль, т. е. 8 тыс. км.
Предыдущий автомобиль:
TOYOTA KLUGER
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|