Внешне Peugeot 4007 / Пежо 4007 заметно выделяется из городского потока, приличную долю которого составляют паркетники. Широкая улыбка хромированной решетки радиатора, раскосые фары – «льва» не перепутаешь ни с кем. Салон не столь оригинален, но качество исполнения - на высоте. Приборная панель и обшивка дверей в тех местах, где их чаще приходится касаться руками, обтянута кожзаменителем с мягкой подкладкой. Остальные детали изготовлены из пластика с мелкими ямочками, хоть и жесткого на ощупь, но приятного на вид. Рулевое колесо обтянуто кожей и приятно ложится в руки. Водительское место продумано: кресло имеет удобный профиль, и его регулировок вполне хватает, а в более дорогих версиях прибавляется еще и электрорегулировки сидения водителя. Приятная приборная панель информативна и имеет белую подсветку, от которой не устают глаза. К великому сожалению, у «льва» недоступна такая опция, как регулировка рулевой колонки по вылету. Из-за этого не всем удается найти «свою» посадку за рулем. Еще один недостаток в эргономике: подрулевые переключатели показались нам перегруженными информацией. Любопытная деталь: кнопки подогрева сидений на Peugeot 4007 / Пежо 4007 в «простой» комплектации – аккурат как на Mitsubishi Lancer пошлого поколения, только с другой подсветкой. Сказываются японские корни модели. Кстати, расположены эти самые кнопки не слишком удобно – где-то за сидениями. Вслепую точно не найдешь.
Сзади пассажирам комфортно – места для ног предостаточно и головой не приходится подпирать крышу. Багажник тоже немаленький, а складывающееся по частям заднее сидение позволит разметить дальномеры без существенного ущерба для пассажиров.
Обзорность автомобиля хороша, и его нешуточные габариты не представляют проблем ни при езде, ни при парковке. Единственный минус – правое зеркало «подслеповато»: при перестроении вправо там может «неожиданно» оказаться легковушка.
Порадовавший нас своей эластичностью четырехцилиндровый двигатель объемом 2360 куб. сантиметров выдает 170 л.с. при 6000 оборотов с минуту и развивает крутящий момент 232 Нм при 4100 об/мин. Пусть мощность его не запредельна, но вполне хватает, чтобы разгонять «до сотни» автомобиль весом под две тонны за 9,2 секунды с механической коробкой передач или за 10,4 секунды с вариатором.
Отдельного упоминания заслуживают коробки. Передаточные числа пятиступенчатой «механики» подобраны удачно. Рычаг переключения передач расположен удобно – к нему не нужно тянуться – но избирательность коробки могла бы быть и выше. Также показалось непривычным, что задняя скорость включается в положении «вправо и вниз» и не имеет каких-либо ограничителей.
Вариатор понравился больше: в отличие от гидромеханических «автоматов», которыми оснащаются недорогие автомобили, вариатор «льва» действует без всяких раздумий на переключение передач: ускорение чувствуется сразу, хоть оно и не такое мощное, как на «механике». Если продавить педаль акселератора, то примерно за секунду обороты вырастают до 5500, а потом плавно начинают ползти к «отсечке». Есть возможность переключать виртуальные передачи как рычагом коробки, так и подрулевыми переключателями. Впрочем, вариатор и так расторопен, поэтому пользоваться этим «наворотом» в реальной жизни вряд ли будут многие водители.
С помощью шайбы на центральной консоли можно выбрать один из трех режимов движения – 2WD, 4WD и Lock. Приятно, что менять режимы можно во время движения.
На трассе «француз» порадовал своей мягкой подвеской: машина плавно проходит неровности любого калибра и не сильно досаждает водителю и пассажирам шумом. Кстати, и шумоизоляция у паркетника отличная – гул от дороги и рев двигателя почти не слышно.
По чистому асфальту загородного шоссе машина идет, как влитая, а вот по присыпанной снегом трассе начинает немножко вилять уже при 120 км/ч. При этом в режиме 4WD «француз» заметно устойчивее. Это неудивительно: если с приводом на два колеса они начинают буксовать при резком нажатии на педаль акселератора даже на пятой передаче, а в режиме 4WD колеса удается сорвать в букс только на третьей…
Прохождение крутых поворотов – не самая сильная сторона модели: сказываются высокий центр тяжести и комфортные настройки подвески. Если уж переборщил со скоростью, то на помощь придут цепкие и предсказуемые тормоза и система стабилизации ASC+T.
Что касается расхода бензина, то у нас на трассе вышло около 12 литров на 100 километров пути при средней скорости 110-120 км/ч, в городских пробках расход вырос до 16 литров, а после нескольких светофорных стартов «в пол» дисплей показал расход за 30 литров. Так что в паспортный расход – 9,4 литра на сотню в смешанном цикле и 12,6 в городе – можно уложиться только при совсем уж пенсионерском стиле езды. Зато разницы в расходе бензина в режиме 2WD и 4WD, а также на машинах, оборудованных механикой и вариатором, мы практически не заметили.
Испытание легким бездорожьем французский лев выдержал с честью. По ухабистому, кочковатому полю, присыпанному десятисантиметровым слоем снега, «лев» легко проехал в режиме 2WD – высокий клиренс и хорошая зимняя резина сделали свое дело. Испытание посложнее – крутой спуск к реке и последующий подъем по обледенелой дороге, раскатанной гусеничным трактором – в режиме привода на передние колеса нам оказалось не под силу. Стоило подключить вторую пару колес – и «лев» бодро попер в гору. Впрочем, трудно представить те чрезвычайные обстоятельства, которые могли бы заставить владельца «француза» в обыденной жизни штурмовать этот подъем. Искателей внедорожных приключений в расчет не берем – эта машина не для них. Также полный привод пригодился нам при парковке в придорожном сугробе: «лев» забрался туда, где припарковаться решился бы не каждый.
Конечно, даже среди паркетников есть автомобили, которые лучше подготовлены к езде по бездорожью. Или азартнее рулятся. Или которые проще маневрируют в городском потоке и влезают в любую свободную щель на парковке. Но 4007 хорош именно совокупностью этих характеристик: он и в городе удобен, и на трассе не последний, и на легком бездорожье совсем не спасует. Кроме того, Peugeot 4007 / Пежо 4007 – это возможность получить много автомобиля за разумные деньги. Цена удовольствия – от 1059 тысяч рублей на механике и от 1104 тысяч – на вариаторе. Недорого? Особенности национальной сборки.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4635 |
Ширина, мм | 1805 |
Высота, мм | 1715 |
Дорожный просвет, см | 21 |
Объем багажника, л | 441/1686 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 170 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.4 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 12,6 |
В загородном цикле | 7,5 |
В смешанном цикле | 9,3 |