История универсалов от Opel / Опель началась в 1953 году, тогда марка выпустила первый автомобиль с новым на тот момент типом кузова. Opel Olimpia Rekord Caravan считался немного экстравагантным для тех времен. За первые два года Opel / Опель выпустил около 20000 универсалов, что составило 10% от числа проданных седанов. Приставка Caravan на долгие годы закрепилась за универсалами от Opel / Опель, затем какое-то время по дорогам колесили Station Wagon. А вот с выходом Insignia / Инсигния пришло время другого обозначения модификации. Призванное подчеркнуть спортивный характер, стильность и универсальность, словосочетание Sports Tourer заняло почетное место в модельном ряду Opel / Опель.
Внутреннее убранство автомобиля внешне осталось идентичным хэтчбеку. Коллеги часто критикуют центральную консоль за множество кнопок и тумблеров, разместившихся на ней. Мол, взгляд разбегается, и среди всего разнообразия трудно найти клавишу. Лично я, после того как провел за рулем Opel Astra / Опель Астра несколько дней, без труда ориентировался среди предложенного инструментария, призванного без труда управлять различными системами автомобиля. Правда, несмотря на кажущуюся схожесть с другим типом кузова, у универсала есть ряд присущих только ему черт. В первую очередь – наличие большого количества багажных отделений. Их общий объем в Opel Astra ST / Опель Астра ST составляет 25 литров, что в два раза больше, чем у автомобиля предыдущего поколения. И самое главное – это, конечно же, багажное отделение. Его объем составляет 500 литров, а при необходимости его можно увеличить до 1550 литров за счет спинок заднего сидения. Каждая секция складывается в пропорции 60/40, и их можно опустить раздельно. Самое важное, что у Opel Astra Sports Tourer процедура складывания спинок происходит дистанционно. До этого такая функция присутствовала только в универсалах премиум-класса. Вдобавок к этому багажное отделение закрывается шторкой, которую при необходимости легко снять, а при загрузке и выгрузке простым движением поднять выше, тем самым увеличив пространство для маневров с грузами. Для удобства организации пространства в багажном отделении Opel / Опель предлагает систему FlexOrganizer, которая включает сетки и перегородки: с их помощью владелец может изменять конфигурацию в соответствии со своими потребностями.
С линейкой силовых агрегатов на новый Opel Astra ST / Опель Астра ST немцы тоже не подкачали. На выбор для европейского рынка предлагаются аж десять различных двигателей с мощностью от 70 до 180 л.с. В линейке представлены: пять бензиновых моторов, четыре дизельных и LPG-агрегат, работающий на сжиженном газе. К сожалению, не все они доедут до матушки России, но на часть мы точно можем рассчитывать. Вероятнее всего гамма двигателей будет идентична хэтчбековской, но представители российского офиса компании уже сегодня говорят о том, что в ближайшее время к нашим потребителям доедет и 2,0-литровый дизель мощностью 160 л.с. Данный мотор уже прошел сертификацию в России и доступен на Opel Insignia / Опель Инсигния.
В Стамбуле, где проходил первый тест Opel Astra ST / Опель Астра ST, было предложено опробовать турбированный бензиновый мотор объемом 1,4 литра и мощностью 140 л.с. и 2,0-литровый дизель. Признаться честно, дизельный мотор хоть и увеличивает уровень шума в салоне, оставляет более приятные ощущения. Если в динамике бензиновый агрегат производит хорошее впечатление, то своим стартом он все портит. Трогаясь, приходится насиловать мотор и сцепление, иначе просто можно заглохнуть, особенно это ощутимо на старте с подъема. С дизелем все по-другому: идеальный старт и дальше прекрасное ускорение.
На турецких дорогах универсал с громким именем Sport Tourer ведет себя прекрасно. По устойчивости и динамике он нисколько не уступает пятидверному хэтчбеку. Достаточно уверенно вкатывается в кривые и при необходимости резкого маневра четко реагирует на движение рулевым колесом. А маневры под Стамбулом приходилось делать с завидным постоянством. Здесь, как и на родине, в дорожном полотне неожиданно могут появиться неприятные углубления или словно из под земли вырасти «лежачие полицейские». Для достижения более высокого уровня комфорта и ходовых качеств инженеры из Руссельсхайма в конструкции заднего моста используют запатентованное сочетание балки и механизма Уатта. Преимущество этого ноу-хау уже неоднократно было отмечено в тестах хэтчбека. Дополнительное удовольствие придает возможность выбирать различные режимы настроек автомобиля. Для любителей более спокойной езды подойдет Tour, для тех, кто выбирает погорячее, – Sport. Стоит заметить, что данные режимы не только меняют цвет приборной панели, но и действительно влияют на более глубокие настройки автомобиля.
О ценах на Opel Astra ST / Опель Астра ST в Стамбуле умолчали, сказав, что точно мы сможем узнать о прайс-листе в начале следующего года, когда машина появится в России. И все же намекнули, что разница между модификациями останется на уровне предыдущей модели. Отсюда не сложно сделать вывод, что универсал будет дороже хэтчбека на 30 -35 тысяч рублей.
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Opel Astra ST (2010) | 2012 | Бензиновый 1.4 / MT | Универсал | 5000 | 4 | 14.04.2013 |
Достоинства:
хорошая управляемость , мягкая подвеска
Недостатки:
мотор шумный
Предыдущий автомобиль:
дэу нексия
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|