О том, что «автомат» для Ford Ranger / Форд Рэйнджер будет, говорили уже давно. И это несмотря на то, что идеологически утилитарный пикап – это минимальный комфорт за минимальные деньги. Главное – чтобы ехал, чтобы полный привод, рамная конструкция и кузов побольше, а остальное – не так важно. Тем не менее, выяснилось, что ближайший азиатский конкурент Mitsubishi L200 / Митсубиси L200 с «автоматом» продается весьма неплохо, и в Ford / Форд решили не упускать тех клиентов, которые пожелают совместить абсолютную функциональность пикапа с комфортом городского автомобиля с АКПП.
Наверное, имеет смысл лишь вкратце рассказать об и так уже хорошо знакомых технических характеристиках модели. Ford Ranger / Форд Рэйнджер поставляется с единственным турбодизельным двигателем Duratorq TDCi объемом 2,5 литра мощностью 143 л.с., достигаемой при 3500 об/мин и максимальным крутящим моментом 330 Нм при 1800 об/мин. Этого с лихвой хватает для небольшого грузовичка, способного упереть в своем кузове больше тонны груза. Конечно, если водитель рассчитывает оттянуться по полной на спецучастке «Дакара», понадобится техника посильнее и покрепче, а для гражданских и деловых нужд – самое то. Рамная конструкция и «честный» полный привод делают из Ranger / Рейджер отличного путешественника как по дорогам, так и вне, при этом «жесть» преодолеваемого бездорожья чаще всего зависит лишь от желания и готовности владельца.Стоит вернуться, собственно, к нашему «автомату». Технически – это та же самая 5-ступенчатая коробка передач 5R555, которая устанавливается на Ford Ranger / Форд Рэйнджер, так что надежность данного агрегата можно считать проверенной годами. Работает АКПП на утилитарном пикапе Ford Ranger / Форд Рэйнджер ничуть не хуже, чем на своем «полнокузовном» собрате: передачи переключаются вовремя и достаточно плавно. Для езды по дорогам общего пользования предусмотрен режим работы трансмиссии 2H с приводом только на задние колеса. Это позволяет экономить топливо и развивать высокую скорость. Для скользкого покрытия или легкого бездорожья существует режим 4H, при котором крутящий момент распространяется на все обе оси. При этом не рекомендуется разгоняться быстрее 100 км/ч. Для более тяжелых внедорожных случаев предусмотрен понижающий ряд передач, скрывающийся за маркировкой 4L на переключателе режимов работы трансмиссии. Он обеспечивает прибавку крутящего момента в 2,5 раза, при этом скорость движения в таком режиме должна быть ограничена на уровне 40 км/ч. И не стоит рассчитывать на то, что обо всех этих ограничениях автомобиль подумает сам: на то Ford Ranger / Форд Рэйнджер и настоящий утилитарник, чтобы предоставить максимальный контроль над собой человеку.
Как уже отмечалось, на обычной дороге в режиме 2H автомат ведет себя очень неплохо и позволяет двигаться достаточно быстро. Однако не стоит забывать о такой особенности пикапов (особенно с задней рессорной подвеской, к коим и относится Ford Ranger / Форд Рэйнджер), как повышенная прыгучесть задней оси при малой загруженности автомобиля. Так что если в багажнике нет пары бордюрных камней для загрузки рессор, то стоит быть достаточно внимательным и аккуратным: на неровностях автомобиль может изменить траекторию. Да и пассажиры заднего дивана будут вполне справедливо возмущаться по поводу не самых приятных ощущений во время тряски. На бездорожье – совсем другая история. Здесь претензии к комфорту уже совсем не принимаются, зато ценится способность пролезть сквозь непролазное, которой Ford Ranger / Форд Рэйнджер щедро наделен. Остановка, нейтральная передача, режим 4L и вот уже, кажется, нет непреодолимых преград! Даже штатные колеса с вполне себе гражданской асфальтовой резиной – и те умудряются цепляться за разъехавшиеся от воды глину и чернозем. При этом наличие именно автоматической трансмиссии заметно облегчает задачу водителя: с автоматом все действия можно выполнять на порядок плавне, а это при движении по бездорожью ой как важно, особенно при отсутствии опыта.
Стоимость утилитарника Ford Ranger / Форд Рэйнджер с автоматом на 80 000 рублей выше аналогичного автомобиля с механической коробкой передач, правда АКПП предлагается только в уже достаточно упакованной версии, так что минимальный ценник на Ford Ranger / Форд Рэйнджер Double Cab Limited составит 1 200 000 рублей. За эти деньги, помимо автоматической КПП, покупатель получит кондиционер, электропакет, CD-магнитолу с возможностью воспроизведения MP3 файлов, а так же 16-ти дюймовые легкосплавные колесные диски со вседорожной резиной.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Пикап |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5080 |
Ширина, мм | 1788 |
Высота, мм | 1762 |
Дорожный просвет, см | 20,7 |
Объем багажника, л | 1018 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.8 |
Мощность двигателя, л.с. | 143 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.5 |
Расход топлива |
---|
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Ford Ranger (2009) | 2008 | Дизельный 2.8 / MT | Пикап | 161000 | 5 | 24.03.2011 |
Достоинства:
Мы с моим "ПРОХОРОМ" прошли и шоссе, и грунт, и грязь-снег. Проходимость-5 , экономичность-5, надежность-5. Замена ЗПЧ- как производитель прописал ( ремни, подшипники передних ступиц, фильтра ( 1650 р-воздушный, 950 р.- топливный 158 от ТОЙОТЫ, масляный -600 р -оригинал.)
Недостатки:
Каждые 100000 км- замена подшипников передних ступиц. Масло в КПП и РК специфичное- замена желательно у дилера ( 6000 р.) Крестовины карданных валов имеют слабую пылезащиту- будете редко шприцевать, будете часто менять.
Что ломалось:
Ни чего.
Опыт обслуживания:
Цены на обслугу конечно не "МЕРСЕДЕСОВСКИЕ" , но и не "ГАЗВАЗТАЗИКОВСКИЕ". В целом терпимо для такого авто.
Предыдущий автомобиль:
ВАЗ -2104- 103 000 км за 1.5 года . ИСУДЗУ-ЭЛЬФ 4ВД (дизель) - 285000 км за 3 года. ТОЙОТА- ХИАЙС 4 ВД (дизель) -305000 км -за три года.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Ford Ranger (2006) | 2008 | 2.8 / MT | Внедорожник | 57000 | 5 | 04.08.2010 |
Достоинства:
Полностью отвечает моим запросам и потребностям (и семьи в т.ч.) Это у меня вторай Renger/ первый был с двигателем объемом 1.8. Именно этот показатель и явился причиной продажи первого и покупкой второго Rengera. Зима, весна, лето нет проблем. Путешествую в Россию. Для наших дорог абссолютная модель. На трассе хорошо обходит колонны. Экономный расход дизеля. Рамная конструкция создает другое впечатление от поездки.
Недостатки:
Нет. по крайнней мере для меня. Я заметил, что больше мне не интересны модели других авто и другие автофирмы
Опыт обслуживания:
По двум RENGERам пять лет
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|