Седан и в правду довольно нов - в Америке обновленную версию Lexus ES350 / Лексус ES 350 представили в 2009 году, а в 2010 он, перемахнув через океан, оказался на прилавках российских официальных дилеров марки с ценником в 1 850 000 рублей за комплектацию Comfort с исчерпывающим набором премиум-опций и 2 086 500 рублей за топовую версию Luxury с панорамной крышей, креслами, обитыми высококачественной кожей Semi-aniline, DVD-чейнджером на 6 дисков, аудиосистемой премиум-класса Mark Levinson, русифицированной навигацией с жестким диском и огромным сенсорным дисплеем.
По лексусовской модельной иерархии ES350 вписался аккурат между Lexus GS / Лексус GS с его спортивными замашками и полноразмерным исполином Lexus LS460. Однако из-за отсутствия полноприводной версии седана, некоторого родства его с Toyota Camry / Тойота Камри и желания Lexus / Лексус сделать ES350 самым продаваемым автомобилем бизнес-класса, новичок в базовой комплектации оказался доступнее Lexus GS / Лексус GS с двигателем меньшего объема на целых пятьдесят тысяч рублей.
Обойдя вокруг ES350 и заглянув внутрь седана, можно с уверенностью сказать, что это полноправный Lexus / Лексус. Многочисленные узлы и агрегаты, которые достались Lexus ES350 / Лексус ES350 от Toyota Camry / Тойота Камри, искусно спрятаны под сталью мощного кузова, качественным мягким пластиком в салоне, деревом и кожей. Широкие благородные кресла приняли и с удобством (спасибо многочисленным электронастройкам руля и кресел) разместили наши с коллегой довольно крупные бренные тела. Свободного пространства в салоне ES350 достаточно для четверых, таких как мы (с ростом 186), человек. В багажнике же седана легко разместится пара-тройка весьма габаритных чемоданов.
Запустив двигатель с кнопки, мы принялись изучать системы Lexus ES350 / Лексус ES350.
Тот, кто знаком с автомобилями Lexus / Лексус, не откроет в ES350 ничего нового, а управление многочисленными системами седана покажутся родными. Для тех же, кто пересядет в Lexus ES350 / Лексус ES350 с авто других марок, многообразие и простота использования всевозможных регулировок доставят массу удовольствия.
Ко всему прочему Lexus ES350 / Лексус ES350 искусно владеет русским языком. Будь то небольшой дисплей на панели приборов или же сенсорный экран на центральной консоли управления, информация на них отображается на «великом и могучем». На сегодняшний день не все автомобили могут правильно прочесть кириллицу, например, с iPod, выдавая вместо названия треков на русском звездочки и закорючки. Lexus ES350 / Лексус ES350 делает это без труда, облегчая поиск любимых композиций, исполнителей и жанров.
Навигация с жестким диском на 40 Гб и возможностью голосового управления также русифицирована. Электронная тетка с хорошей дикцией точно и заранее предупредит о съезде с дороги или нужном повороте. И лишь карты несколько разочаровали - будучи точными в крупных городах, они оказались абсолютно бесполезными за их пределами – как проехать по основным магистралям от пункта «А» в пункт «Б» знают сегодня даже дети.
Выкручиваем регулятор громкости аудиосистемы на полную. О даааа, меломаны со стажем будут довольны звуком от Mark Levinson. Качество выше всяких похвал. Сочные басы, четкие верха, объемный звук – дорого стоит и также дорого звучит. Будь то аудио- или же DVD-запись, удовольствие от прослушивания и просмотра гарантировано даже самым притязательным пассажирам.
Впрочем, особой похвалы заслуживают ездовые характеристики Lexus ES350 / Лексус ES350. Как и положено большому седану премиум-класса, ES350 тих (звукоизоляция здесь отменная), комфортен (гораздо комфортнее Toyota Camry / Тойота Камри, благодаря настройкам подвески), немного неповоротлив, но при этом в нем есть огонек, который с легкостью может раздуть в большое пламя 277-сильный 3,5-литровый двигатель V6.
В обычном режиме езды пара двигатель-автомат представляет собой единый, отменно функционирующий организм. Мотор обладает приятной тягой, а автомат совершенно незаметно перебирает передачи, позволяя наслаждаться поездкой.
После пары уверенных нажатий педали газа в пол, благодаря искусственному интеллекту в автомате обостряются его реакции - коробка быстрее понижает передачи, чтобы обеспечить наилучшую тягу могучему двигателю. В результате до сотни Lexus ES350 / Лексус ES350 разгоняется за 7 секунд. При этом расход топлива в нашем случае не превышал 11 литров на сотню, а у дружественного экипажа составил 9,9 литров против заявленных производителем 10,2 литров в смешанном цикле езды.
Продажи Lexus ES350 / Лексус ES350 уже стартовали. Конкуренты у седана серьезные и отвовевать аудиторию у Mercedes-Benz E-class / Мерседес-Бенц E-класс, Infiniti M / Инфинити М, BMW 5 series / БМВ 5 серии, Volvo S80 / Вольво S80 и Audi A6 / Ауди А6 будет крайне сложно. Впрочем, цена на седан, его ездовые качества, а также оснащенность в базовом исполнении вполне могут перевесить чашу весов колеблющегося покупателя в пользу Lexus ES350.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4875 |
Ширина, мм | 1820 |
Высота, мм | 1450 |
Дорожный просвет, см | 14.5 |
Объем багажника, л | 415 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 277 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.0 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 14,7 |
В загородном цикле | 7,7 |
В смешанном цикле | 10,2 |