Долгожданная новинка заняла свое место в свободной до этого момента нише, между RAV4 и Land Cruiser Prado, и будет конкурировать в первую очередь с другими японцами – Nissan Murano, Mazda CX7 и Honda Pilot. Мне одному из первых среди россиян удалось поближе познакомиться с новинкой в рамках тест-драйва, проведенного накануне старта официальных продаж.
Впервые мир узнал о Toyota Highlander / Тойота Хайлендер десять лет назад: тогда в рамках мотор-шоу в Нью-Йорке состоялась премьера японского кроссовера на базе популярного седана Camry. Правда, продажи автомобиля первого поколения ограничились рынками Японии, Австралии и США, а до России Toyota Highlander / Тойота Хайлендер так и не доехал. Тем не менее интерес к автомобилю у наших соотечественников был, судя по количеству на дорогах необъятной родины подержанных «американцев», «праворуких» Kluger и новых внедорожников, ввезенных серым способом. Да и на сегодняшний день внимание к модели остается на высоком уровне, о чем говорят официальные цифры. С того момента, как Toyota анонсировала начало продаж Highlander / Хайлендер в России японцы заключили порядка 600 контрактов, а в следующем году планируется продать около 5 000 автомобилей.
Внутренне пространство Highlander / Хайлендер приятно удивляет своими размерами. Высокий потолок не давит на макушку даже при максимально поднятых креслах, сквозь боковые окна, кажущиеся снаружи слегка узковатыми, салон наполняется солнечным светом, а до соседа на пассажирском сидении – как до китайской границы. Мало того что у тех, кто сидит сзади, достаточно место в ширину, так еще и расстояние до спинки передних кресел позволяет человеку среднего роста вытянуть ноги. Этот же диван, во втором ряду, можно без труда трансформировать в два независимых посадочных места. Средняя часть убирается в подлокотник первого ряда, тем самым освобождается проход на третий ряд сидений. По своей сути те кресла, которые трансформируются в багажном отделении, полностью съедая все пространство, – это баловство, но, согласитесь, всегда приятно иметь козырного туза в рукаве в тот момент, когда он понадобится.
Если продолжать разговор о креслах, то тканевого салона в Highlander / Хайлендер не найти – базово он укомплектован перфорированной кожей. А вот другие отделочные материалы уступают коже. Внешне приятный пластик жестковат, но тактильно не вызывает дискомфорта, а вот вставки под дерево, используемые в Highlander, хоть и призваны подчеркнуть статусность, уже давно не в моде, им на смену пришел алюминий и пластик, имитирующий композитные материалы.
Теперь о самом главном – месте водителя. Лично я для себя без труда нашел оптимальное положение для управления автомобилем, да и сидящие рядом коллеги не жаловались на посадку. Возможно, в конструкции кресла недостаточно внимания уделили боковой поддержке, но и перебарщивать здесь не стоило. Вряд ли спортивные «ковши» гармонично вписались бы в интерьер Highlander / Хайлендер. Рулевое колесо удобно ложится в руки, а расположенные на нем блоки управления магнитолой облегчают жизнь при движении. Приборная панель не совершает прорыва в области дизайна, все как у классиков. Два колодца, обрамленные алюминием, отведены под тахометр и спидометр, между ними – зона со шкалой уровня топлива и температуры двигателя. Сами приборы информативны и хорошо читаются.
На центральной консоли разместились основные органы управления климатической установкой и мультимедийным центром. Мимо крупных клавиш сложно промахнуться даже при движении по ухабам. И хотя с точки зрения удобства панель не вызывает нареканий, в целом она слегка старомодна.
Дорожный просвет в 206 мм позволяет Highlander / Хайлендер не только передвигаться по городскому асфальту, но и при необходимости съехать на проселок. Конечно же, покорять болота и леса на нем вряд ли получится, а вот степные пески кроссовер преодолевает с легкостью. Как и у большинства современных моделей, механические блокировки ушли в далекое прошлое. Сегодня все управление отдано на откуп электроники. В помощь постоянному полному приводу есть различные вспомогательные системы: антипробуксовочная TRC, курсовой устойчивости VSC+, помощи при подъеме по склону HAC2, помощи спуска по склону DAC. В итоге по песчаным дюнам автомобиль движется фактически без нареканий. Полный привод со свободным межосевым дифференциалом и распределением крутящего момента в отношении 50:50 буквально втаскивает Highlander / Хайлендер в поворот. Оттормаживаться перед виражом не обязательно – достаточно слегка сбросить скорость, а дальше автомобиль будет четко следовать указаниям руля. На средних скоростях неровности дороги, плутающей среди песков, фактически незаметны. Подвеска четко отрабатывает встречающиеся небольшие неровности, и автомобиль уверенно держит курс, не раскачиваясь в плоскостях. Если же ухабы начинают набирать силу, то тут сразу же понимаешь, что такие препятствия необходимо проходить аккуратнее. Ход подвески коротковат, и при неосторожном прохождении препятствия получаешь неприятный удар отдающийся по всему кузову.
А вот в городском цикле Toyota Highlander / Тойота Хайлендер чувствует себя гораздо лучше. Размеренная езда в потоке подходит ему как нельзя лучше. Благодаря все тому же приличному дорожному просвету вы без труда вскарабкаетесь на бордюр или беспрепятственно преодолеете участки с ремонтными работами.
До сотни Highlander / Хайлендер разгоняется чуть больше чем за восемь секунд, но это такие долгие восемь секунд. Забудьте о том, что вы можете, порычав двигателем, сорваться со светофора. На старте Highlander задумчив, и будто анализирует необходимость предложенного водителем действия, всем своим поведением говоря, что гоночные замашки уже пора бы оставить. И дело тут не в моторе объемом 3,5 литра с 273 лошадиными силами и крутящим моментом 337 Нм, не способном сдвинуть двухтонный автомобиль с места, и не в пятиступенчатой автоматической трансмиссии. Таковы настройки двух агрегатов в комплексе. Зато если вы продолжите настаивать на своем, постепенно добавляя газа, агрегаты приходят к согласию с водителем, и тут уж Highlander не удержать.
При движении вне города на больших скоростях все неровности дорожного покрытия отдаются в рулевом колесе. Вот она, пресловутая обратная связь между колесами и рулем, о которой так любят рассуждать автомобильные журналисты. Возможно, она усиливает чувство контроля над автомобилем на трассе, но по мне уж лучше пускай она будет не столь очевидна. Комфорт на дальних расстояниях еще никогда не был лишним.
В России Toyota Highlander / Тойота Хайлендер представлен в двух комплектациях. Причем обе их можно смело назвать максимальными. Разница между «Престиж» и «Люкс» лишь в том, что у более дорогой версии появляется семидюймовый монитор с жестким диском и навигацией. Минимальная стоимость Toyota Highlander составляет 1 757 000 рублей без учета цвета металлик.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 4785 |
Ширина, мм | 1910 |
Высота, мм | 1760 |
Дорожный просвет, см | 20.6 |
Объем багажника, л | 290/1200 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 273 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 13,8 |
В загородном цикле | 10,7 |
В смешанном цикле | 12,4 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Toyota Highlander (2009) | 2011 | Бензиновый 3.5 / AT | Внедорожник | 143000 | 2 | 20.07.2016 |
Достоинства:
широкая комфортная
Недостатки:
зеркала не складываются, омыватель фар отсутствует,свет ближний не какой!!!!
Что ломалось:
ремонт акпп,
Предыдущий автомобиль:
лексус
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Toyota Highlander (2009) | 2014 | Бензиновый 3.5 / AT | Внедорожник | 85000 | 5 | 04.06.2015 |
Достоинства:
Отличный авто! И как внедорожник и погонять по трассе. Вот пишут максимальная скорость 180? Я свой до 210 разгонял вполне комфортно. Прадо и рядом не стояло.
Недостатки:
В магазинах мало аксессуаров.
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
6 мес.
Предыдущий автомобиль:
Ланд крузер 100
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|