Четверг, 8 июня

Тест-драйв BMW X3 2010 года

23 ноября '10
Высшая математика

Высшая математика

18 000 километров пути, 31 час времени, потраченный на трансатлантические перелеты, игры на раздевание с аэропортовыми службами безопасности, скучные посиделки в залах ожидания аэровокзалов, и, в конце концов, огромная, как «гранд каньон», разница во времени между Москвой и Атлантой - стоило ли идти на все это ради возможности первым испытать новый кроссовер? Да, если это BMW X3

Размеры

Как и другие модели с литерой X (кроме BMW X1 / БМВ X1, прижившегося в Калининграде), второе поколение BMW X3 / БМВ X3 производится в США в Спартанбурге, штат Южная Каролина. Увы, но Америка по-прежнему поглощает большинство производимых в мире автомобилей и BMW серии X не исключение. В Атланте же расположен крупнейший аэропорт мира. Все это, собственно, и стало определяющим фактором при выборе США местом проведения первого теста новинки – просто удобно.

Что ж, в сравнении с предыдущим поколением новый BMW X3 / БМВ X3 не только заметно похорошел, но и существенно подрос. Под строгой внешностью кроссовера, обильно сдобренной агрессивными выштамповками и защитным пластиком по периметру кузова, обозначающему причастность BMW X3 / БМВ X3 к бездорожью, скрывается практически бесконечный для этого класса кроссоверов объем свободного пространства.

bmw_x3_2010_autorating_06.jpgИгра с сантиметрами в новом BMW X3 / БМВ X3 отразилась буквально на всем. Увеличилась колесная база (+15 мм), колея (+92 мм), длина (+83 мм), ширина (+28 мм), высота (+13 мм) и клиренс (+12 мм). Как результат - плюс пару сантиметров свободного пространства для ног пассажиров заднего ряда сидений (с ростом в 186 см я с легкостью уселся за таким же рослым водителем), 70 литров к объему багажника, который в новом X3 способен вместить от 550 до 1600 литров поклажи, больше ниш для хранения дорожной мелочи и великий соблазн съехать на обочину. 

Комфорт

Покупая любую сложную электронику, среди приложенных к ней инструкций часто можно обнаружить памятку быстрого запуска или подготовки прибора к работе, где поэтапно перечислены действия, которые необходимо провести, чтобы практически мгновенно начать им пользоваться. Для BMW X3 / БМВ X3 такая бумажка не нужна. Погрузившись в удобные кожаные кресла кроссовера, оборудованные многочисленными регулировками и развитой боковой поддержкой, можно буквально сходу начать движение. Даже новичок при всем своем желании не сможет запутаться в кнопках и переключателях, расположившихся на центральной консоле. Главное - не забыть плотно захлопнуть двери и пристегнуться, иначе X3 даже не подумает тронуться с места.

bmw_x3_2010_autorating_40.jpgОщущение, что BMW X3 / БМВ X3 сделан для человека, наступает сразу после начала движения. Первое, что попалось на глаза, - это проекция спидометра и бортового компьютера на стекло. Крайне удобная опция. Во-первых, не отвлекаешься на аналоговый спидометр. Во-вторых, имеешь возможность сменить метрическую систему исчисления на мили, что крайне важно, когда путешествуешь по стране, где скорость меряют по старинке.

Система iDrive, при помощи которой можно настроить все и вся в новом кроссовере, также заслуживает внимания. Простота и удобство, с которыми реализовано управление основными функциями X3, успешно перенесены и сюда. Беспроводные устройства Bluetooth, многочисленные камеры по периметру автомобиля и парктроник, благодаря которым можно запарковать автомобиль с точностью до милиметра в любых условиях, настройки управления и шасси, аудиосистема и даже интернет (X3 использует многочисленные сервисы, включая Google, и может выступать в качестве точки доступа для нескольких устройств) – все подчиняется небольшому поворотному джойстику, удобно расположенному справа от рычага коробки передач.

Стоит похвалить и навигацию. Как и общение с бортовыми системами кроссовера, контакт с навигацией был налажен на родном русском языке. Приятный оцифрованный женский голос четко выдавал рекомендации по маршруту, а цветной жк-дисплей сопровождал сказанное внятной картинкой с приятной графикой и текстовыми подсказками. Маршрут система прокладывала быстро и меняла, в случае промаха, практически не задумываясь. 

За рулем

bmw_x3_2010_autorating_18.jpgВ движении новый кроссовер не просто хорош - он идеален. Пухлая баранка приятно укладывается в ладонь и позволяет с легкостью маневрировать автомобилем. Управление здесь исключительное и крайне азартное. Новый электромеханический усилитель точен, как свод математических правил, благодаря чему облегчается восприятие информации об изменении качества дорожного покрытия и направления колес. С ростом скорости электроника наполняет руль приятной тяжестью и, словно нерв, BMW X3 / БМВ X3 становится чувствителен к малейшему его отклонению. Извилистые дорожки в пригороде Атланты X3 распрямлял на раз.

Кстати, в отличие от гидравлики, электромеханический усилитель BMW X3 / БМВ X3 включается лишь тогда, когда того требует ситуация. Подобный алгоритм работы позволяет более эффективно расходовать мощность двигателя.

Двигатели

Подстать управлению и характер автомобиля. Двигатели, которые представлены в России, обладают завидными тягово-динамическими характеристиками не только на графиках и рекламных проспектах.

bmw_x3_2010_autorating_55.jpgТрехлитровая 306-сильная бензиновая рядная шестерка, оснащенная технологией BMW TwinPower Turbo, а также системой непосредственного впрыска топлива и регулировкой фаз газораспределения Valvetronic, - сплав брутальной мощности и, благодаря системе «Auto Start Stop», детского аппетита. Будучи оснащенным этим мотором, BMW X3 xDrive35i буквально выстреливает с места и за какие-то 5,7 секунд стрелка спидометра достигает отметки в сто километров. Крутящий момент в 400 Нм доступен в диапазоне от 1200 до 1500 обротов двигателя. При этом расход топлива на сотню, в довольно активном режиме езды, на нашем X3 составил немногим более 11 литров.

Помогает мотору новый восьмиступенчатый автомат. Коробка быстро адаптируется к манере езды водителя и меняет алгоритм переключения скоростей. Есть настроение погонять? Автомат будет держать двигатель в тонусе на высоких оборотах, и каждое нажатие педали газа обращается в молниеносный рывок вперед. Ваша дама желает спокойно прокатиться по ночному городу? Коробка станет комфортно перебирать передачи, экономя топливо и даря исключительный комфорт пассажирам.

Разумеется, для фанатов скорости есть возможность переключать передачи вручную при помощи подрулевых лепестков. Что, впрочем, в случае с данным автоматом делать крайне лениво. Коробка сама прекрасно справляется с поставленной задачей, обеспечивая максимальное удовольствие от динамичной езды на BMW X3 / БМВ X3.

Двухлитровый четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 184 л.с. хоть и не имеет такого гонора, как бензиновый собрат, однако в обиду себя также не даст. Максимальный крутящий момент в 380 Нм доступен уже при 1750 оборотах двигателя, что позволяет BMW X3 xDrive20d весьма уверенно разгоняться с места (8,5 сек. до сотни). Собственно, и на трассе кроссовер с дизельком ускоряется весьма охотно, с легкостью обставляя собратьев и длинномерные фуры, обгонять которые с вялым мотором противопоказанно. При этом экономия топлива налицо – 7,7 литров на сотню в смешанном цикле езды продемонстрировал компьютер нашего BMW X3 xDrive20d против 5,6 официально заявленных.

Понравилось работь и рычагом переключения шестиступенчатой механики. Рычаг расположен в удобной близости к водителю имеет приятный тугой ход и выверенную точность включения передач. Пересев на механику сразу после автомата, даже не потребовалось времени на адаптацию. Лишь длинный ход педали сцепления, потребовал большего времени на то, чтобы удобно устроиться в кресле. 

4x4

Асфальтовые испытания BMW X3 / БМВ X3 ничего бы не стоили без покатушек по бездорожью. В отличие от асфальтированных дорог проселок в США ничем не отличается от российского, и здесь также есть перепады высот, гравий, лужи и грязь. Для борьбы со всеми недугами обочины у нового BMW X3 есть 201 мм дорожного просвета, система интеллектуального полного привода xDrive и система помощи при спуске с горы (Hill Descent Control).

«Какие инструкции по прохождению трассы?» - спросили мы у организаторов. «Просто езжайте и иногда посматривайте на знаки, указывающие на включение системы Hill Descent Control» - ответил нам инструктор и дал отмашку.

bmw_x3_2010_autorating_20.jpgГравий, которым была усыпана извилистая дорога, уводящая в лес, был крайне привлекательным, чтобы удержаться от соблазна наступить на педаль газа. Раздался мощный раскатистый рык 306-сильного двигателя и наш X3 устремился бороздить американское бездорожье. Поворот, еще поворот – кроссовер цепляется за нестабильное покрытие уверенно и лишь нервное помаргивание лампочки системы стабилизации напоминало о том, что мы едем не по асфальту.

Система xDrive довольно легко разделывалась с грязью и виражами, демонстрируя нам свое преимущество над дорогой и ситуацией. Еще бы, ее электроные мозги работают на опережение и, предугадывая дальнейшее развитие событий, выстраивают стратегию прохождения поворотов за доли секунды.

В обычном режиме работы системы xDrive большая часть крутящего момента передается на задние колеса. Когда X3 вваливает в поворот, система перенаправляет крутящий момент на переднюю ось, чтобы за счет передних колес кроссовер мог безопасно и уверенно выйти из виража. При этом электроника намеренно подтормаживает заднее ближнее к внутренней части поворота колесо и через межколесный дифференциал добавляет момента его соседу, буквально ввинчивая кроссовер в поворот.

Однако наибольший интерес вызвала консоль управления новой системой динамической регулировки амортизаторов и движения, которая доступна на BMW X3 / БМВ X3 в качестве опции. Система имеет три уровня предустановленных настроек – Normal, Sport и Sport+ и пригодна для использования как на бездорожье, так и на асфальте. А уж какой режим выбрать, зависит от настроения ездока. 

Впрочем, по бездорожью по-любому лучше ездить в режиме Normal. Почему? Да потому что в этом случае амортизаторы имеют самый длинный ход и никакие ухабы и буераки не способны вытрясти душу из сидящих внутри BMW X3 / БМВ X3 пассажиров. Даже прыжки с трамплинов в надежде довести подвеску X3 до пробоя потерпели фиаско. Кроссовер приземлялся мягко и уверенно, оставаясь подконтрольным и таким же уверенным, как раллийный автомобиль.

Познакомившись с трассой, включаем режим Sport. Привлекательность этого режима в том, что он позволяет водителю самому решать, что в данный момент должно работать по-спортивному – управление и шасси, привод или же все вместе. При этом работа системы стабилизации притупляется, позволяя безопасно скользить по гравию в поворотах.

А вот режим Sport+ - для продвинутых пользователей. В этом случае кроссовер становится максимально агрессивным и не дружелюбным к новичкам – система стабилизации полностью отключается, не давая водителю права на ошибку. Двигатель X3 на взводе, настроки подвески жесткие, а чувствительность к поворотам руля такая, как если бы между колесами и баранкой не было ничего.

Продажи нового BMW X3 / БМВ X3 в России начались 20 ноября. X3 представлен с тремя моторами: 258-сильным двигателем объемом 2,8 литра, а также турбированным 3,0-литровым мотором мощностью 306 л.с. Дизельная линейка моторов BMW X3 для России включает 2,0-литровый силовой агрегат мощностью 184 л.с. Цены стартуют от 1 795 000 рублей. 

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4648
Ширина, мм 1881
Высота, мм 1661
Дорожный просвет, см 21.2
Объем багажника, л 550/1600
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 3.0
Мощность двигателя, л.с. 306
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 8-ступ. Steptronic
Привод Полный привод (4х4)
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 245
Время разгона 0-100 км/ч, с 5.7
Расход топлива
В городском цикле 11.2
В загородном цикле 7.4
В смешанном цикле 8.8

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
BMW X3 (2010) 2011 Дизельный 2.0 / AT Внедорожник 22711 1 09.02.2014
Павел, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Лично для меня их нет. Для себя сделал вывод, что покупать автомобиль БМВ собранный в России на заводе Автотор не стоит, так как представительство БМВ Россия всячески старается откреститься от этих машин. А квалификация и уровень сервиса официальных дилеров БМВ вызывает вопросы.
Недостатки: Подробнее всю ситуацию изложил на странице фейсбук "БМВ без гарантии" https://www.facebook.com/BMWbezgarantii а также на странице клуба владельцев БМВ http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=686462 8 февраля 2014 года на радио Финам ФМ вышла передача с Сергеем Асланяном о том, как БМВ Россия и дилеры БМВ борются со своими клиентами. http://www.youtube.com/watch?v=OlbTAvHxT4w
Что ломалось: Отказал усилитель руля на 22 тыс - отдал авто дилеру Независимость и направил претензию на замену автомобиля на качественный, дилер отремонтировал автомобиль и под угрозой платы за хранение авто 4000руб/день заставил его забрать. Документы о гарантийных ремонтах Независимость не выдавались. Машину забрал на эвакуаторе - усилитель руля неисправен. В ремонте машина провела 128 дней. Авто с 04.13 года стоит неисправной на стоянке.
Опыт обслуживания: Обратился в суд. БМВ Россия заявило, что к моейБМВ произведенной на заводе Автотор в Калининграде они не имеют никакого отношения и не несут за выпускаемые на Автоторе машины БМВ ответственности. Суд обязал завод Автотор вернуть мне уплаченные за некачественный БМВ Х3 денежные средства, выплатить неустойку и моральный вред, а также штраф в размере 50% от цены иска за отказ добровольно исполнить досудебные требования потребителя.
Предыдущий автомобиль: БМВ Х3 е83 До этого владел уже двумя Х3 в предыдущем кузове - машины были очень надежными, сборки Германия и проблем во время эксплуатации с ними никаких не возникало.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE