Mitsubishi Pajero – автомобиль культовый, без всяких там кавычек и оговорок. Прошлые поколения модели отлично зарекомендовали себя как на дорогах, так и на «бездорогах» необъятной Родины. Нынешний Pajero IV, выпускаемый аж с 2006 года, ничуть не утратил своих качеств, однако всенародной повальной любви не снискал - не в последнюю очередь из-за достаточно высокой цены. Правда, когда устанавливался ценник и выбирались комплектации для поставок в Россию, этот вопрос мало кого волновал: рынок рос как на дрожжах и в высоких продажах никто не сомневался. Но прошел кризис и ситуация немного изменилась. Дабы не потерять с трудом завоеванные позиции во время восстановления рынка, Mitsubishi вместе со своим российским дистрибьютором РОЛЬФ представили Mitsubishi Pajero IV с новым, «бюджетным» 3-х литровым двигателем.
Правда, назвать мотор объемом 2972 куб.см новым на самом деле нельзя. Этот двигатель по сути своей настоящий ветеран и уже давно успел отметиться на предыдущих поколениях Mitsubishi Pajero / Митсубиси Паджеро. Конечно, инженеры слегка переработали силовой агрегат и настроили его в соответствии с требованиями норм токсичности Евро 4, но суть осталась та же. Зато щепетильные японцы на этот раз не побоялись продекларировать тот факт, что мотор этот отличается «всеядностью» и без проблем вполне официально может питаться 92-м бензином. Плюс, по мощности позволяет прилично сэкономить на дорожном налоге, если сравнивать машину с прямыми и косвенными конкурентами – просто праздник какой-то! Мотор 6G72 (именно такой код присвоен новому старому силовому агрегату) развивает всего 178 л.с. максимальной мощности при 5250 об./мин. и лишь 261 Нм момента при 4000 об/мин. Для большого внедорожника весом почти 3 тонны на первый взгляд не особенно много, а если еще не удержаться и приобрести автомобиль с автоматической трансмиссией… Впрочем, торопиться не надо, все опасения можно легко проверить…
Выезжаем на асфальтовый участок испытательного маршрута, заботливо подготовленного специально для теста. Автомобиль уверенно разгоняется, но ни о какой умопомрачительной динамике речь, конечно же, не идет. Да, собственно, никто и не ждал: паспортное время разгона до сотни Mitsubishi Pajero IV 3.0 с автоматической пятиступенчатой трансмиссией всего лишь 13,6 секунды. Зато напрочь отсутствуют опасения за то, что в определенный момент ты просто не сможешь быстро остановить автомобиль. Максимальная скорость тоже не впечатляет: 175 км/ч, однако и это мелочи, в конце концов, мы на реальном внедорожнике, а не на каком-нибудь кроссовере-переростке. Тем более, асфальтовая часть маршрута уже подходит к концу: пора съезжать на ухабы. Кроме умеренной динамики ничего более и не выдает «бюджетности». Pajero IV / Паджеро IV все так же адекватен на асфальте и довольно охотно рулится. Тормоза тоже в полном порядке, аккурат под спокойный нрав большого автомобиля.
Определенные опасения преследовали меня до первого серьезного подъема: крутящий момент бензинового двигателя в 261 Нм никак не давал спокойно жить. Однако все оказалось гораздо проще, чем ожидалось. Немного кряхтя, но все же уверенно автомобиль преодолевал подъем за подъемом. Нас не остановили даже песчаные горки, которые в маршруте не числились. На удивление, и мотор, и штатные покрышки, и трансмиссия справились с задачей на уверенный «зачет». Впрочем, как раз к трансмиссии никаких вопросов возникать и не должно: Pajero / Паджеро сейчас остается одним из немногих честных полноприводников, трансмиссия которых целиком и полностью подвластна водителю. Едешь по дороге – включи только задний привод 2H для экономии бензина и динамики. Скользкая дорога – включай режим 4H, в котором момент двигателя распределяется в соотношении 33% к 67% между передней и задней осями соответственно. Ну а если вторая (или первая?) русская беда накрыла с головой, то на этот случай в Pajero IV / Паджеро IV есть «проездной» в виде блокировок межосевого и заднего дифференциала, а также пониженная передача. С таким набором для того, чтобы выбраться из зыбучих дебрей, достаточно и не самого сильного мотора, так что со своими прямыми обязанностями 3-х литровый двигатель справляется.
Впрочем, в появлении 3-литрового мотора для Mitsubishi Pajero IV одним из самых интересных параметров становится цена. Она действительно выглядит весьма привлекательно, но только по сравнению, собственно, с самим Mitsubishi Pajero / Митсубиси Паджеро - 1 429 000 рублей за самую простую версию Invite с пятиступенчатой «механикой». Может быть, только конкуренты в виде Volkswagen Touareg / Фольксваген Туарег и Toyota Land Cruiser Prado / Тойота Ленд Крузер Prado могут похвастаться более высоким прайсом, но большие собратья кроссоверного типа находятся на той же ценовой полке, предлагая более «увесистые» моторы: Nissan Pathfinder / Ниссан Пасфайндер с 2,5 литровым дизелем и механикой стартует с отметки 1 493 000 рублей, а Honda Pilot / Хонда Пилот с мотором 3,5 литра и автоматической трансмиссией в версии Elegance обойдется в 1 471 000 рублей. Разница небольшая, а эффект заметный, тем более, что минимальная цена 3-х литрового Mitsubishi Pajero / Митсубиси Паджеро с автоматом будет уже не меньше 1 519 00 рублей. Самый же «верхний» из наиболее доступных автомобилей Pajero с автоматической трансмиссией в комплектации Ultimate и вовсе обойдется покупателю в 1 675 000 рублей.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/7 |
Длина, мм | 4900 |
Ширина, мм | 1875 |
Высота, мм | 1870 |
Дорожный просвет, см | 23.5 |
Объем багажника, л | 215/663/1790 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 178 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 5-ступ. INVECS-II Sports Mode |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 175 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.1 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 15,9 |
В загородном цикле | 10 |
В смешанном цикле | 12,2 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mitsubishi Pajero (2007) | 2012 | Бензиновый 3.8 / AT | Внедорожник | 180000 | 5 | 12.03.2014 |
Достоинства:
Достойный автомобиль. Расход 15-17литров.По ходовым качествам просто супер. Динамика на моторе 3,5литра отличная. Хороший салон(кожа). Особых болезней пока нет.
Недостатки:
Кожа передних сидений особенно водительского, быстро умирает. Клипсы крепления пластика на морозе полопались. Антикорозийная обработка кузова слабая по сравнению с 2кузовом. Винил на дверцах быстро протирается. Неудачная система задних рычагов с несъёмными шаровыми 12000 комплект. Очень задумчивый подогрев сидений
Что ломалось:
Менял только передние сайлентблоки. Очень слабенькие линки и втулки передних стоек. Родные прожили 1.5 сезона. Задние амортизаторы умерли к концу второго года эксплуатации . Умирал датчик положения коленвала цена вопроса 1300р .
Опыт обслуживания:
По приобретению заменил ГРМ и все ролики с Сальниками. Шаровые передние и задние ставлю корейские 555 разницы по сроку службы с оригинальными нет. Сайлентблоки Ставлю полиуретан резинки перехаживают в двое.
Предыдущий автомобиль:
Митсубиси Поджеро 46кузов мотор 3,0(танк)
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Mitsubishi Pajero (2007) | 2012 | Дизельный 3.2 / AT | Внедорожник | 42000 | 3 | 25.03.2013 |
Достоинства:
Из достоинств Паджеро - его вместительность, трансмиссия и система полного привода с наличием задней блокировки. Надежность.
Недостатки:
Жесткая подвеска, скрипучий салон, большой расход топлива - дизель жрет 13-13.7 литров, плохая шумоизоляция.
Что ломалось:
Всякое по мелочи
Опыт обслуживания:
Дилеры
Предыдущий автомобиль:
Ford Mondeo
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|