Понедельник, 5 июня

Тест-драйв Ford Grand C-Max 2010 года

29 октября '10
Третейский судья

Третейский судья

В большой семье с двумя-тремя детьми всегда существуют разногласия. И поводом для глобального семейного скандала может послужить любая мелочь – кто-то взял чужую игрушку, кто-то занял ванную без очереди, кому-то недосталось места в машине возле окна. Новый Ford Grand C-Max готов выступить в роли третейского судьи и урегулировать если не все семейные споры, то хотя бы часть из них. В каких именно вопросах силен новый Grand C-Max, мы разбирались, отправившись на тест новинки в Ниццу.

Впрочем, для начала надо сказать пару слов о судьбе обыкновенного Ford C-Max / Форд Си-Макс. По словам представителей Ford / Форд исследования предпочтений российских покупателей Ford C-Max / Форд Си-Макс показали, что при всех благах, которыми обладает минивен, им бы хотелось иметь чуть более вместительный автомобиль с теми же ездовыми качествами и по приемлемой цене. Это послужило поводом для ротации, по результатам которой Ford C-Max / Форд Си-Макс уйдет из России, а его место займет Ford Grand C-Max / Форд Гранд Си-Макс. Кстати, в своих предпочтениях мы похожи с американцами, которым также достанется Ford Grand C-Max / Форд Гранд Си-Макс. А вот европейская аудитория оказалась более разношерстной. Здесь C-Max покупает молодежь, а версию минивена с приставкой Grand предпочитают семьянины со стажем.

Итак, Ford Grand C-Max / Форд Гранд Си-Макс. Минивен построен на новой платформе C-класса, которая также будет использоваться в строительстве нового поколения Ford Focus / Форд Фокус и других автомобилей Ford / Форд в этом сегменте. Начиная с Ford C-Max / Форд Си-Макс и Ford Grand C-Max / Форд Гранд Си-Макс, новая платформа позволит компании Ford / Форд устанавливать на свои автомобили другие двигателя, усовершенствованные шасси, а также внедрять современные технологии и системы безопасности.

F_04.jpgПо длине колесной базы и высоте Ford Grand C-Max / Форд Гранд Си-Макс превосходит обычный C-Max на 140 мм и 58 мм соответственно. Столь существенная разница в милиметрах позволила инженерам высвободить больше пространства над головами и для ног пассажиров второго ряда сидений, а также разместить в багажнике минивена дополнительно пару кресел третьего ряда (опция). Таким образом, в Ford Grand C-Max / Форд Гранд Си-Макс довольно легко и с должным комфортом может уместиться семья из семи человек. Разумеется, при условии, что третий ряд займут самые маленькие члены семейства. При этом благодаря датчикам в креслах и индикатору на центральной панели водитель без труда сможет контролировать, чтобы все пассажиры были пристегнуты.  

Интерьер

Исследуя салон минивена, мы обнаружили несколько интересных конструкторских решений. Так, например, чтобы пройти на галерку не нужно втискивать свое тело промеж откинутой спинки кресла второго ряда и стойкой. Центральное кресло второго ряда легко укладывается под подушку соседнего кресла, освобождая довольно широкий проход. Причем такая опция предлагается в базе даже в начальной комплектации автомобиля.

F_33.jpgПод ковриками второго ряда разместились глубокие ниши для хранения вещей, да и по салону всевозможных бардачков, полочек и кармашков пруд пруди. Однако больше поразили возможности трансформации салона Ford Grand C-Max / Форд Гранд Си-Макс. Даже ребенок без труда сможет превратить семейный минивен в просторный грузовой автомобиль с ровным, как взлетная полоса, полом – здесь тебе и ночлег, и логистика. Венчают картину идеального минивена качественные материалы отделки, сдвижные боковые двери с механическим приводом, впервые использованные на автомобилях Ford / Форд для европейских рынков, а также широкая дверь багажного отсека, которую возможно оборудовать электролифтом и кнопкой закрывания.

Однако, на этом перечень благ, которые может предложить своему владельцу Ford Grand C-Max / Форд Гранд Си-Макс, не заканчивается. Дальнейшие исследования салона минивена завели нас в святая-святых – водительское кресло. Отсюда, благодаря хорошей обзорности, приятно наблюдать не только за всем происходящим на дороге, но и созерцать небольшой, но вполне информативный цветной дисплей системы навигации, а также роскошную панель приборов, излучающую приятный голубоватый свет.  

Электроника

Управлять электроникой Ford / Форд традиционно предлагает системой «человек-машина». На слух - непонятно, на деле – руль, поделенный на зоны с некоторым количеством кнопок. Изучение интерфейса «человек-машина» займет не более пяти минут, после чего удобство его использования гарантированно.

F_23.jpgВпрочем, староверы, не приемлющие технический прогресс, смогут по старинке клацать по кнопкам на панели приборов. Вот только в Ford Grand C-Max / Форд Гранд Си-Макс делать это неудобно - попадать на ходу по незнакомым кнопкам размером чуть больше рисового зернышка, признаться, сомнительное удовольствие.

Новомодной электроники в Ford Grand C-Max / Форд Гранд Си-Макс хоть отбавляй. Причем часть систем предлагается уже в базовых комплектациях автомобиля – противобуксовочная система ABS, система стабилизации ESP, шесть подушек безопасности, аудиосистема с CD и радио, кондиционер, климат-контроль, система помощи при начале движения в гору «Hill Launch Assist», Bluetooth и т.д. Остальные можно заказать в опциональных пакетах. По заверению производителя цена за любой пакет опций колеблется в пределах 20 000 рублей. А брать или не брать систему активной помощи при парковке (поиск места, манипуляции с рулем производит автомобиль, а коробкой передач, газом и тормозом управляет водитель), систему мониторинга слепых зон зеркал, круиз-контроль с регулируемым ограничителем скорости, навигацию или камеру заднего вида - решать покупателю.  

Техника

В России Ford Grand C-Max / Форд Гранд Си-Макс будет представлен с тремя бензиновыми двигателями и одним дизельным мотором. Атмосферный 125-сильный бензиновый двигатель Ti-VCT объемом 1,6 литра предлагается с 5-ступенчатой механикой. Два новых турбированных агрегата линейки EcoBoost с тем же объемом, но мощностью 150 л.с. и 180 л.с. будут комплектоваться 6-ступенчатой механической трансмиссией. 140-сильный двухлитровый турбодизель получил шестиступенчатую автоматическую коробку передач Ford PowerShift с двумя сцеплениями.

F_07.jpgПри всей привлекательности турбомоторов для теста были доступны автомобили, укомплектованные парой дизель-автомат. Впрочем, это не стало поводом для расстройств. Мотор оказался своим парнем и довольно легко разгонял наш Ford Grand C-Max / Форд Гранд Си-Макс как с места, так и при необходимости обогнать попутные машины. Максимальный крутящий момент в 320 Нм доступен уже при 1750 оборотах двигателя – отсюда и задор, и тяговитость.

Коробка Ford PowerShift также хорошо справлялась с поставленными перед ней задачами – плавно меняла передачи и экономила топливо – по горным серпантинам расход не превышал девяти литров на сотню.  

Собственно, и ходовые качества Ford Grand C-Max / Форд Гранд Си-Макс заслуживают похвалы. Извилистые горные дороги не выявили ни единого минуса в подвеске, тормозах и управляемости минивена. Виражи наш «гранд» проходил достойно, не кренясь и не заваливаясь. Случайные кочки подвеска встречала жестковато, но без лишних вибраций по салону. При этом управлять минивеном было легко – электроусилитель щедро наделял руль приятной тяжестью в поворотах, что позволяло точно дозировать прикладываемые к нему усилия и надежно контролировать минивен при их прохождении.  

Цены

Ford Grand C-Max / Форд Гранд Си-Макс появится в шоу-румах российских дилеров в декабре. Минивен будет представлен в двух комплектациях Trend и Titanium по цене 799 000 рублей и 873 000 рублей соответсвенно.
Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4520
Ширина, мм 1858
Высота, мм 1684
Дорожный просвет, см 15
Объем багажника, л 439/1706
Двигатель
Тип двигателя Дизельный
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 154
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 198
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.5
Расход топлива

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Grand C-Max (2010) 2012 Бензиновый 1.6 / MT Минивэн 3500 5 20.04.2013
Герасименко Виктор Иванович, водительский стаж с 2003 г.
Достоинства: Все здорово: тяга отличная с низов 240 кн это здорово- чуть забылся при трогании, нажал на педаль, колеса сразу засвистели, тянет "ваще". За зимней дороге без шипов ни единого заноса в поворотах в горах Красноярского края и Хакасии=автоматика работает, трогание на подъеме, круиз-контроль. Отличное оснащение салона. Звонить и говорить по телефону - одно удовольствие. Голосовое управление прекрасно работает, параллельная парковка- это что то волшебное. Вообще все здорово
Недостатки: Жалко что в моей комплектации не было автоматического открытия багажника, да определения мертвых зон. Единственное на мой взгляд существенное замечание у 6 ступенчатой МКПП - одно направление (вперед и влево) включения 1-й и задней скоростей (задняя через отжимное кольцо), что при быстром маневрировании вперед-назад в ограниченном пространстве привело к выламыванию пластмассовой платформы ручки-джойстика управления передачами.
Что ломалось: Ручка джойстика переключения передач- заменено по гарантии в течение месяца (пришлось ждать из Германии долго), мне кажется именно из-за однонаправленного включения первой и задней скоростей.
Опыт обслуживания: Только смена резины с летней на зимнюю и обратно и автомойки и заправка бензином.
Предыдущий автомобиль: Форд фокус 2 (2008)
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Ford Grand C-Max (2010) 2011 Бензиновый 1.6 / MT Минивэн 15000 5 16.06.2012
susik, водительский стаж с 1982 г.
Достоинства: комфорд 5.4 расход на 100 90 -110
Недостатки: не на 100 комплектация
Что ломалось: не чего
Опыт обслуживания: то-1
Предыдущий автомобиль: много форды сеат аудио 8 ...........
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE