Внедорожники, седаны, хетчбеки, универсалы – каких только модификаций автомобилей не встретишь сегодня на улицах больших городов. Однако при всем богатстве выбора, пикап Mazda BT-50 оказался альтернативой всему. А альтернативы пикапам просто нет.
Казалось бы, простая задача: заехать на строительный рынок, закупиться и отвезти стройматериалы домой или на дачу. Но! Справятся ли с ней узкопрофильные городские автомобили и псевдовнедорожники с их ущербной универсальностью? Только если габариты и вес этих самых строительных материалов позволят. А если это тяжелый бордюрный камень или трехметровые доски, которые еще необходимо доставить на дачу по раскисшей от осенних дождей дороге – в этом случае процент успешного выполнения задания падает до минимума.
В свой грузовой отсек этот пикапа способен вместить более тонны груза, при этом поклажа длиной до полутораметров влезает сюда легко. Чтобы перевезти что-то очень габаритное, достаточно откинуть задний борт и он существенно удлинит кузов. Чего уж говорить о повседневной работе – перевозке детской коляски в собранном виде, поездках в супермаркет или на выходные за город. При этом заботиться о том, чтобы кузов не поцарапать, не погнуть или не сломать не придется. Крепкая пластиковая защита стерпит любые издевательства. Судите сами, разве сможет владелец роскошного кроссовера с кожаным салоном и светлым пластиком накидать полный багажник внезапно обнаруженных на обочине березовых поленьев? Вряд ли. А Mazda BT-50 / Мазда BT-50 позволит это сделать. Валяй себе накидывай.
В процессе использования Mazda BT-50 / Мазда BT-50 было обнаружено и еще одно свойство грузового отсека. Оказывается, его вполне можно использовать как детский манеж. Высокие борта, огромная площадь предоставляют ребенку дополнительные возможности для игры. Причем, чтобы забрать разыгравшегося малыша из кузова, придется изрядно побегать вокруг пикапа, что доставляет массу удовольствия чаду.
Ко всему прочему кузов «бетешки» можно усовершенствовать, расширив его возможности в транспортировки грузов. Всевозможные крышки, тенты, топы и системы креплений в широком ассортименте предлагаются дилерами. А уж какой вариант выбрать, зависит от средств и пожеланий.
Кабина Mazda BT-50 не самая удобная для размещения пассажиров. В основном это касается заднего ряда – подушки кресел здесь узковаты, пол расположен высоко, да и пространство между рядами кресел, для длинноногих пассажиров, явно в дифиците. Жесткая рессорная подвеска сзади, подбрасывающая ненагруженый кузов пикапа на каждой маломальской кочке, удовольствия от поездки на галерке также не прибавляет. Впрочем, грешат этим все пикапы. К тому же в столь спартанских условиях вполне можно преодолеть несколько сотен километров без остановки на разминку - проверено и не раз.
А вот в более удобном партере километры дорог можно измерять тысячами. Сидеть здесь просторно, удобно и комфортно. Отсюда, благодаря высокому клиренсу автомобиля и посадке, открывается отличный вид на дорогу. А громадные зерала заднего вида позволяют контролировать ситуацию вокруг автомобиля.
На асфальте пикап Mazda BT-50 / Мазда BT-50 не менее проворен, чем на бездорожье. Резвый 2,5-литровый 143-сильный дизель уверенно тянет прямо с низов. Как результат - мощный разгон, бодрые ускорения при обгонах и 330 Нм крутящего момента, доступные уже при 1800 оборотах. Пятиступенчатая механика также облегчает жизнь внедорожнику в городе. Длинная первая передача и бесконечная вторая позволяют водителю реже хвататься за рычаг переключения в условиях напряженого городского трафика. Да и поведение пикапа на дороге заслуживат всяческих похвал. Несмотря на валкость, Mazda BT-50 / Мазда BT-50 уверенно проходит повороты и, насколько это возможно у пикапов, чутко реагирует на отклонения руля.
Что же касается развлечений и безопасности, то Mazda BT-50 / Мазда BT-50 только в минимальной комплектации Direct не оснащается аудиосистемой, боковыми подушками безопасности (фронтальные предлагаются) и ABS. В остальных же комплектациях в базе присутствует и довольно приличная «музыка» с радио, возможностью чтения компакт дисков, записанных в формате mp3, а также подключения внешнего аудиоплеера, и антиблокировочная система тормозов, и полный набор подушек безопасности.
Проведя с Mazda BT-50 / Мазда BT-50 без малого месяц можно смело сказать, что взрослые - это те же дети, только игрушки у них дороже и сложнее. Этот пикап можно смело отнести к игрушкам для взрослых ведь, прикупив его к квадрациклу, снегоходу или мотоциклу, можно не только избавиться от головной боли по их транспортировке, но и, благодаря завидной проходимости «бэтешки», обеспечить себя развлечениями на всю оставшуся жизнь.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Пикап |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 5075 |
Ширина, мм | 1805 |
Высота, мм | 1760 |
Дорожный просвет, см | 20.7 |
Объем багажника, л | 1187 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.5 |
Мощность двигателя, л.с. | 143 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 158 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.5 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10,9 |
В загородном цикле | 7,8 |
В смешанном цикле | 8,9 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mazda BT-50 (2007) | 2013 | Дизельный 2.5 / AT | Пикап | 280 | 5 | 06.07.2015 |
Достоинства:
Класс. 4×4турбо
Недостатки:
Маловато. Места. Задние. Сиденья
Что ломалось:
Подшибник Калеса. Фильтр Каробка Дорогой
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Mazda BT-50 (2007) | 2013 | Дизельный 2.5 / AT | Пикап | 280 | 5 | 06.07.2015 |
Достоинства:
2009. Год. 4×4
Недостатки:
Маловато. Места. Задние. Сиденья
Что ломалось:
Подшибник Калеса. Фильтр Каробка Дорогой
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|