Четверг, 8 Ноября

Тест-драйв Ford Focus 2008 года

30 Сентября '10
Старый друг

Старый друг

За то время, пока Ford Focus производится и продается в России, появилось множество ему подобных конкурентов. Вот только качеством материалов отделки, комфортом и ездовыми характеристиками сравниться с ним могут не все. За месяц эксплуатации хэтчбек Ford Focus с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра традиционно порадовал и подтвердил заслуженность статуса народного любимца.

Экстерьер

Оглянувшись на конкурентов, понимаешь, что облик долгожителя российского автомобильного рынкаF_01.jpg наиболее приятен для восприятия. Ford Focus / Форд Фокус нравился, нравится и, как показал московский автосалон, будет нравиться. Его спортивная внешность – следствие революционной концепции кинетического дизайна и желания Ford / Форд идти в ногу со временем и модой. Чего уж говорить о качественной смеси адекватного ценника и достойного исполнения, благодаря которым на протяжении многих лет в дилерские центры марки приходят тысячи покупателей, готовых расстаться со своими капиталами ради Ford Focus / Форд Фокус.

Интерьер

Интерьер народного избранника исключителен во многом благодаря удобству и выбранным материаламF_07.jpg отделки. Тестовый хэтчбек не мог похвастаться кожей на креслах. Однако и без нее приятных глазу и на ощупь материалов в автомобиле было предостаточно. Мягкий шероховатый пластик торпедо вкупе с декоративными элементами под хром отлично сочетался и с тканевой обивкой слона. А красноватая подсветка панели приборов и центральной консоли делает видимой информацию бортового компьютера и аудиосистемы не только ночью, но и ярким солнечным днем. Все это обильно сдобренно множеством подстаканников, карманов и ниш для мелких вещей. Ну и, конечно же, достаточным количеством места для среднего роста пассажиров и багажа.

Возможности трансформации салона заслуживают отдельной похвалы. При необходимости перевезти крупногабаритный груз, складывающиеся спинки заднего ряда кресел оказываются весьма кстати. В нашем случае таскать доски Ford Focus / Форд Фокус не пришлось. Однако с его помощью с дачного участка за раз были успешно вывезены отслужившие свой срок вещи: 200-литровая бочка, пара стульев, дырявые ведра и прочий скопившийся лом. 

Комплектация

В топовой комплектации Titanium набор электронных и технологичных опций хэтчбека включал всеF_05.jpg необходимое для комфорта и уверенности – подушки безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, система курсовой устойчивости ESP, кондиционер, электростеклоподъемники и регулировку зеркал, противотуманки, датчики света и дождя. Разве что регулировка сидений была механической. Но для одного водителя это никакой проблемы не создает – настроился один раз и забыл, не переплачивая за лишние кнопки.

Впрочем, столь солидный набор опций для топовой модели вовсе не означает, что более дешевая комплектация в базовом исполнении скудна на опции. И в ней есть необходимый минимум подушек безопасности, система ABS и прочие системы комфортного жизнеобеспечения на борту.

За жаркий летний месяц, проведенный в Ford Focus / Форд Фокус, мы не обнаружили в хэтчбеке ни единого жирного минуса. Удобный, в меру компактный автомобиль честно трудился, перевозя семейство от дачи к водоему и обратно, спасал от жары кондиционером и довольно экономично тратил семейный бюджет, расходуя 9-10 литров бензина на сотню.

Впрочем, к кондиционеру претензии все же были. В сорокоградусную жару интенсивность обдува приходилось ставить на максимум, чтобы охладить должным образом салон. В других режимах кондиционер спасал разве что водителя, потому как до галерки струя живительной прохлады добиралась с большим трудом. 

Двигатель

Что же касается ездовых характеристик нашего Ford Focus / Форд Фокус, то они в очередной раз порадовали. СF_02.jpg бензиновым двигателем 1,8 литра мощностью 125 л.с. хэтчбек не пасовал ни в городе, ни на магистралях. Весьма бодрые реакции на педаль газа сопровождались динамичным разгоном и приятным ускорением при необходимости обгона на трассе. Конечно, на высоких оборотах появляются и высокие ноты в звуке двигателя, которые отчетливо слышны в салоне Ford Focus / Форд Фокус. Но по мне пусть лучше шумит и едет, чем плестись за фурой, не имея возможности обогнать ее.

Работать ручкой механической коробки передач после многочисленных «автоматов» крайне лениво. Но в данном случае выбирать не пришлось, и месяц мы честно трудились, перемешивая передачи вручную. Пятиступенчатая коробка впечатлений не испортила и работала отменно. Рычаг переключения точно попадал в передачи и не люфтил, как это частенько бывает на автомобилях с механикой.

На дороге

Поведение Ford Focus / Форд Фокус на дороге примерное. Приятное управление и всеядная подвеска обеспечивают вF_03.jpg поездке должный уровень комфорта и пасажирам и водителю. Так что если не жечь на Ford Focus / Форд Фокус резину и не вваливать в поворотах, автомобиль будет радовать управляемостью и устойчивостью на прояжении всего срока службы. 

Денис Филатов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Хэтчбек
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4337
Ширина, мм 1840
Высота, мм 1497
Дорожный просвет, см 15.5
Объем багажника, л 385/1247
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.8
Мощность двигателя, л.с. 125
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 5-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 195
Время разгона 0-100 км/ч, с 10.3
Расход топлива

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Focus (2008) 2010 Бензиновый 1.8 / MT Хэтчбек 30 000 4 23.03.2013
Кадымов Р.Н., водительский стаж с 1989 г.
Достоинства: Надежность,качество.
Недостатки: Дизайн задней части автомобилей всех поколений неудачен
Что ломалось: Подшибник натяжителя ремня начал свистеть при холодном пуске уже на 8 000 км!!! Заменили по гарантии, на что потребовалось более 4 часов!!!
Опыт обслуживания: Не пускают в ремзону. Невозможно самому убедиться на самом деле ли порван пыльник ШРУСа и заменили ли на самом деле фильтр салона.
Предыдущий автомобиль: ВАЗ 21074
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Ford Focus (2008) 2011 Бензиновый 1.8 / MT Хэтчбек 60000 4 08.10.2012
Факиров Эдуард, водительский стаж с 1986 г.
Достоинства: Хорошая управляемость. Удобное расположения приборов управления,удобный подлокотник,стильный дизайн. Хороший запуск двигателя в мороз.
Недостатки: Сборка РОССИЯ (этим все сказано)!!! Сервис-гавно... ВО-ОО!!! 1) зазоры на дверях что и на ВАЗе,разные. 2) шумка ужасная. 3)стуки в подвеске словно стойки деревянные,на руле ощущаешь каждую ямку. 4) Неудобный и мелкий багажник, и тому же неровный(при разложенных задних сидениях). 5)неудобно расположен салонный фильтр. 6) туповат при резком нажатии на педаль газа (при обгоне медленно набирает скорость). 7) Зимой долго прогревается салон .
Что ломалось: Подшипник компрессора загудел и лопнула трубка кондиционера, потекла передняя стойка. Ну вот пока все....
Опыт обслуживания: Почти два года у дилера Ford.
Предыдущий автомобиль: Ope -Omegal, Mersedes-300, BMW-318, WV, Ford-Proba ,Reno-Safran
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE