За то время, пока Ford Focus производится и продается в России, появилось множество ему подобных конкурентов. Вот только качеством материалов отделки, комфортом и ездовыми характеристиками сравниться с ним могут не все. За месяц эксплуатации хэтчбек Ford Focus с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра традиционно порадовал и подтвердил заслуженность статуса народного любимца.
Оглянувшись на конкурентов, понимаешь, что облик долгожителя российского автомобильного рынка наиболее приятен для восприятия. Ford Focus / Форд Фокус нравился, нравится и, как показал московский автосалон, будет нравиться. Его спортивная внешность – следствие революционной концепции кинетического дизайна и желания Ford / Форд идти в ногу со временем и модой. Чего уж говорить о качественной смеси адекватного ценника и достойного исполнения, благодаря которым на протяжении многих лет в дилерские центры марки приходят тысячи покупателей, готовых расстаться со своими капиталами ради Ford Focus / Форд Фокус.
Интерьер народного избранника исключителен во многом благодаря удобству и выбранным материалам отделки. Тестовый хэтчбек не мог похвастаться кожей на креслах. Однако и без нее приятных глазу и на ощупь материалов в автомобиле было предостаточно. Мягкий шероховатый пластик торпедо вкупе с декоративными элементами под хром отлично сочетался и с тканевой обивкой слона. А красноватая подсветка панели приборов и центральной консоли делает видимой информацию бортового компьютера и аудиосистемы не только ночью, но и ярким солнечным днем. Все это обильно сдобренно множеством подстаканников, карманов и ниш для мелких вещей. Ну и, конечно же, достаточным количеством места для среднего роста пассажиров и багажа.
Возможности трансформации салона заслуживают отдельной похвалы. При необходимости перевезти крупногабаритный груз, складывающиеся спинки заднего ряда кресел оказываются весьма кстати. В нашем случае таскать доски Ford Focus / Форд Фокус не пришлось. Однако с его помощью с дачного участка за раз были успешно вывезены отслужившие свой срок вещи: 200-литровая бочка, пара стульев, дырявые ведра и прочий скопившийся лом.
В топовой комплектации Titanium набор электронных и технологичных опций хэтчбека включал все необходимое для комфорта и уверенности – подушки безопасности, ABS с системой распределения тормозных усилий EBD, система курсовой устойчивости ESP, кондиционер, электростеклоподъемники и регулировку зеркал, противотуманки, датчики света и дождя. Разве что регулировка сидений была механической. Но для одного водителя это никакой проблемы не создает – настроился один раз и забыл, не переплачивая за лишние кнопки.
Впрочем, столь солидный набор опций для топовой модели вовсе не означает, что более дешевая комплектация в базовом исполнении скудна на опции. И в ней есть необходимый минимум подушек безопасности, система ABS и прочие системы комфортного жизнеобеспечения на борту.
За жаркий летний месяц, проведенный в Ford Focus / Форд Фокус, мы не обнаружили в хэтчбеке ни единого жирного минуса. Удобный, в меру компактный автомобиль честно трудился, перевозя семейство от дачи к водоему и обратно, спасал от жары кондиционером и довольно экономично тратил семейный бюджет, расходуя 9-10 литров бензина на сотню.
Впрочем, к кондиционеру претензии все же были. В сорокоградусную жару интенсивность обдува приходилось ставить на максимум, чтобы охладить должным образом салон. В других режимах кондиционер спасал разве что водителя, потому как до галерки струя живительной прохлады добиралась с большим трудом.
Что же касается ездовых характеристик нашего Ford Focus / Форд Фокус, то они в очередной раз порадовали. С бензиновым двигателем 1,8 литра мощностью 125 л.с. хэтчбек не пасовал ни в городе, ни на магистралях. Весьма бодрые реакции на педаль газа сопровождались динамичным разгоном и приятным ускорением при необходимости обгона на трассе. Конечно, на высоких оборотах появляются и высокие ноты в звуке двигателя, которые отчетливо слышны в салоне Ford Focus / Форд Фокус. Но по мне пусть лучше шумит и едет, чем плестись за фурой, не имея возможности обогнать ее.
Работать ручкой механической коробки передач после многочисленных «автоматов» крайне лениво. Но в данном случае выбирать не пришлось, и месяц мы честно трудились, перемешивая передачи вручную. Пятиступенчатая коробка впечатлений не испортила и работала отменно. Рычаг переключения точно попадал в передачи и не люфтил, как это частенько бывает на автомобилях с механикой.
Поведение Ford Focus / Форд Фокус на дороге примерное. Приятное управление и всеядная подвеска обеспечивают в поездке должный уровень комфорта и пасажирам и водителю. Так что если не жечь на Ford Focus / Форд Фокус резину и не вваливать в поворотах, автомобиль будет радовать управляемостью и устойчивостью на прояжении всего срока службы.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4337 |
Ширина, мм | 1840 |
Высота, мм | 1497 |
Дорожный просвет, см | 15.5 |
Объем багажника, л | 385/1247 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.8 |
Мощность двигателя, л.с. | 125 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.3 |
Расход топлива |
---|
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Ford Focus (2008) | 2010 | Бензиновый 1.8 / MT | Хэтчбек | 30 000 | 4 | 23.03.2013 |
Достоинства:
Надежность,качество.
Недостатки:
Дизайн задней части автомобилей всех поколений неудачен
Что ломалось:
Подшибник натяжителя ремня начал свистеть при холодном пуске уже на 8 000 км!!! Заменили по гарантии, на что потребовалось более 4 часов!!!
Опыт обслуживания:
Не пускают в ремзону. Невозможно самому убедиться на самом деле ли порван пыльник ШРУСа и заменили ли на самом деле фильтр салона.
Предыдущий автомобиль:
ВАЗ 21074
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Ford Focus (2008) | 2011 | Бензиновый 1.8 / MT | Хэтчбек | 60000 | 4 | 08.10.2012 |
Достоинства:
Хорошая управляемость. Удобное расположения приборов управления,удобный подлокотник,стильный дизайн. Хороший запуск двигателя в мороз.
Недостатки:
Сборка РОССИЯ (этим все сказано)!!! Сервис-гавно... ВО-ОО!!!
1) зазоры на дверях что и на ВАЗе,разные. 2) шумка ужасная. 3)стуки в подвеске словно стойки деревянные,на руле ощущаешь каждую ямку. 4) Неудобный и мелкий багажник, и тому же неровный(при разложенных задних сидениях). 5)неудобно расположен салонный фильтр. 6) туповат при резком нажатии на педаль газа (при обгоне медленно набирает скорость). 7) Зимой долго прогревается салон .
Что ломалось:
Подшипник компрессора загудел и лопнула трубка кондиционера, потекла передняя стойка. Ну вот пока все....
Опыт обслуживания:
Почти два года у дилера Ford.
Предыдущий автомобиль:
Ope -Omegal, Mersedes-300, BMW-318, WV, Ford-Proba ,Reno-Safran
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|