Среда, 17 Октября

Тест-драйв Peugeot 3008 2010 года

29 Сентября '10
Семьянин 3008

Семьянин 3008

Всегда приятно, когда автомобильная компания радует автолюбителей новыми моделями. Наблюдая за тем, как меняется творческая мысль дизайнеров и инженеров, понимаешь, что производитель не стоит на месте, а прикладывает все больше усилий для создания интересного продукта.Peugeot / Пежо в последние годы с завидным постоянством демонстрирует то, что ее специалисты не сидят сложа руки. Внимательно следя за интересом рынка, компания динамично реагирует на желания покупателя. Далеко за примером ходить не надо. Рынок требует внедорожники – пожалуйста, вот вам Peugeot 4007 / Пежо 4007. Рынок хочет, чтобы в этом сегменте были автомобили разных размеров. Секундочку. Для всех желающих Peugeot предлагает новый SUV 3008. И ждать его долго в России уже не придется: продажи новинки начались сразу же после Московского международного автосалона. 

Экстерьер

Выводя на отечественный рынок кроссовер 3008, производитель рассчитывает, что среди покупателей новинки будут молодые люди, ведущие активный образ жизни, а также семейные пары с детьми. Те и другие любят путешествовать, часто выезжают за город, и им нужен универсальный автомобиль как для мегаполиса, так и для легкого загородного бездорожья. Возможность испытать новый Peugeot 3008 / Пежо 3008 нам была предоставлена именно в таких условиях. Старт из центра Москвы, легкие утренние пробку на выезде, несколько десятков километров по Дмитровскому шоссе, а дальше – специфические для Тверской области дорожные покрытия. Не секрет, что данная область отличается своей запущенностью магистралей. И если в крупных городах есть асфальт с очевидными прорехами, то в деревнях частенько можно встретить грейдер, а в лесу и вовсе колею проселочной дороги. В последние теплые сентябрьские деньки мы отправились в пансионат для активного отдыха в компании Peugeot 3008 / Пежо 3008.IMG_8647.jpg

 

Тот факт, что французы умеют делать красивые автомобили, трудно оспорить. Каждый раз, глядя на новинки Peugeot / Пежо, восхищаешься талантом дизайнеров. Автомобили, вышедшие из конструкторского бюро, получаются яркими, выразительными и запоминающимися. Не стал исключением и новый Peugeot 3008 / Пежо 3008, который привлекает к себе внимание в первую очередь необычным для кроссовера внешним видом. Автомобиль больше напоминает минивэн, да и сам производитель не боится указывать на преимущества этого класса автомобилей в своих информационных материалах. Несмотря на то, что 3008 построен на базе модели 308, общие черты в дизайне кузова вы вряд ли найдете. У новинки более агрессивная передняя часть, ярко выраженная фальшрадиаторная решетка с хромированными линиями, образующими квадрат, фары же больше напоминают силуэт головной оптики старшего брата. Сзади четко прослеживаются черты кроссовера, а оригинальный диодный блок фонарей, по своей форме не свойственный Peugeot / Пежо, придает дополнительную элегантность. Глядя на автомобиль сбоку, сразу подмечаешь, что он выше семейства 308, причем не только за счет увеличенного дорожного просвета, но и за счет формы кузова. Именно обращая внимание на эти особенности, понимаешь, что перед нами компактный кроссовер, а не минивэн.

Интерьер

Внутреннее пространство 3008 поражает воздушностью и простором. Несомненно, большую роль в создании такой атмосферы играет панорамная крыша площадью более полутора квадратных метров. Правда, она идет в качестве опции, но за нее абсолютно не жалко заплатить дополнительные 25000 рублей. На заднем сидении достаточно удобно, и ваши колени при росте больше среднего не будут упираться в кресла первого ряда. Благодаря тому, что второй ряд трансформируется, вы можете с легкостью увеличить объем и без того большого багажного отделения. В сложенном виде сиденья образуют фактически ровный пол с багажником и откидной полкой.IMG_8691.jpg

Особое внимание стоит уделить водительскому месту. Оно четко выделено в интерьере всего автомобиля и визуально является обособленным элементом за счет построения центральной консоли, плавно перетекающей в подлокотник. Как в автомобилях одной из люксовых марок, центральная консоль со всеми рычагами управления слегка повернута к водителю, что, несомненно, придает удобства в управлении и подчеркивает важную роль человека за рулем. Еще одним элементом из люксового сегмента является прозрачный дисплей над рулевым колесом и приборной панелью. На него во время движения транслируются основные показатели, и теперь водителю не приходится отвлекаться от дороги в поисках данных о скорости или другой необходимой информации. Дополнительный комфорт для всех пассажиров Peugeot 3008 / Пежо 3008 создает продуманная система хранения вещей. Помимо стандартных бардачка и ящика в подлокотнике, в автомобиле предусмотрены дополнительные ниши – от маленьких, для хранения кредитных карточек, до больших, где без труда разместятся бутылки с водой или инструменты.

Подвеска

Кстати, при знакомстве с автомобилем у многих коллег возник вопрос, почему Peugeot / Пежо не разработала автомобиль с полным приводом. Оказывается, все предельно просто. В первую очередь, исследования показали, что покупатели кроссоверов в своем большинстве отдают предпочтения моноприводным версиям небольших внедорожников, предпочитая не переплачивать за полный привод. Во-вторых, наличие полного привода накладывает определенные ограничения на вместительность. При установке такой системы нельзя избежать тоннеля посередине салона, который отнимает часть внутреннего пространства и делает посадку на втором ряду менее комфортной. Кроме того, данная модификация влечет за собой увеличение массы автомобиля и мощностных потерь, а это в свою очередь не позволяет прийти к снижению эксплуатационных затрат, связанных, главным образом, с уменьшением расхода топлива, а также перспективой сокращения выбросов CO2 до минимально возможного уровня.IMG_8630.jpg

 

Возникает вопрос, что же позволяет Peugeot 3008 / Пежо 3008 чувствовать себя уверенно на легком бездорожье и не бояться запачкать хорошую резину в грязи? Ответ лежит на поверхности. Инновационные технологии и применение различных передовых систем в новом автомобиле. В первую очередь уверенности на внеасфальтовой дороге придает система Grip Control. По своей сути она достаточно простая и состоит из комбинации 16-дюймовых колес с шинами типа M+S (грязь и снег) и «интеллектуальной» системы распределения крутящего момента, оптимизирующей тяговое усилие на передних колесах в зависимости от поверхности, по которой движется автомобиль. Благодаря этому автомобиль получает реальные возможности преодолеть сложные участки дороги, характеризующиеся низким коэффициентом сцепления колес с опорной поверхностью. Вполне достаточно для автомобилей такого класса, а стоимость Grip Control гораздо ниже дооборудованния полным приводом.

Управляемость

На дороге автомобиль ведет себя достаточно стабильно. Мощности предложенных для российского рынкаIMG_8669.jpg двигателей вполне достаточно для того, чтобы показать прекрасную разгонную динамику или увеличить мощность для обгона. И если при движении на автомобиле с механической коробкой никаких вопросов не может возникнуть, то скептики могут начать интересоваться «автоматом». Адаптивная коробка передач позволяет обучить автомобиль под собственный стиль вождения. Ее без проблем можно настроить на экономичный режим или приучить к динамичному старту и молниеносному набору скорости при выполнении обгона. Машина хорошо реагирует на руль при выполнении маневра, правда, самому рулю немного не хватает упругости, что влечет за собой определенное недопонимание. Глазами и колесами ты видишь, что после поворота руля маневр уже начал выполнятся, а тактильно кажется, что надо еще довернуть. При прохождении поворотов на маленьких скоростях Peugeot 3008 / Пежо 3008 ведет себя достаточно комфортно, четко держит траекторию и не заваливается набок. Совсем другое дело, когда ты пытаешься войти в поворот на высокой скорости. Здесь при неизменном сохранении поворотной дуги автомобиль начинает крениться в центр из-за высокого центра тяжести. И хотя подвеска в итоге съедает этот крен, изначально возникает желание сбросить скорость и движением руля выровнять машину.

Стоимость

На российском рынке Peugeot 3008 / Пежо 3008 на сегодняшний момент предлагается в двух комплектациях – Comfort Pack и Premium. Первая доступна только с механической трансмиссией и двигателем объемом 1,6 литра (120 л.с.). Комплектация Premium доступна и с двигателем того же объема но мощностью 156 л.с. Автоматическая трансмиссия устанавливается только на 156-сильный мотор в комплектации Premium.IMG_8650.jpg Ограничиваться только этими двигателями в Peugeot / Пежо не собираются. В ближайшем будущем на нашем рынке появится еще один дизельный мотор. Минимальная стоимость Peugeot 3008 / Пежо 3008 на нашем рынке составляет 769 000 рублей, но производитель уверен, что наибольшим спросом будет пользоваться автомобиль с двигателем 1,6 литра и автоматической коробкой. Стоимость 3008 в данной комплектации начинается от 954 000 рублей.

Родион Баранов
Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Внедорожник
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4365
Ширина, мм 1837
Высота, мм 1639
Дорожный просвет, см 17
Объем багажника, л 512/1604
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 1.6
Мощность двигателя, л.с. 156
Трансмиссия
Коробка передач МКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 202
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.9
Расход топлива
В городском цикле 9,9
В загородном цикле 5,6
В смешанном цикле 7,1

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Peugeot 3008 (2010) 2013 Дизельный 1.6 / RT Минивэн 27063 5 13.04.2015
Илья, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Очень позитивный автомобиль! Прекрасное качество изготовления как кузова так и салона. Прекрасное водительское место, очень удобен дисплей проекции! Прекрасный двигатель, хорошая тяга прекрасное рулевое управление. Отдельно стоит описать тормоза, сказать что хорошие ничего не сказать. Достаточно вместительный багажник, удобно сделан регулируемый пол багажного отделения, откидывающийся задний борт. При корректной езде практически укладывается в заявленный расход топлива.
Недостатки: Теперь о странностях, нет тормозных щитов на передних тормозах, к 27 т.к. практически изношены и колодки и диски. Очень скромные карты навигации, использовать можно только Naviteq которые обрезаны для РФ полностью и не позволяют использовать добрую половину аппаратных возможностей самой системы. Качество магнитолы на твердое 3+. Очень забавно работает роботизированная короба, но сбоев нет и по привыканию ничем не отличается от гидромеханики.
Что ломалось: На 27 тысячи километров вышла из строя проводка заднего колесного датчика АБС.
Опыт обслуживания: Только у ОД плановое обслуживание
Предыдущий автомобиль: Vovlo XC90
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Peugeot 3008 (2010) 2012 Бензиновый 1.6 / MT Универсал 23000 4 25.11.2013
Муртазин Альберт, водительский стаж с 1992 г.
Достоинства: Комфортный салон, качественная противошумка, оригинальный дизайн как интерьера, так и экстерьера. Хорошая тяговитость двигателя на высоких оборотах, замечательная работа механической коробки. Очень удобный багажник, для семейной поездки в отпуск незаменимая машина, естественно в этом ценовом диапазоне.
Недостатки: Из-за длинного переднего свеса практически теряется клиренс, что практически делает автомобиль невыездным с асфальта. Низкопрофильная резина (которой комплектуется изначально) не терпит некачественной дороги - практически стиральная доска и каждая выемка ощущается всем телом.
Что ломалось: При первом ТО заменили шаровую опору по гарантии, но это чисто моя вина, поймал ямку.
Опыт обслуживания: Как бы не ругали французов из-за дороговизны обслуживания на самом деле цена среднестатистическая, Например ТО-1 мне обошлось 6150 рублей, кстати и покупка каско - намного дешевле, чем у одноклассников.
Предыдущий автомобиль: было много автомобилей и иномарок и жигулей, последняя форд-фокус 2
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE