За то время, пока в Mitsubishi раскачивались, конкуренты понаделали уйму предложений в популярном ныне сегменте компактных кроссоверов, построенных на базе автомобилей гольф-класса, и в спешном порядке привезли их в Россию, где народ ох как падок на полноприводные новинки. Однако в японской компании, похоже, никто не унывает и с японским же спокойствием заявляют, что их новый Mitsubishi ASX, растолкав конкурентов широкой линейкой двигателей, достойными комплектациями и качеством метериалов отделки, займет свое место на российском рынке и позволит улучшить продажи марки
Но как не хлебом единым сыт человек, так и Mitsubishi ASX / Митсубиси ASX хорош не только внешностью. Японцы не слукавили, когда сказали, что их кроссовер будет одним из лучших предложений по соотношению цены и уровня оснащения базовой комплектации. Цены на внедорожник стартуют от 699 000 рублей. За эти деньги покупатель получит переднеприводный Mitsubishi ASX / Митсубиси ASX с двигателем объемом 1,6 литра мощностью 117 л.с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач. А в базовую комплектацию кроссовера будет входить максимально полный список необходимых для комфорта и безопасности опций: кондиционер, подогрев сидений, электростеклоподъемники, антиблокировочная система тормозов (ABS), система распределения тормозных усилий EBD, система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), две подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, полноразмерная запаска, аудиосистема с радио и CD/mp3-плеером и многое другое.
В более продвинутых комплектациях Mitsubishi ASX / Митсубиси ASX доступны: кожаная отделка кресел, более качественная и мощная аудиосистема Rockford с сабвуфером, система климат-контроля, кнопка запуска двигателя, Bluetooth, 7-дюймовый дисплей с камерой заднего вида и навигацией, ксеноновые фары с расширенной зоной освещения, а также огромный панорамный люк с оранжевой подсветкой по периметру.
Нам же достался Mitsubishi ASX / Митсубиси ASX топовой комплектации со всеми возможными опциями, а также с 2,0-литровым мотором и вариатором.
Цена за такой экземпляр составляет 1 239 000 рублей. Кому как, а для меня лично крайний рубеж цены авто такого класса в полном фарше не должна превышать 1 000 000 рублей. За большее не возьму, хоть убей. И даже не надо уговаривать. В цену 1 239 000 рублей помещаются внедорожники солидней и выше классом, а здесь, извините, компактный кроссовер, пусть даже с панорамной крышей, навигацией и т.д. Впрочем, в Mitsubishi / Митсубиси никто и не уговаривает, а даже наоборот - предлагают аж шесть комплектаций стоимостью до миллиона рублей, причем оснащенных весьма и весьма достойно.
Салон топового Mitsubishi ASX / Митсубиси ASX встретил довольно уютной атмосферой. Кресла, отделанные качественной кожей, мягкий пластик торпедо, простота элементов управления системами кроссовера и спортивные акценты в виде декоративных хромированных вставок гармонируют между собой, создавая ту самую комфортную обстановку вокруг пассажиров. Салон изобилует нишами для хранения разной дорожной мелочи. В подлокотнике, центральном тоннеле, дверных панелях – везде можно обнаружить микробардачки, кармашки, а также подстаканники и места под бутылки с водой.
Чтобы путешествовать с комфортом, экипаж Mitsubishi ASX / Митсубиси ASX не должен превышать четыре человека. В противном случае, любая поездка на кроссовере превратится в транспортировку селедок в банке с оптовой базы в продуктовый магазин. Потолок ASX и так достаточно низок для пассажиров ростом от 186 сантиметров, чтобы еще ощущать себя ущербным, будучи поджатым с боков. А вот межкресельного пространства достаточно, даже для обладателей длинных ног, за что спасибо Outlander XL / Аутлендер XL, поделившемуся с ASX платформой (кстати, колесная база у обоих кросоверов тоже одинакова). При этом Mitsubishi ASX / Митсубиси ASX может похвастаться вместимостью багажного отделения. Его объем составляет 415 литров, который при желании можно существено расширить, сложив спинки заднего ряда.
Первый ряд кресел в Mitsubishi ASX / Митсубиси ASX, впрочем, как и в любом другом автомобиле, самый удобный. Отсюда открывается хороший обзор и на дорогу и, благодаря большим зеркалам заднего вида, вокруг автомобиля. Места достаточно, чтобы удобно рассесться и получать удовольствие от поездки. И лишь подушки кресел поначалу показались узковатыми. Однако, забегая вперед, скажу что впоследствии, при активной езде по полигону, их теснота обернулась в исключительное удобство – боковая поддержка плотно удерживала тело на виражах.
Водительское место хорошо оборудовано и благодаря широкому диапазону регулировок кресла, а также рулю, регулируемому по вылету и углу наклона, устроится с комфортом здесь довольно легко. Порадовал также дизайн приборной панели. Кольца спидометра и тахометра светятся белым, а цифры на шкалх крупные и легко читаемые. В центре раположен цветной ЖК-дисплей, на котором отображается дорожная информация с бортового компьютера.
Ключ, тьфу… то есть кнопку на старт! Кстати, весьма удобная опция отпирание двери и запуска двигателя без ключа. Главное, не забыть, в каких штанах ты последний раз ездил на машине, чтобы не потерять электронный ключ или случайно не постирать его.
2,0-литровый 150-сильный мотор работает довольно тихо и не раздражает слух ни на холостых оборотах, ни в движении. Впрочем, и от дорожных шумов салон Mitsubishi ASX / Митсубиси ASX не по-японски хорошо изолирован. Покатушки по полигону показали, что кроссовер очень уверенно держится на асфальте, хорошо управляется и с минимальными кренами и точно проходит повороты. Змека, лосиный тест – выполняя эти упражнения, ASX не дал повода усомниться в работе своих систем – дисковые тормоза надежные, а реакции на руль довольно острые, что позволяет легко и без лишней суеты скорректировать курс кроссовера. Разочаровала лишь разгонная динамика двухлитрового двигателя – отклик на педаль газа практически отсутствует. И так в любом диапазоне оборотов. Для стояния в городских пробках такая динамика может и сойдет, а вот для обгона длинномерных фур на трассе, увы… Однако отдельная работа вариатора при этом заслуживает похвалы. И в автоматическом режиме, и в режиме ручного переключения скорости переключались точно, своевременно и совершенно незаметно для сидящих внутри пассажиров.
А вот Mitsubishi ASX / Митсубиси ASX с двигателем 1,6 литра мощностью 117 л.с. приятно удивил своей резвостью. Механика и отсутствие полного привода не стесняют озорной характер мотора, и тот, в свою очередь, живо откликается на педаль газа и охотно разгоняет переднеприводный ASX. Так, неожиданно, самый дешевый в линейке кроссовер оказался легким на подъем, бойким на дороге и уверенным в управлении.
Следующий блок нашего теста проходил по дорогам общего пользования. И на беду подвески Mitsubishi ASX / Митсубиси ASX качество этих самых дорог в Дмитровском районе оставляло желать лучшего. Бесконечные выбоины, неровности, сколы и трещины в асфальте вытрясли из нашего экипажа всю душу. Короткоходная и не энергоемкая подвеска на плохой дороге оказалась крайне жесткой и уязвимой к пробоям. Даже обычный проселок приходилось проходить, словно на легковушке, существенно сбавив скорость.
Впрочем, если потихоньку прокрасться на легкое бездорожье - а в нашем случае это был песчаный карьер, - то Mitsubishi ASX / Митсубиси ASX вполне может показать на нем свои зубы, доказывая свою внедорожную компетентность. Для преодоления сложных участков у кроссовера есть все необходимое. 195 сантиметров дорожного просвета, короткие свесы, позволяющие форсировать довольно крутые склоны (угол въезда 19,2 градуса, а угол съезда 30,1), система, облегчающая начало движения на уклоне (Hill Start Assist), и, конечно же, система полного привода, доставшаяся ASX от Mitsubishi Outlander XL / Митсубиси Аутлендер XL. В совокупности все эти системы позволяют кроссоверу с легкостью справляться с трудностями рельефа вне дорог.
Произведенный в Японии Mitsubishi ASX / Митсубиси ASX доступен российским покупателям с тремя бензиновыми двигателями: 1,6 (117 л.с.), 1,8 (140 л.с.) и 2,0 (150 л.с.). Механической коробкой передач комплектуются исключительно автомобили с двигателем 1,6 литра. Полный привод получили только двухлитровые версии кроссовера.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4295 |
Ширина, мм | 1770 |
Высота, мм | 1625 |
Дорожный просвет, см | 19.5 |
Объем багажника, л | 415 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 150 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | Вариатор |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 10,5 |
В загородном цикле | 6,8 |
В смешанном цикле | 8,1 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mitsubishi ASX (2010) | 2013 | Бензиновый 1.6 / MT | Универсал | 17300 | 5 | 16.05.2014 |
Достоинства:
внешность авто" не как у всех"
Недостатки:
слабоватая шумоизоляция на скорости выше 120 но не критично
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
1год
Предыдущий автомобиль:
nissan Tiida правый руль в самой богатой комплектации
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Mitsubishi ASX (2010) | 2010 | Бензиновый 1.6 / MT | Внедорожник | 18000 | 5 | 03.01.2012 |
Достоинства:
Высокая посадка. Двигатель позволяет передвигаться по трассе экономно (6л/100км), а если потребуется, то раскрутив обороты до 3500, становится эдаким "шустрым зверьком". Достоинство в том, что позволяет водителю самому выбирать манеру движения. Салон трансформируется: сложил сидения и получается небольшой сарай на колёсах; разложил - можно жениха с невестой возить на свадьбе!
Недостатки:
Недостатков особых не предъявляю. Правда, почему-то, производитель в 2011г. уже сделал рейсталинг подвески. Я думаю, если они смягчили подвеску, то это будет в ущерб устойчивости на скоростных поворотах. Меня вполне устраивало как ASX держит дорогу.
Что ломалось:
Да ничего особенного. Только вот слегка помял сзади пластиковый фартук об сугроб (сдавал задним ходом) и появился "сверчок". Но после обнаружения места трения о глушитель с помощью термофена восстановил всё на место. Да, ещё пылесосил салон машины - обнаружил 3 самореза, которые крепят ковролин, японцы не закрутили.
Опыт обслуживания:
Всё что рекомендуют выполняю: ну, там масло после 2500км поменять; ТО1 после 15000км пройти. Кстати, официальный дилер наш "Ключ-Авто Краснодар" всякие бонусы приятные напридумывал, так что смена масла, фильтра, помывка машины, диагностика, осмотр ходовой, консультации и прочее, обошлась мне в 1000руб, а ТО1 - около 6000руб. и всё это с пояснением, дружелюбно и ненавязчиво. Одно неудобство: тех.обслуга за чертой города.
Предыдущий автомобиль:
Предыдущие авто у меня были: ВАЗ-2101 - 20лет; ВАЗ-2115 - 3года; HONDA CIVIC - 1г. ездили с сыном на двоих, потом вот ASX купили для нас с супругой.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|