Ford Kuga с двухлитровым дизельным двигателем был хорош практически всем. Экономичен, быстр, довольно вместителен, комфортен и удобен для использования в городе. Тем, кому приглянулся кроссовер, для принятия окончательного решения о покупке его дизельной версии не хватало разве что «автомата». Однако теперь автоматическая трансмиссия, да еще с двумя сцеплениями, доступна с дизельным двигателем - и не простым, а обновленным. Так что отныне Ford Kuga способен угодить гораздо большему числу своих многочисленных поклонников
Автоматическая коробка Ford PowerShift - сплав технологий и прогресса. Как и другие подобные коробки Ford PowerShift сочетает в себе экономичность «механики» и удобство «автомата». Впрочем, есть у нее и своя изюминка, благодаря которой автоматическая трансмиссия Ford PowerShift выгодно выделяется среди конкурентов.
Будучи наделенной рядом интеллектуальных функций, трансмиссия от Ford / Форд удобна в использовании в сложных дорожных условиях, в которые нет-нет, да и попадают владельцы кроссоверов. Так, вне асфальтированных трасс будут весьма кстати противооткатная система и система помощи при спуске с горы - тогда активируется система торможения двигателем. А в городе вполне будут уместны система обнаружения нагрузки, когда, например, при буксировке прицепа передачи становятся длиннее и переключаются позже, а также система помощи прохождения поворота, не позволяющая трансмиссии переключать передачи во время его прохождения. Последняя система сама выбирает необходимую передачу для обеспечения оптимального крутящего момента и тяги в повороте и удерживает ее до завершения маневра.
Двухлитровый дизельный мотор также заслуживает внимания. Вместе с автоматической коробкой передач доступны две его новых модификации 140- и 163-сильная (напомним, что ранее мотор предлагался лишь в 136-сильном варианте исполнения). По заверению производителя, более 50% компонентов предыдущего двигателя были доработаны и усовершенствованны. Разумеется, это повлияло на экономичность, чувствительность к педали газа на малых оборотах, мощность и экологичность новых моторов.
163-сильная версия мотора выдает 340 Нм крутящего момента в промежутке между 2000 и 3250 оборотами. Причем более 250 Нм доступно уже на малых оборотах, начиная с 1250 об/мин. Разгон до сотни у Ford Kuga / Форд Куга, оснащенного таким двигателем и автоматической коробкой передач, составляет 9,9 секунды. А максимальная скорость ограничена 195 км/ч.
Характеристики 140-сильного двигателя не намного скромнее более мощного собрата. Крутящий момент в 320 Нм в этом моторе наступает в промежутке между 1750 и 2750 оборотами. Максимальная скорость ограничена на отметке в 183 км/ч. А разгон до сотни составляет 10,7 секунд.На деле более мощный Ford Kuga / Форд Куга показывает свой характер уже со старта. Напористость и норов ощущаются на всем диапазоне оборотов. Со 163-сильным двигателем кроссовер одинаково уверенно ведет себя и в городе, и на скоростных магистралях.
А вот 140-сильному мотору в быстрые старты не играть. Утопленная в пол педаль газа вовсе не гарантирует ярких ощущений от мгновенного набора скорости. Кроссовер с этим мотором разгоняется задумчиво и натужно. Однако, стоит первым вопросам завертеться в голове, как двигатель, выйдя в зону более высоких оборотов, перевоплощается, и в его характере проявляются спортивные нотки. Начиная с третьей передачи, мотор живо откликается на посылы педали газа, и Ford Kuga / Форд Куга охотно и с задором разгоняется и выходит на обгон.
При этом трудно не оценить работу коробки передач Ford PowerShift. Если в ней что-то и происходит, то все эти электронно-механические действия совершенно никоим образом не отражаются на комфорте водителя и пассажиров. Будь то режим Drive, Sport или ручной режим при переключениях скоростей коробка меняет передачи совершенно незаметно. По нажатию педали газа она мгновенно организует уверенный набор скорости на трассе, подключив более низкую передачу, и не путается в скоростях в городском потоке.
В режиме Sport езда на Ford Kuga / Форд Куга с любым из дизелей становится более эмоциональной. Коробка позволяет раскручивать двигатель больше, а реакции на педаль газа становятся острее. Как результат, заметная прибавка в динамике разгона и более агрессивный настрой в езде.
В ручном режиме работы коробки передач каждый сам себе хозяин и, активировав его, можно ездить одинаково легко как прогулочным шагом, так и галопом. Передачи включаются явно быстрее, чем на честной механике, и при этом не теряется время и мощность при разгоне. Так что любители поработать рычагом переключения передач также останутся довольны.
Проехав порядка 4400 километров дорог от Москвы до Финландии, где нас ждал один из самых увлекательных и скоростных этапов чемпионата мира по ралли и победа Яри-Матти Латвала, выступающего за заводскую команду BP Ford Abu Dhabi, и обратно, мы остались крайне довольны обновками Ford Kuga / Форд Куга. Что и говорить, удобство автомата и экономичность дизеля (бортовой компьютер показывал расход в 7,5-8 литров на сотню) – идеальный союз. И уж тем более, когда все это заключено в удобный и комфортный полноприводный кроссовер.
Однако длительная поездка обнаружила в Ford Kuga / Форд Куга и некоторые изъяны. Так, путешествуя на дальние расстояния, нужно быть готовым к тому, что в салоне нет ни одной ниши под бутылки с водой. И многочисленные подстаканники, ниши в полу, бардачок и вместительный карман центрального подлокотника на эту роль, увы, не подходят.
Меломаны, наверняка обрадуются возможности подключить свой iPod к аудиосистеме Ford / Форд. Однако делать это придется, во-первых, двумя проводами, а во-вторых, на экране аудиосистемы будут отображаться названия альбомов и песен, записанные только латиницей. Последнее кажется довольно странным притом, что бортовой компьютер Ford Kuga / Форд Куга общается с водителем на русском языке.
Впрочем, все эти недочеты вместе с Ford Kuga / Форд Куга с первых дней его жизни. И, возможно, в следующем поколении автомобиля мы их не увидим. В остальном же кроссовер ладно скроен и гладко сшит. В его багажнике легко уместились чемодан, спортивная сумка и рюкзак с фототехникой. Удобные кресла и подлокотники обеспечили комфортную посадку. А управление и подвеска - легкую дорогу.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4443 |
Ширина, мм | 1842 |
Высота, мм | 1677 |
Дорожный просвет, см | 18.8 |
Объем багажника, л | 410/1405 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 163 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 193 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8,5 |
В загородном цикле | 5,8 |
В смешанном цикле | 6,8 |
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4443 |
Ширина, мм | 1842 |
Высота, мм | 1677 |
Дорожный просвет, см | 18.8 |
Объем багажника, л | 410/1405 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Дизельный |
Объём двигателя, л | 2.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 140 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 6-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8,5 |
В загородном цикле | 5,8 |
В смешанном цикле | 6,8 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Ford Kuga (2008) | 2014 | Дизельный 2.0 / RT | Внедорожник | 45000 | 2 | 15.03.2018 |
Достоинства:
ytn
Недостатки:
Отказал штатный котел вебасто на форд куга 2 обратился в пензе к официальному дилеру форд ооо сура-моторс на беляева 2в по гарантии.Мастер приемщик посмотрел запустил котел дым идет и все,говорит брак котлов известен иди к инженеру по гарантии.Мастер гарантийщик сразу говорит не поворачиваясь от стола с чаем что я плохим топливом заправлялся и это моя вина если хотите можем починить сегодня за ваши деньги.На что я отказался и сразу написал претензию на фирму ооо сура-моторс. Через неделю пришел ответ привозите машину на дефектовку котла. Обрадовщись что починят машину по гарантии пригнав ее оставил и тут звонок из фирмы забирайте машину. Прейдя за машиной мне говорят у вас мышь перегрызла провод и показывают на оборванный провод над двигателем.Вот так официальные дилеры чтобы не чинить машины по гарантии обрывают провода с толстым сечением и всячески уродуют исправные машины.Обращение с жалобой к директору сура-моторс и в форд соллерс-москва не к чему не привели.А так машина сырая коробка пинаеться с новья-штатные шины с браком идет отслоение-сейчас идет отзывная компания по бракованным движкам.Больше с фордом лучше не связываться.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Ford Kuga (2008) | 2008 | 2.0 / MT | Внедорожник | 82000 | 3 | 10.10.2010 |
Достоинства:
Комплектация "Титаниум". Отлично держит дорогу (управляемость +5), комфорт +5, ср. расход ДТ около 8 л/100км, оптика +5, отличная аудио-система, эргономика +5
Недостатки:
Мал багажник, нет полномерной запаски, после 60т.км комп требует заменить срочно масло через каждые 7-8 т.км при плановой замене после 15т.км пробега из-за "отличного" отеч. ДТ, на 20т.км отказал э-г усилитель руля (замени по гарантии),после 65000 пробега появился шум(грохотание)в районе "карзины"-"маховика"(в сервисе сказали ни чего страшного...особенности устройства 2-х "слойного" маховика...грохочут демпферные пружин)...сейчас грохот не выносим,сильная вибрация ДВС и т.д....еду к диллеру...
Опыт обслуживания:
Почти 2 года...пробег 82 000 км в основном по трассе, городу, были выезды в сельскую местность на грунт...в дебри не лез, но создается впечатление хорошей проходимости...
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|