Хорошая идея нередко становится основной движущей силой в развитии бизнеса, даже несмотря на кажущуюся с первого взгляда ее фантастичность. Главное эту идею воплотить независимо от всех препятствий, встречающихся на пути, и двигаться к намеченной цели, пропуская мимо неодобрительные взгляды скептиков и усмешки конкурентов. Благодаря гениальной идее Генри Форд построил свой конвейер и тем самым «подсадил» мир на автомобили. Стив Джобс со своей компанией, известной как производитель компьютеров и ноутбуков, на базе собственной операционной системы не побоялся начать выпуск телефонов, которые сегодня на равных конкурируют с товарами мобильных монстров. Не побоялась воплотить в жизнь нестандартную для марки идею и компания Porsche, когда в 2002 году решила выпустить внедорожник Cayenne.
Многие тогда считали, что производителю люксовых спортивных автомобилей будет непросто играть на новом для себя поле. Время показало обратное. Cayenne / Кайенн сразу же пришелся по душе поклонникам немецкой марки со стажем, а помимо них привлек к себе внимание и еще большего количество автолюбителей, для которых модель стала первым Porsche / Порше в их гараже. На сегодняшний день Cayenne / Кайенн – самый продаваемый Porsche / Порше, неоднократно побивший рекорды продаж марки. Нынешний год – еще один знаковый в истории Porsche Cayenne / Порше Кайенн. Весной в Женеве компания официально представила второе поколение внедорожника. Чуть позже в Европе прошли первые ездовые тесты самых горячих Cayenne / Кайенн и «зеленого» Porsche / Порше, гордо носящего на своем борту шильдик Hybrid. Нам же довелось попробовать самые «народные» Porsche Cayenne / Порше Кайенн с двигателями V6 – бензиновым агрегатом объемом 3,6 литра и 3,0-литровым дизелем.
Создавая второе поколение Cayenne / Кайенн, инженеры Porsche / Порше поставили перед собой ряд непростых задач. Необходимо было сделать внедорожник еще больше выдержанным в рамках философии марки с ярко выраженным спортивным характером, при этом новое поколении должно было стать более семейным. Как ни удивительно, многие владельцы первого поколения Porsche Cayenne / Порше Кайенн используют его чаще всего в качестве второго автомобиля для отдыха в кругу родственников. Наверное, не одну бессонную ночь провели дизайнеры и инженеры марки над решением поставленных задач, но в результате они добились своего.
Лозунг «Новый Cayenne – еще больше Porsche, чем его предшественник» оправдывает себя целиком и полностью. Наиболее точно ДНК Porsche / Порше передает передняя часть автомобиля. В единое целое складывается яркая линия, состоящая из большого центрального воздухозаборника и двух меньших по бокам. При взгляде на нее ощущаешь мощь, скрытую под капотом, но при этом чувствуется любимая многими спортивная элегантность Cayenne / Кайенн. Завышенные относительно капота крылья защищают собой типичный для Porsche / Порше V-образный капот. Именно такая компоновка крыльев и капота является визитной карточкой марки, беспрекословно говорящей о том, что перед нами Porsche / Порше. Сбоку новый Cayenne / Кайенн кажется длиннее своего предшественника. На самом деле он увеличился всего на 48 мм, а такого визуального эффекта удалось добиться благодаря вытянутому капоту и низкой задней стойке. Вообще дизайнеры применили немало визуальных ухищрений, которые, как в кривом зеркале, изменяют реальную картину. Создается впечатление, что второе поколение выдержано в духе купе, на самом же деле крыша нового Porsche Cayenne / Порше Кайенн достаточно высокая и фактически не скошена в своей задней части, а эффект того, что корма слегка опущена, достигается зауженными окнами и линями кузова, стремящимися от капота к этой части автомобиля. Сзади Cayenne / Кайенн утратил свою былую внедорожную брутальность. Так и хочется сказать, что автомобиль были вынуждены загнать в рамки потребительского интереса. Плавные линии и округлые формы сейчас в тренде у больших люксовых кроссоверов, а использование зауженных заходящих на бока, словно прикрывших глаза, блоков фар было обусловлено все теми же дизайнерскими поисками, способствующими визуальному удлинению Cayenne / Кайенн. В целом все смотрится гармонично, но уж больно приближено к стандартному в нестандартном автомобиле.
Правда, все внешнее в первую очередь для водителей в соседнем автомобиле, пешеходов на тротуаре и бабушек у подъезда. Это они будут проводить проезжающий рядом Porsche Cayenne / Порше Кайенн взглядом, а потом обсуждать, что же за красавец промчался мимо. Для себя любимого к внешним прелестям есть еще и внутренне убранство, где владелец Cayenne / Кайенн будет проводить основное время. А здесь все сделано на высочайшем уровне. Без лишней доли лукавства при первом взгляде на салон хочется воскликнуть: «Да это настоящий самолет!» Дорогой частный истребитель класса люкс. Через некоторое время эмоции отступают, и ты понимаешь, что тебе все же предстоит сесть в салон спортивного автомобиля. Места водителя и переднего пассажира вполне можно назвать гоночным кокпитом. Садясь в удобное кожаное кресло с массой различных регулировок, облегчающих настройку, ты чувствуешь себя как в кабине болида. Высокая центральная консоль защищает с одной стороны, дверь с другой, и если на секунду забыть, что сзади расположен второй ряд сидений, то можно решить, что ты за рулем гоночного купе, и перед тобой на самом краешке фирменного капота Porsche / Порше появится стартовая решетка Nordschleife. Новый трехспицевый руль удобно ложится в руки, правда, в базе он лишен органов управления мультимедиа и лепестков ручного переключения скоростей. Переводя взгляд на наклонную центральную консоль, выполненную в стиле люксовых телефонов Vertu, вновь ловишь себя на мысли, что все-таки придется идти на курсы пилотов, дабы освоить все органы управления, разместившиеся на нем. Но это только у страха глаза велики – у Porsche / Порше же все продумано для удобства владельца. Беглый взгляд по панели, и ты уже без труда ориентируешься в хромированных переключателях настройки подвески и подсвечивающихся клавишах с такими же хромированными вставками.
Наиболее часто используемые элементы управления размещены на центральной консоли и объединены в логические группы. Через некоторое время за рулем ты без труда регулируешь климат-контроль, управляешь музыкой или тачскрином сенсорного дисплея.
Задние пассажиры будут чувствовать себя в новом Porsche Cayenne / Порше Кайенн как обладатели билетов в бизнес-класс. Увеличив на 40 мм колесную базу, все освободившееся в салоне пространство инженеры Porsche / Порше отдали именно пассажирам второго ряда. Тем самым они обеспечили еще больший комфорт при посадке и освободили дополнительное место для ног. Помимо этого заднее сиденье сдвигается вручную в горизонтальном направлении, а для большего удобства сидящих сзади спинка еще и регулируется по наклону. При необходимости спинки можно сложить в пропорции 40 : 20 : 40. Благодаря этому расширяется место для задних пассажиров или увеличивается объем багажника с 580 до 1780 литров. При желании опционально пассажиров можно обеспечить климат-контролем и подогревом сидений.
Что касается поведения Cayenne / Кайенн на дороге, тут тоже полный порядок. Плавное нажатие педали газа, и автомобиль достаточно резво срывается с места. Устанавливаемый на новинку восьмиступенчатый автомат доставляет массу наслаждения за рулем. Прекрасные настройки сразу же отсекают всяческие разговоры о провалах и задержках. Даже если они и есть, то, поверьте, вы их не почувствуете. Глядя на индикатор переключения скоростей в автоматическом режиме, диву даешься, насколько оптимально немцы все настроили. Двигаясь по идеальной прямой немецкого автобана на скорости 100 км/ч в режиме Comfort, на информационной панели можно увидеть значок включения восьмой передачи. Места для ускорения здесь достаточно, потому и подмывает нажать педаль газа разгона. Не отказывая себе в удовольствии, благо позволяют и покрытие, и скоростной режим, придавливаешь ногой газ и моментально замечаешь на панели, как коробка скинула пару передач и автомобиль без лишних раздумий принялся ускоряться. Кстати, такая работа коробки позволяет всегда двигаться на минимальных оборотах и тем самым способствует максимальной экономичности. В совокупности с системой Auto Start Stop, которая глушит мотор на кратковременных остановках, это позволяет достичь Porsche / Порше с бензиновым двигателем V6 объемом 3,6 литра среднего расхода топлива на 100 км пути 9,9 литра, а у дизельного трехлитрового агрегата – показателя в 7,4 литра.
Другое дело, если вам вдруг захочется наплевать на все столь популярные сегодня тенденции экономии топлива и «отжечь» по полной программе. Никаких проблем. Нажимаем кнопку Sport и изучаем другой Porsche Cayenne / Порше Кайенн. Действительно другой. Более азартный и спортивный, с более жесткой подвеской и острым рулем. Об экономии, конечно же, вспоминать и не стоит. На информационном табло места для седьмой и восьмой передачи не осталось, зато задорно при малейшей возможности подтыкаются понижающие ступени и Cayenne / Кайенн начинает более резко реагировать на работу с педалью газа.
На трассе за рулем нового внедорожника получаешь массу удовольствия. На прямых автомобиль двигается по четко заданной траектории, отлично реагируя на педаль газа, причем как в режиме Comfort, так и в режиме Sport вы не будете обделены разгонной динамикой. Управляемость показывает отличные, можно даже сказать эталонные данные. Четкая реакция на руль позволяет мгновенно менять полосы движения, причем перестановка происходит строго в заданном направлении. Дискомфорта при поворотах испытывать не приходится. Автомобиль не заваливается и благодаря опциональной пневмоподвеске PASM продолжает движение без кренов и раскачиваний. Не утратил Cayenne / Кайенн и своих внедорожных качеств. Специальный режим для бездорожья изменяет работу коробки передач, ABS и других электронных систем, при помощи пневмоподвески можно регулировать дорожный просвет. На Cayenne / Кайенн вы без труда преодолеете восьмидесятиградусный склон и удержитесь на 45 градусном боковом уклоне, если возникнет необходимость можно форсировать полуметровый брод. Также хочется отметить отличную шумоизоляцию: чтобы достичь такого уровня, разработчикам пришлось немало постараться. Зато теперь в салоне автомобиля вы наслаждаетесь любимой музыкой, в такт которой подпевает двигатель. Все посторонние шумы остались за пределами салона.
Двигатели, которые мы называем «народными», на самом деле обладают весьма неплохими характеристиками. Бензиновый V6 объемом 3,6 литра имеет мощность 300 л.с. при 400 Нм крутящего момента. Разгон до сотни составляет впечатляющие 7,8 секунды. Мощность трехлитрового дизеля составляет 240 л.с., а разгон до сотни занимает те же 7,8 секунды. И если в линейке двигателей представленные моторы занимают низшую ступень, то в плане продаж это вполне топовые версии. В Европе на дизельные модификации приходится 72% продаж Cayenne / Кайенн, а на азиатских, ближневосточных и российском рынках правят балом бензиновые V6, где их доля составляет порядка 68%.
Базовый Cayenne / Кайенн в России можно приобрести по цене от 3 103 000 рублей. Его дизельный собрат в базе дороже всего на 32 000 рублей и стартует с отметки 3 135 000 рублей.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Внедорожник |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4846 |
Ширина, мм | 1939 |
Высота, мм | 1705 |
Дорожный просвет, см | 21.5 |
Объем багажника, л | 540/1770 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 3.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 300 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | АКПП 8-ступ. |
Привод | Полный привод (4х4) |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.8 |
Расход топлива | |
---|---|
В смешанном цикле | 9.9 |