Автомобили компакт-класса в России еще не завоевали той популярности, которой онипользуются в Европе. Соотечественники предпочитают «побольше», да «посолиднее», во главу угла ставя практичность и статус, совершенно забывая об эмоциональной составляющей, которая как раз у «малюток» оказывается наиболее развитой. За примерами далеко ходить не надо: Mini Cooper, Smart и Peugeot 107 являются яркими примерами ярких автомобилей, которые, помимо прочего, отлично чувствуют себя внутри огромных мегаполисов.
Внутри художники предпочли следовать все той же «округленной» теме, благо такой стиль подходит как нельзя лучше к компактным моделям: проверено не одним мировым производителем.Может быть, по причине тесного сотрудничества с BMW / БМВ, а может и оттого, что круглая тематика в компакт-классе, начатая Mini, оказалась наиболее удачной для этих машин, но некоторые мотивы, связанные с Mini Cooper / Мини Купер здесь есть. В первую очередь от того, что панель приборов выполнена в виде двух круглых циферблатов, на которых отображается минимум информации: скорость, обороты, количество бензина и пробег. Плюс к этому и другие элементы интерьера имеют округлую форму: воздуховоды, ручки, элементы отделки дверей и т.п. Впрочем, о плагиате здесь говорить не приходится, ведь в случае с дизайном для «игрушечного» компакт-класса такие вот милые детали действительно подходят как нельзя лучше. Да и самобытности большинству элементов салона не занимать, чего только стоят самые рычажки управления кондиционером!
Впрочем, радоваться здесь можно больше дизайнерским идеям, нежели их исполнению. Дело в том, что Peugeot 107 является как самым младшим представителем модельной линейки, так и самым доступным, а следовательно, производитель экономил здесь практически везде. На дверях несложно найти окрашенные металлические плоскости, пластик в большинстве своем жесткий и очень простой. Как следствие – не самая удачная звукоизоляция. Ну а простенькие незамысловато отделанные текстилем сиденья лишь дополняют эту картинку о современной экономичности и рациональности.
Пежо 107 поставляется в Россию с единственным бензиновым двигателем объемом 1 литр и мощностью 68 л.с. Работает этот мотор в паре с 5-ти ступенчатой механической трансмиссией или же с пятиступенчатым роботом 2-Tronic. У нас на тесте оказался вариант с обычной«ручкой», чему, собственно, оставалось только радоваться, ибо ждать чудес от «робота» на таком автомобиле, откровенно говоря, не приходится.
93 Нм крутящего момента, которые достигаются уже на 3600 об/мин, обеспечивают неплохой, по меркам малолитражек, подхват. В городе его хватает с лихвой, а на трассе несложно приспособить имеющиеся возможности автомобиля под ритм движения. Удобен автомобиль еще и тем, что превысить «на лишение прав» на нем не так уж и просто: ехать больше 120 км/ч уже не очень комфортно и, следовательно, максимальное нарушение за скорость – штраф.
Рулится Peugeot 107 адекватно, хотя электроусилитель руля не обеспечивает должного уровня обратной связи. Подвеска неплохо справляется с неровностями, оставаясь достаточно распущенной в скоростных виражах. Оно и понятно: городской компактный автомобиль не обязан быть эталоном спортивности, он должен быть удобным.
А вот с этим-то как раз здесь полный порядок. Мало того, что Peugeot 107 / Пежо 107 при желании можно запарковать поперек стандартного парковочного места (длина автомобиля менее 3,5 метров), так еще ваш автомобиль и бензина будет потреблять как небольшой мопед: 5,5 литра в городе – реальная цифра, а пока я добрался от Москвы до Суздаля, индикатор уровня топлива опустился только на два деления. При желании, на этом баке можно было бы вернуться и назад! А еще благодаря короткой базе автомобиль может без труда перебираться через ухабы и колдобины, на которых не так уверенно чувствуют себя «старшие» собраться.
Оснащена модель пусть и не по последнему слову науки и автомобильной техники, но весьма достойно: здесь уже в «базе» есть ABS, две подушки безопасности, распределение тормозных усилий. Эта самая «база» в комплектации «Urban», к слову сказать, стоит сегодня в салонах официальных дилеров от 350 000 рублей. Наш же экземпляр отличался от начального комплектацией «Trendy», в которой уже предусмотрен электроусилитель руля, спинка заднего кресла, складывающаяся по частям, и прочие мелочи. Плюс ко всему, здесь был установлен кондиционер и автомагнитола. Стоимость такого пятидверного хэтчбэка с механической трансмиссией на сегодняшний день с учетом «специальных предложений» составляет 409 400 рублей.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/4 |
Длина, мм | 3430 |
Ширина, мм | 1630 |
Высота, мм | 1470 |
Дорожный просвет, см | 15 |
Объем багажника, л | 130/751 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.0 |
Мощность двигателя, л.с. | 68 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 157 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 13.7 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 5,5 |
В загородном цикле | 4,1 |
В смешанном цикле | 4,6 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Peugeot 107 (2007) | 2008 | 1.0 / MT | Хэтчбек | 37000 | 5 | 09.09.2010 |
Достоинства:
Очень удобная и экономичная машина для города. Жена не жалеет о том что купили данный автомобиль. Отличный двигатель от Тойоты.
Недостатки:
Малый дорожный просвет. Слабая шумоизоляция.
Опыт обслуживания:
При включении кондиционера мощность двигателя падает заметно, при обгонах приходится отключать кондиционер. Больше никаких проблем не было.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|