Skoda Fabia вряд ли можно назвать фотогеничной – узкая мордочка, одутловатый кузов, большие створы окон и крохотные, непропорциональные колеса создают общий диссонанс во внешности. Однако есть в ней что-то, что привлекает внимание. Что - мы попытались понять, прожив неделю бок о бок с самым маленьким из модельного ряда Skoda автомобилем
С первых же дней теста стало понятно, что столь странная для мужского взгляда внешность Skoda Fabia / Шкода Фабия и является причиной популярности автомобиля у женского пола. Стилизация под Mini / Мини и иже с ними вызывает у слабой половины человечества дрожь в коленях и желание приласкать малыша, искупать его на мойке и покрыть воском. При этом ревностное «ты ничего не понимаешь» звучит, словно скалкой по лбу, при каждой твоей попытке обосновать свои сомнения относительно дизайна Fabia / Фабия. После такой обороны трудно не согласиться, что внешность малышки и впрямь хороша.
А вот интерьер особых противоречий и конфликтов между полами не вызвал. Обоюдно произнесенное «вау!» лучше всего характеризует высокое качество материалов и исполнения. Возможно, в начальной комплектации Skoda Fabia / Шкода Фабия интерьер такого восторга не вызвал бы, но наш вариант с кондиционером, электростеклоподъемниками, обогревом сидений, центральным замком и аудиосистемой с возможностью чтения компакт-дисков, записанных в формате mp3 и подключения внешних музыкальных носителей, а также подушками безопасности показался оптимальным. Разве что можно было бы разбавить черноту пластика разноцветными декоративными вставками – все же хочется, чтобы городские машинки выглядели чуточку повеселей.
Салон Skoda Fabia / Шкода Фабия неплохо подготовлен для длительного путешествия. Напротив переднего пассажира оборудован двойной бардачок, в дверных панелях нашлось место под бутылки с водой и всякую мелочь, в передней и задней части салона есть места для жестяных банок с напитками или стаканов, а над головой и между креслами достаточно простора даже для рослых пассажиров.
Своей вместительностью удивил и багажный отсек Skoda Fabia / Шкода Фабия. Для скромных габаритов городского авто 315 литров – это вполне приличный объем, куда легко можно уместить как сумки с покупками, так и чемодан или даже детскую коляску. К тому же спинки задних кресел можно сложить, что позволяет существенно увеличить объем багажника. Единственный минус таких трансформаций – неровный пол багажного отсека, образующийся вследствие манипуляций со спинками. Впрочем, перепад между уровнем пола багажника и сложенными спинками заднего ряда кресел не критичен.
Поведение Skoda Fabia / Шкода Фабия на дороге также выше всяких похвал. Рулится малышка отменно и любые маневры в городе ей даются довольно легко. Маленький радиус разворота, позволяет водителю легко парковаться в условиях ограниченного пространства на забитых автомобилями городских улицах, а довольно высокий дорожный просвет в 134 мм и короткие свесы - форсировать бордюры, когда того требует ситуация.
Подвеска хетчбека с комфортом для пассажиров проглатывает дефекты асфальта городских дорог и уверенно удерживает машину в поворотах. А вот откровенные выбоины, встречающиеся в области, способны ощутимо встряхнуть маленькую Skoda Fabia / Шкода Фабия. Впрочем, повторимся, маневренность малышки весьма приличная и внимательному водителю не составит труда увернуться от внезапно возникших дыр в асфальте.
Под капотом у нашей Skoda Fabia / Шкода Фабия бьется 85-сильное сердце объемом 1,4 литра, объединенное в пару с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Его мощности и крутящего момента вполне достаточно, чтобы хетчбек резво стартовал на светофорах и не пасовал в потоке. Даже включенный кондиционер не в силах был осадить пылкое сердце малыша. При этом работать рычагом механической коробки передач очень приятно. Хода рычага довольно короткие, а скорости включаются точно. К тому же сам рычаг расположен в комфортной близости к водителю.
А вот на загородных трассах, где скорости выше, характеристик двигателя для уверенного обгона, увы, недостаточно. Моторчик искренне старался, но кроме как беспомощного жужжать у него ничего не получалось. Так что обгонять фуры нужно крайне осторожно, заранее убедившись в отсутствии встречных машин. Зато искренне порадовал расход топлива. В различных режимах мотор хетчбека расходовал порядка 6-8 литров на сотню, что принынешних ценниках на топливо, крайне актуально.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 4000 |
Ширина, мм | 1642 |
Высота, мм | 1498 |
Дорожный просвет, см | 14.9 |
Объем багажника, л | 300 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 86 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 174 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12.3 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8,0 |
В загородном цикле | 4,7 |
В смешанном цикле | 5,9 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Skoda Fabia (2010) | 2012 | Бензиновый 1.6 / AT | Хэтчбек | 36000 | 5 | 21.07.2014 |
Достоинства:
Удобный, Просторный, Экономичный, Резвый, Вместительный
Недостатки:
Плохо продуман сток воды с лобового стекла. Под напором ветра воду с лобовухи сдувает на боковое стекло с водительской стороны, что сильно ухудшает обзор. Так же во время дождя вокруг боковых зеркал капли брызжут во все стороны.
Что ломалось:
С салона был глюк. Защиту картера поставили так, что она задевала за усилитель руля. В салоне было слышно как он работает из-за резонанса. На первом ТО проблему устранили.
Опыт обслуживания:
Есть опыт дальних поездок (в Европу). Машина проявила себя с лучшей стороны.
Предыдущий автомобиль:
ВАЗ-2104
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Skoda Fabia (2010) | 2012 | Бензиновый 1.2 / MT | Хэтчбек | 22000 | 4 | 11.02.2014 |
Достоинства:
удобная теплая зимой просторная
Недостатки:
не заводиться в мороз
Что ломалось:
ничего но почему то не стала заводиться в мороз
Предыдущий автомобиль:
ваз 21093 2 машины были
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|