Новый Audi A8 способен поразить любого многообразием самых передовых опций и поистине королевским шиком в салоне. Заглянув внутрь флагманской модели марки из Ингольштадта, трудно представить, что можно сделать автомобиль лучше и качественней. Впрочем, хорошего всегда мало и хочется чего-то большего. Потому в длиннобазной модификации представительского седана Audi A8 Long на тринадцать сантиметров больше качества, комфорта и опций
До отказа отодвинутое вперед кресло переднего пасажира позволило вытянуть ноги и уложить их на подставку, встроенную в заднюю часть его спинки. Само собой с губ сорвалось - поехали, после чего, укоризненно хмыкнув, коллега, выполняющий роль водителя и желавший немедленного отмщения за столь фамильярное обращение, нажал в пол педаль газа. Содрогнувшись от легкой вибрации, спровоцированной самым мощным в линейке двигателей 6,3-литровым 500-сильным W12, наш Audi A8 / Ауди А8 Long с жадностью бросился пожирать километр за километром, предложенный организаторами маршрут. При этом с каждым новым нажатием педали газа сила физических процессов мощно вдавливала нас в роскошные кожаные кресла.
На скорости в 230 км/ч (благо некоторые автобаны в Германии позволяют развивать такую скорость) пыл моего мстителя поумерился. Впринципе, скорость на заднем ряду не ощущается, и о том, что ты буквально готов к взлету, напоминают лишь проносящиеся мимо размазаные силуэты домов и машин. А вот водителю наблюдать стрелку спидометра, подползающую к отметки 250 км/ч, на которой уже срабатывает ограничитель, похоже, было совсем некомфортно. Поэтому, помирившись, далее мы практически ползли по автобану со скоростью 130-150 км.ч.
Впрочем, жаловаться здесь грех. Во-первых, в России и на такой-то скорости не поедешь, а во-вторых, все лучшие качества Audi A8 / Ауди А8 Long, по крайней мере, для сидящего на заднем ряду пассажира, раскрываются именно на этих скоростях. Поэтому, воспользовавшись перемирием и «неспешной» ездой, я приступил к изучению благ цивилизации, которыми щедро напичкан большой седан.
Первым к чему потянулись руки, стал пульт управления электрическим массажистом, который встроен в каждое из кресел Audi A8 / Ауди А8 Long. Для пассажиров заднего ряда предлагается четыре вида массажа с регулировкой его интенсивности и скорости. Вещь, безусловно, приятная. Деликатные, при этом ощутимые прикосновения невидимого массажиста отлично расслабляют спину. Попробуйте, попросите кого-то из домашних сделать вам массаж – взвоют, даже если по времени он займет минуток, хотя бы, десять. А чудесное кресло Audi A8 / Ауди А8 Long выполнит задание, не поморщившись, и окончит его лишь тогда, когда вы сами этого захотите.
Вообще, в поездке на заднем сидении Audi A8 / Ауди А8 Long можно заниматься всем чем угодно. Например, можно поработать. Для этого здесь есть маленький письменный столик, зарядка для ноутбука на 220 вольт, WiFi, через который можно выйти в мобильный интернет (для этого в машине должна быть установленна сим-карта сотового оператора) аж с восьми ноутбуков одновременно, а также телефон с громкой связью. Можно поспать – задние кресла, благодаря лишним тринадцати сантиметрам, раскладываются, практически, горизонтально. Смотреть фильмы – к услугам пассажиров заднего ряда два больших дисплея, а также встроенный ТВ-тюнер и DVD-проигрыватель. Слушать музыку – для этого в Audi A8 / Ауди А8 Long установлена стереосистема Bang & Olufsen с девятнадцатью высококачественными динамиками. Меломанам на выбор предлагается радио, CD или вход для подключения iPod (кстати, в машине можно подключить два iPod одновременно для передних и задних пассажиров). Управлять последним устройством можно при помощи системы MMI, органы управления которой расположенны, как в передней части салона, так и на подлокотники заднего ряда.
Впрочем, расслабиться основательно, увы, не удалось. Пришла моя очередь побыть в шкуре услужливого водителя. Время на заднем ряду Audi A8 / Ауди А8 Long летит незаметно, и отрезок пути, на который был отведен один час, закончился, как мне показалось, не успев начаться.
Что ж, пришлось вживаться в роль. Напарник мгновенно взял реванш за мою шутку в начале поездки и в приказном тоне потребовал открыть перед ним заднюю дверь, ведущую в мир богатства и роскоши Audi A8 / Ауди А8 Long. Кстати, открыв заднюю дверь, мы обнаружили еще одну опцию – кресла второго ряда вернулись в стандартное положение для удобства входа и выхода из автомобиля. Захлопнув дверь за своим пассажиром, я отправился на водительское место, на котором, вобщем-то, понял, что оно ничуть не хуже галерки, а в чем-то даже лучше и интереснее благодаря обилию опций.
Первое, что сразу оценит любой водитель, - это практически безграничные возможности настроек кресла. Шутка ли сказать, тремя кнопками можно выполнить аж двадцать две различных настройки и, разумеется, запомнить несколько из них, что весьма удобно, когда автомобилем пользуются несколько водителей. Все, конечно, мне не понадобились, а вот немного пододвинуться к рулю все же пришлось.
Что и говорить, удобство посадки водительского кресла в Audi A8 / Ауди А8 Long колоссальное. Будучи слегка поджатым регулируемой боковой поддержкой, ощущаешь себя единым целым с автомобилем. Кисть правой руки удобно ложится на рычаг автоматической коробки передач,Стоит ли упоминать, что водительский дисплей наделен теми же функциями, что и пассажирские. Трансляция цифрового телевидения, DVD, радио, CD, MP3 – все стандартно, удобно и качественно. Отличие лишь в том, что водитель сможет посмотреть DVD или телевизионную программу запарковавшись. Ах да, есть еще одно отличие – на водительский дисплей выводится информация GPS-навигации, которой в Audi / Ауди по праву могут гордиться. Всемирная Google’зация не могла обойти стороной компанию, использующую в своих машинах самые передовые технологии. Благодаря этому водитель Audi A8 / АУДИ А8 Long может пользоваться как обычными GPS-картами с 2D и 3D объектами, так, при наличии SIM-карты, и картами Google. Впрочем, здесь есть несколько «но». Во-первых, за использования мобильного интернета придется платить, а если это роуминг, то немало. Во-вторых, Google не дает информацию по пробкам, поэтому его карты не больше чем просто красивая альтернатива обычной навигации. В третьих, в некоторых странах карты сервиса Google явно обманывают с масштабом, как например, в картах России.
Однако есть у этой навигации и весомые преимущества. Помимо Google навигация Audi A8 / Ауди А8 Long завязана с сервисом «Википедия», благодаря чему, выбрав любую нанесенную на карте точку интереса, можно посмотреть не только фотографии этого места, но и прочитать его историю. Также с помощью навигации можно узнать прогноз погоды и просмотреть ленту новостей.
Знакомое «поехали» услышал я в свой адрес с заднего ряда и, приняв предложенную игру, покорно выполнил приказ. Справа что-то зашевелилось – это двгалось кресло, на которое мой коллега решил положить ноги. Дойдя до своего предела, кресло остановилось, однако экран, расположенный на нем, продолжал смещаться в сторону торпедо, открывая коллеге обзор вперед. В какой-то момент экран загородил правое зеркало заднего вида. Однако электроника тут же осведомилась о том, хорошо ли мне видно его и предложила два ответа. Разумеется, я выбрал «нет» и экран вновь поднялся – так, по-мелочи, я взял реванш за свои «унижения».
За рулем Audi A8 / Ауди А8 Long с 500-сильным двигателем W12 ощущаешь себя королем дороги. Даже здесь, в Германии, чувствуется уважение к большому автомобилю со стороны других участников движения. Еще бы, вполне оправданно опасаться седан стоимостью 137 000 евро (цена в Германии) с двигателем, тягово-динамические характеристики которого, позволяют ему всего за 4,7 секунды разогнаться до сотни. Обгоны, повороты, маневрирования в потоке большому Audi A8 / Ауди А8 Long даются также легко, как если бы это была городская малолитражка. А адаптивная подвеска позволяет седану плавно и уверенно преодолевать неровности дорог.
Впрочем, по нашим наблюдениям подвеска даже в режиме комфорт показалась жестковатой. И это на вылизаных дорогах Германии. Однако инженеры поспешили нас успокоить, отметив, что подвеска A8 Long практически аналогична подвеске короткобазной Audi A8 / Ауди А8, и это сделанно, чтобы сохранить седану спортивность. Но для России настройка подвески будет несколько изменена. Как минимум, автомобиль поднимется на пару сантиметров, а там уж, чем черт не шутит, глядишь, и комфорта прибавят.
На скорости под двести рулить на Audi A8 / Ауди А8 Long по автобану - одно сплошное удовольствие. Впереди идущие машины бросаются врассыпную, едва их водители замечают в зеркалах заднего вида стремительно приближающиеся светодиодные фары. В салоне A8 Long при этом тихо, и лишь где-то в глубине под слоями шумоизоляции был едва слышен приятный рык W12, который с завидным аппетитом поедал казенный бензин. На заявленый расход топлива в 12,4 литра на сотню за время теста нам выйти так и не удалось - хотелось, знаете ли, почувствовать всю прелесть мощного 6,3-литрового мотора FSI. Поэтому наш расход крутился в районе двадцати литров на сотню, что при довольно активной езде и объемах двигателя вполне приемлемо.
В движении Audi A8 / Ауди А8 Long постоянно мониторит обстановку на дороге и вокруг автомобиля при помощи камеры слежения и радаров. Одна распознает дорожные знаки и выводит их графическое изображение на дисплей приборной панели. Другие заботятся о безопасности, всячески предупреждая водителя, а также, в случае чего, готовы активизировать системы безопасности, которые подготовят автомобиль к неизбежному столкновению с минимальным ущербом для пассажиров.
На основе радарных технологий реализована система адаптивного круиз-контроля. Штука весьма занятная, если, конечно, удастся перебороть свои страхи. Благодаря этой системе, водитель может буквально привязать Audi A8 / Ауди А8 Long к впереди идущему автомобилю и вообще не нажимать на педали. Машина сама будет оттормаживаться и возобновлять движение со светофоров, выдерживая при этом заданное расстояние до ведущего автомобиля.
К езде ночью Audi A8 / Ауди А8 Long также хорошо подготовлен и оборудован системой ночного видения с возможностью распознавания объектов, движущихся по обочине и опасности столкновения с ними. Например, если на обочине стоит человек и траектория движения автомобиля совпадает с его траеторией, то на экране перед водителем высветится предупреждение, а объект, несущий опасность, будет выделен красным. Также, Audi A8 / Ауди А8 Long оснащен системой адаптивного освещения, которая автоматически изменяет интенсивность свечения фар на пустой трассе и трассе со встречным движением. При этом фары головного света завязаны на навигацию и меняют алгоритм и угол освещения, опираясь на данные GPS.
Что ж, глядишь, через несколько лет Audi A8 / Ауди А8 Long сама начнет выписывать штрафы за превышение скорости и оплачивать их, снимая деньги с баланса SIM-карты. Хотя при развитии технологий, возможно водитель будет не нужен гораздо раньше, а значит и штрафовать будет некого. Хозяину же Audi A8 / Ауди А8 Long останется лишь расслабляться и получать удовольствие от автомобиля, осознавая, что уплаченные за него деньги потрачены совершенно не зря. Впрочем, делать это можно уже сегодня - Audi A8 / Ауди А8 Long можно будет заказать у официальных дилеров марки, начиная с сентября этого года. Первые машины появятся в октябре. Российский ценник на удлиненную версию представительского седана станет известен ближе к выходу Audi A8 / Ауди А8 Long на рынок.
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Audi A8 long (2010) | 2011 | Бензиновый 3.0 / AT | Седан | 22000 | 5 | 15.02.2012 |
Достоинства:
Ауди !!!!
Недостатки:
Приходится ловить передачи. Кто то придумал ручку как на яхте.Очень неудобно. Поставил паркинг ан нет задняя и т.д. Еще За такие деньги можно было и ММИ по полной запрограммировать в базовой версии.А то камера есть-тел.нет и т.д.Экономят- на чем? За 3.800.000.надо было кассетник поставить и кассету в подарок-Хиты80х
Что ломалось:
нет
Опыт обслуживания:
15000
Предыдущий автомобиль:
Ауди А8 2000г
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Audi A8 long (2010) | 2010 | 6.3 / AT | Седан | 15000 | 5 | 22.08.2010 |
Достоинства:
Автомобиль СУПЕР!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Сбывшаяся Мечта о самом лучшем автомибиле на Земле!!!
Недостатки:
НЕТ
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|