Наконец-то установилась летняя жара. Люди скупают литрами минералку и квас, кондиционеры в машинах и офисах отрабатывают уплаченные за них деньги, а по радио то и дело объявляют о новых температурных рекордах. Признаться, от такого глобального потепления у самого кровь закипела. Да так, что захотелось чего-то по-летнему яркого и чтобы погорячее. «Есть!» - ответили в Mazda. И спустя час выдали 150-сильную новую Mazda3
Голубой цвет, в который был выкрашен седан, нереально красив и очень идет Mazda3 / Мазда3. Казалось бы, не кабриолет, не купе, а просто седан, но какова реакция со стороны прохожих - головы готовы свернуть, провожая взглядом проезжающую мимо «трешку». Впрочем, в Mazda / Мазда всегда умели завести публику. А с новой Mazda3 / Мазда3, не только ту, что пристально рассматривает ее снаружи, но и тех, кто находиться внутри.
В нынешнем интерьере много спорта. Характерные черты улавливаются по салону повсеместно от линий торпедо и акцентов в виде декоративных вставок до графики приборной панели, скрытой в глубоких колодцах. А когда все это сдобрено кожаными креслами с явно ощутимой и реально работающей боковой поддержкой, то тут уж, как говорится, коментарии излишни - рука сама тянется к замку зажигания, а ногам не терпится станцевать джигу на педалях.
Но не только своей спортивностью может похвастаться интерьер Mazda3 / Мазда3. Во-первых, в сегменте гольф-класса «МаТрешка» весьма конкурента по вместительности салона. Места здесь хватает на четверых пассажиров, причем довольно рослых. В багажник легко и целиком помещаются база и люлька от детской коляски, а также небольшая спортивная сумка - чем не могут похвастаться даже некоторые кроссоверы. К тому же салон изобилует вещевыми отделениями, подстаканниками и местами под бутылки с водой. Во-вторых, в новой Mazda3 / Мазда3 появился жк-дисплей, куда выводится вся необходимая водителю информация с бортового компьютера. И с него же, впоследствии, будет транслироваться навигация. Здесь, возможно, кто-то скажет: «экранчик-то мал». И мы согласимся. Но только с размерами. Навигацией нам удалось попользоваться на первом тест-драйве трешки в Португалии, где мы были вполне довольны и размерами шрифтов, и информативностью дисплея, и легостью управления навигацией.
Помимо всего в нашу Mazda3 / Мазда3 были установлены электропривод сидений с памятью на водительском кресле и роскошный звук от Bose с CD-чейнджером, позволяющим читать диски, записанные в формате mp3. И если первая опция удобна лишь, когда автомобилем пользуются два члена семьи, то вторая не имеет ограничений и противопоказаний. Качественный саунд и возможность не только прослушивать диски, но и подключать внешний плеер с любимой музыкой для ее любителей многого стоят.
Настройки водительского кресла и руля не заняли много времени, и практически сразу удалось удобно усесться. Что ж, ключ в зажигание…
Звук 150-сильного двигателя обычен и на роль предвестника бури эмоций совершенно не тянет. Однако первое впечатление оказалось ошибочным. По нажатию педали газа Mazda3 / Мазда3 бодро срывается с места и уже через девять с небольшим секунд ее скорость достигает сотни. Мощь большого табуна, заключенного в двухлитровый мотор, в полной мере ощущается уже со старта. Движок легко крутится и задирает обороты, моментально достигая оптимального для спортивной езды крутящего момента. На скорости образующийся встречный ветер вожделеной прохладой наполняет салон. И вовсе не хочется закрывать окна, чтобы сполна насладиться ей в жаркий летний день. Впрочем, климат-контроль в трешке работает отменно и в жару легко справляется с поствленной перед ним задачей.
Кстати, двухлитровый двигатель Mazda3 / Мазда3 оказался достаточно экономичным и в смешанном цикле езды потреблял 9-11 литров на сотню. По паспортным данным этот показатель укладывается в городской цикл езды с расходом в 10,2 литра на сто километров.
Впрочем, азарта езде на новой трешке придает не только мощь двигателя. Вообще, вряд ли она чего-то стоила бы без отточенной управляемости и хорошо настроенной подвески. Каждый новый поворот за рулем Mazda3 / Мазда3 хочется встречать аплодисментами, потому как именно на виражах седан демонстрирует свои блестящие возможности цепляться за дорогу. При этом Mazda3 / Мазда3 достаточно комфортна и не шумлива и способна доставить массу удовольствия от поездки не только водителю, но и своим пассажирам.
Неделя теста пролетела так же незаметно, как километры, пройденные на Mazda3 / Мазда3. Но в голове осталась масса впечатлений от летних дней, проведенных с если не самой горячей Mazda / Мазда, то уж точно жаркой.Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mazda 3 (2009) | 2008 | Бензиновый 2.0 / AT | Седан | 147000 | 4 | 01.06.2017 |
Достоинства:
машина довольно шустрая, несмотря на автомат, неприхотливая и надежная. С запчастями проблем нет. Дизайн мне нравится.
Недостатки:
показалась слабой шумоизоляция, проклеил в круг – в салоне идеально тихо.
Что ломалось:
два раза заменил стойки за почти 3 года владения, быстро из строя выходят. Третий раз взял амортизаторы Torr, недорогой и отличный вариант. Немецкие аморты, а по цене бюджетно получилось. Пока 4 месяц на них, ощущения приятные.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Mazda 3 (2009) | 2010 | 1.6 / AT | Седан | 3000 | 3 | 21.07.2010 |
Достоинства:
Динамика, но с механикой лучше; устойчивость; дизайн, ходовая лучше, чем у предыдущей, но специально не проверял.
Недостатки:
Срабатывает ограничитель скорости, клиренс маловат, расход 12,2 л - это минимум, что смог (в среднем 12,4 л) и это при 105 л.с.
Опыт обслуживания:
2 месяца
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|