Представив на суд публики в начале года свой самый большой и самый знаковый автомобиль – шикарный флагман Audi A8, немецкая компания не стала брать долгую паузу и сделала то, чего от нее уже давно ждали. А именно – вывела в свет новую модель, которая находится ровно на противоположном полюсе. Она предназначена не для зрелых, статусных и солидных, но для молодых, мобильных и практичных
Я стою в аэропорту Берлина, сжимая в руке заветный ключ. Точнее ключом это назвать уже нельзя – по последней моде, двигатель запускается кнопкой прямо из салона – достаточно держать этот маленький пульт в кармане. На солнце, переливаясь всеми цветами радуги, сверкает десяток новых «единичек», привезенных сюда специально для знакомства с нами. Нас много. Помимо русских, приехали еще чехи и китайцы – они олицетворяют собой самый перспективный рынок в мире, поэтому большинство машин – для них.
Заглянем в салон. По мысли дизайнеров, приборная панель должна вызывать ассоциации с крылом самолета. На деле авиационные мотивы выдают разве что четыре круглых воздуховода, которые действительно похожи на сопла реактивных двигателей. В остальном – это хорошо знакомый интерьер Audi / Ауди, собранный, продуманный и очень эргономичный. Его ключевой элемент – блок климат-контроля (доступен в качестве опции) с регуляторами цилиндрической формы. Привычно радует глаз и замечательно считывается комбинация приборов с большими круглыми циферблатами черного цвета, красными стрелками и белыми цифрами.
Но более всего интерьер отличают нестандартные по меркам класса ходы. Так, в топовой версии компактный хэтч Audi A1 / Ауди A1 оснащается дисплеем, который «выезжает» из приборной панели – вполне изящное решение, которое скорее встретишь на более «статусных» моделях. Но не спешите радоваться – в базовом исполнении вместо дисплея вы обнаружите лишь вещевой отсек с откидной крышкой…
Что касается мультимедийной системы, то здесь все зависит от толщины вашего кошелька. Вы можете выбрать один из четырех вариантов: базовый вариант chorus (СD +mp3), аудиосистему concert (+дисплей, двойной тюнер, устройство для считывания SDHC-карт, разъем AUX), ту же аудиосистему concert, но с пакетом connectivity, в который, помимо прочего, входит пакет для установки навигационной системы, а также Bluetooth. Ну, а в качестве топового решения устанавливается фирменный мультимедиа-центр MMI Navigation Plus, созданный по аналогии с оборудованием более дорогих Audi / Ауди Тут вам и жесткий диск на 60 Гб, и трехмерная навигация, и DVD-привод, и еще масса полезных функций. И не стоит удивляться – этот «малыш» напичкан опциями, как настоящий представительский седан!
Вот, скажем, бортовой компьютер Audi A1 / Ауди А1 – он не просто выполняет свои прямые обязанности, но и активно помогает водителю. Иными словами, на информационное табло за рулем вынесены не только привычные параметры вроде включенной передачи, расхода топлива или температуры за бортом. Здесь находятся и подсказки от встроенной навигации, а также любопытная «программа повышения эффективности». Она позволяет определять, какие именно «потребители» – например кондиционер или система обогрева заднего стекла – активны в настоящий момент. А значит, помогает понять, насколько это увеличивает расход топлива и на чем можно сэкономить. Естественно, управлять этим электронным мозгом можно прямо с руля.
Что касается материалов и качества отделки, то тут полный порядок. К примеру, панель приборов оснащена мягкой подкладкой, все клавиши легко нажимаются, тумблеры четко поворачиваются и реагируют на команды. Для всех пассажиров предусмотрены вещевые отсеки – два держателя для стаканов на центральной консоли, карманы на дверях и в боковой обшивке в задней части салона.
Но хватает ли внутри места? Водителю и переднему пассажиру жаловаться не приходится – даже самые простые кресла А1 обеспечивают комфортную посадку. А в зависимости от выбранной комплектации (Attraction или Ambition) меняется и «функционал» сидений. Так, в «базе» регулировкой по высоте оснащено только водительское кресло, а вот версия Ambition позволяет изменять высоту посадки и переднему пассажиру. Сзади потеснее: проблем не будет только у пассажиров ростом не выше 180 см. Но что еще ждать, если длина автомобиля – всего около 4 метров, а задняя часть крыши скошена в угоду дизайну?
Багажник невелик: объем пространства за задними креслами составляет всего 267 литров, однако есть второе дно, которое можно использовать и под запаску. Откинув спинку заднего сиденья – а делается это легко и быстро, можно увеличить полезный объем багажного отделения почти до 920 л. Причем опционально крышка багажника может открываться прямо с пульта: Audi / Ауди настаивает, что даже компактный хэтчбек может оснащаться, как статусный внедорожник.
Но не дизайном единым. В Audi / Ауди ставили перед собой амбициозную задачу: создать автомобиль, который стал бы самым спортивным в своем классе. Но за счет чего Audi A1 / Ауди A1 планирует усложнить жизнь Mini, который долгие годы был синонимом идеальной управляемости?
При создании А1 большое внимание уделялось настройке шасси и, в частности, распределению нагрузки по осям. Так, на переднюю ось здесь приходится от 61% до 63% массы автомобиля – сравнительно небольшой показатель . Это соотношение достигается определенными конструктивными решениями – скажем, аккумуляторная батарея устанавливается под багажным отделением. Инженеры Audi / Ауди тщательно поработали над настройкой опоры передней оси, стабилизатора, пружин и амортизаторов. Благодаря всему этому А1 проходит повороты не менее азартно, чем Mini Cooper / Мини Купер с его задней многорыжачкой, а электрогидравлический усилитель руля обеспечивает на виражах четкость и информативность.
Но основной козырь А1 даже не в спортивных настройках шасси и рулевого колеса. Эффективность для Audi / Ауди – это прежде всего высокие технологии, позаимствованные опять же от более взрослых моделей.
Помимо облегченного кузова и «умного бортового компьютера», Audi A1 / Ауди А1 может похвастать передовой системой рекуперации энергии торможения, системой start/stop, которая незаметно глушит двигатель на светофорах для экономии топлива, продвинутой роботизированной коробкой передач S-tronic с двумя «сухими» сцеплениями, весом всего 70 кг.
Отдельное внимание уделено активной безопасности. Судите сами: уже в базе имеются такие электронные помощники, как ESP с электронной блокировкой дифференциала и система hill start assist, которая поможет при движении в гору. В зависимости от установленного движка предлагается и несколько версий тормозной системы. Однако даже модификации с начальным вариантом двигателя оснащены дисковыми тормозами. Никаких «барабанов» – Audi / Ауди не экономит на мелочах!
Главное, о чем стоит сказать, – это технологии наддува. Линейка двигателей Audi A1 / Ауди А1 включает четыре силовых агрегата. Диапазон мощности двух бензиновых моторов TFSI и двух дизельных TDI составляет от 85 до 122 л.с., и все они используют непосредственный впрыск и турбонаддув. Однако дизели в Россию поставляться не будут.
Начальный вариант бензинового двигателя, новый 1,2 TFSI (85 л.с.), работает в паре с пятиступенчатой МКПП и разгоняет автомобиль до сотни за 11,7 сек. Его основной козырь – экономичность. Однако и более мощный 1,4 TFSI (122 л.с.), который может трудиться как в паре с шестиступенчатой «механикой», так и с «роботом», наделен вполне скромным аппетитом – всего 5,3 л на 100 км для ручной коробкой и 5,2 л для S-tronic.
Audi A1 / Ауди А1 апеллирует к современным покупателям. Их интересуют дизайн, музыка, мода и спорт. Само собой, это активные жители крупных городов – таких, как Берлин. Возможно, именно поэтому компания Audi / Ауди решила устроить презентацию в городском формате, пригласив журналистов в крупнейший мегаполис Европы. Его ритм, по замыслу немцев, вполне отвечает духу нового автомобиля: тут вам и плотный трафик, и проблемы с парковками, и скоростные автобаны неподалеку. Эти транспортные артерии пронизывают всю страну вдоль и поперек и связывают Германию в единое культурное пространство.
Чтобы испытать все возможности своего нового детища, организаторы предложили три маршрута, первый из которых включал город и окрестности (в том числе и старинную резиденцию прусских королей Постдам), а два других были проложены по автомагистралям.
Для начала я опробовал автомобиль с механической коробкой передач и дизельным мотором, который уже ставится на другие модели Volkswagen Group. Признаться честно – претензии к этому дизелю имеются. На мой взгляд, ему на удивление не хватает эластичности на низах, хотя он весьма бодро набирает скорость после 1500-2000 оборотов. Впрочем, его все равно не повезут в Россию – гораздо интереснее было узнать, как ведет себя бензиновый автомобиль. Увы, A1 с двигателем 1,2 на «ручке» был в единственном экземпляре и нарасхват – опробовать его за весь день так и не удалось. Зато в избытке было тестовых 1,4 S-tronic – перспективная машина для России, где любят «автоматы».
Автомобиль действительно неплохо сбалансирован. В городском потоке S-tronic ведет себя очень спокойно, мягко, а главное – предсказуемо. Хочется похвалить и шасси: A1, в отличие от большинства автомобилей в этом классе, позволяет ввинчивать в повороты, а продвинутая ESP вмешивается в дело корректно и ненавязчиво. Руль – типичный для Audi / Ауди : нетяжелый, но информативный. Обзорность – пять баллов, ничего лишнего перед глазами, но зеркала и объемное остекление позволяет полностью контролировать дорожную ситуацию. Само собой, благодаря скромным размерам на «единичке» удобно маневрировать и парковаться, даже если вы не стали заказывать камеру. А ведь такая опция здесь тоже есть.
На тех редких участках, где нет ограничений скорости, новая модель от Audi / Ауди раскрылась полностью. Ни следа поперечной или диагональной раскачки – автомобиль буквально цепляется колесами в асфальт и идеально идет по дуге. Да и двигатель порадовал: без намека на натужность он позволяет автомобилю за паспортные 9 секунд разменять первую сотню и бодро тащит его и дальше. Но что самое приятное – ни шуршание шин, ни завывания ветра в стойках совершенно не тревожат. На скорости за 180 внутри тихо, как в автомобиле двумя классами выше!
В этой машине можно отдыхать: без проблем устроившись на водительском или пассажирском сидении, чувствуешь себя комфортно на любой скорости и мгновенно забываешь, что это компактный хэтч. Главное, привыкнуть к «инновациям» – поначалу заглохший на перекрестке движок вводит в ступор. Важно вовремя сообразить, что ничего страшного не случилась – просто система start/stop заглушила мотор для экономии топлива. Со светофора уже не рванешь. Раздражает? Так эту штуковину можно быстро отключить, причем не понадобится даже лезть в компьютер, – кнопка деактивации находится на видном месте.
В настоящее время Audi A1 / Ауди А1 предлагает две фиксированные линии отделки – Attraction и более дорогая Ambition. Внешне Ambition узнается в первую очередь по легкосплавным дискам радиусом 16 дюймов и противотуманным фарам. Салон A1 Ambition выделяют накладки под алюминий, спортивный руль и информационная система водителя.
Впрочем, разные варианты оснащения предлагают массу возможностей для оформления интерьера. Цветные решетки воздуховодов, светодиодная подсветка салона, яркая обивка сидений… В общем «индивидуальность» здесь – ключевое слово. Кстати сказать, до А1 светодиоды для освещения салона не применялись в сегменте компактных автомобилей. А по заказу можно установить и контурную подсветку динамиков элитной аудиосистемы Bose мощность 465 Ватт.
В качестве опции для линии отделки Ambition предлагается спортивный пакет S-line: 17-е или 18-е диски, спортивная подвеска, руль и сиденья. Да и боковую линию крыши по желанию покупателя могут окрасить в один из четырех контрастных цветов.
Создатели «единички» тщательно продумали безопасность новой модели. Водителя и пассажиров Audi A1 / Ауди А1 , помимо прочного кузова, оберегают передние и боковые подушки безопасности, а также боковые шторки и активные подголовники. В базовую версию входят и крепления Isofix для установки детских сидений в задней части салона.
Автомобиль изготовляется на заводе марки в Брюсселе. Стоимость Audi A1 / Ауди А1 в базовой комплектации в Германии составит около 15 800 евро. А вот сколько она будет стоить у нас – пока неясно. Российские цены объявят позднее – ориентировочно на Московском автосалоне, после которого «единичка» поступит в продажу.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/5 |
Длина, мм | 3954 |
Ширина, мм | 1740 |
Высота, мм | 1416 |
Дорожный просвет, см | 12,5 |
Объем багажника, л | 270/920 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 122 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 6-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 203 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.9 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 6,8 |
В загородном цикле | 4,4 |
В смешанном цикле | 5,3 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Audi A1 | 2011 | Бензиновый 1.4 / RT | Хэтчбек | 6000 | 5 | 05.12.2011 |
Достоинства:
Автомобиль, в котором хочется провести остаток жизни и из которого не хочется выходить...
Недостатки:
Нет
Что ломалось:
Ничего
Опыт обслуживания:
Пока нет
Предыдущий автомобиль:
Lancer X Sportback
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|