Как вы думаете, какие чувства испытывает иностранец, попадая в Россию? Нет, не в ее туристические центры, к коим относятся Москва и Питер, и даже не в крупные города вроде Екатеринбурга и Владивостока, а именно в ту часть нашей необъятной родины, куда мы сами попадаем только в случае командировки или по большой необходимости. Удивление, любопытство или же все-таки страх? А представьте себе ситуацию, когда европейский турист попадет в Приэльбрусье. Несомненно, здесь живет гостеприимный народ, и, наверное, ничего страшного в этом путешествии нет. Но все же, попадая в эти места, чувствуешь, что в воздухе витает некая атмосфера напряженности. Вокруг вас раскинулись прекраснейшие пейзажи, по улицам мирно гуляют домашние животные, начиная от небольших ушастых серых осликов и заканчивая медленно передвигающимися и пожевывающими на ходу огромными коровами. Я думаю, что иностранцу просто не пришло бы в голову отправиться в эти края погулять. Для многих из них Россия заканчивается за двумя кольцевыми дорогами, Московской и Петербургской. А вот мы с удовольствием отправились в Приэльбрусье на тест-драйв нового Citroen C3 / Ситроен С3. И если для французов этот живописнейший регион можно смело причислить к другой планете, то произведение их автопрома чувствовало себя здесь как рыба в воде. Хэтчбек спокойно передвигался по дорогам, где властвуют тонированные «девятки» вперемешку с вазовской «классикой».
С момента начала производства Citroen / Ситроен реализовал более двух миллионов автомобилей модели С3. К ней в компании относятся с особым трепетом, ведь по праву можно назвать этот хэтчбек самым популярным Citroen / Ситроен. Поэтому, создавая новое поколение, инженеры марки ставили перед собой непростую задачу – собрать воедино все лучшее, что в автомобиле уже было, но при этом сделать его еще более совершенным. Они ограничили себя рамками размеров, чтобы Citroen C3 / Ситроен C3 остался самым компактным в классе, но постарались увеличить внутреннее пространство. Новое поколение стало более спортивным, в то время как двигатели, устанавливаемые на новинку, оказались более экологичными и экономичными.
Даже несмотря на то, что у автомобиля остались округлые формы, присущие прежней модели, он уже не кажется маленьким и веселым жуком из детского мультфильма. Дизайнерские «штучки» – именно их вмешательство создает ощущение того, что новый С3 стал гораздо больше. Габаритная длина увеличилась всего на восемь сантиметров, а четко читаемые выштампованные линии кузова стремятся вперед, тем самым создавая впечатление динамичности и визуально удлиняя автомобиль. Простые приемы автомобильного дизайна позволили сохранить общую визуальную концепцию, но в то же время смогли изменить общее впечатление о внешнем виде Citroen C3 / Ситроен С3. Весьма агрессивной выглядит и передняя часть автомобиля. Мощный воздухозабоник в сочетании с фарами, выполненными в форме бумерангов, и массивной новой эмблемой прижимают фасад автомобиля к земле и привносят во внешний вид спортивные нотки. Они, словно вкрапления, проходят по всему кузову, хромированные детали появились на дверных ручках, стеклоочистителях, зеркалах заднего вида и выхлопной трубе. Основной изюминкой в дизайне кузова С3, конечно же, является панорамное лобовое стекло Zenith. Плавно перетекающее на крышу компактного автомобиля, оно не просто добавляет шарма, но и несет функциональное назначение. Благодаря ему можно не только любоваться небом или горными пейзажами Приэльбрусья – оно также наполняет салон дополнительным светом и визуально его расширяет.
Какие тайны прячет внутри себя симпатичная французская шкатулка? В первую очередь стоит отметить, что производитель боролся буквально за каждый кубический и квадратный сантиметр внутреннего пространства нового Citroen C3 / Ситроен С3. Переднюю панель заставили чуть приподняться, тем самым увеличив место для ног пассажира. Как при таком маневре удалось расширить бардачок до 13 литров, остается загадкой. Зато благодаря данному маневру впереди сидящий пассажир может продвинуться на восемь сантиметров относительно водителя, при этом сохраняя комфортную посадку и освобождая дополнительное место для заднего седока. На комфорт во втором ряду также повлияла сама форма и расположение передних сидений. Толщина передних сидений уменьшена на три сантиметра, и они приподняты. Такое решение позволило добавить места для коленей и обеспечить возможность при необходимости вытянуть ноги благодаря образовавшемуся свободному пространству под креслом. Причем проведенные процедуры никоим образом не сказались на качестве кресел и удобстве посадки за рулем. Увеличился и багажник Citroen C3 / Ситроен С3: теперь его объем составляет 300 литров, а ширина – 104 см. Почти на 23 сантиметра опустилась высота порога багажного отделения, как результат – более удобная загрузка. При желании, чтобы увеличить объем багажного отделения, можно применить трансформацию задних сидений в пропорции 2/3 или 1/3. Делается это достаточно просто – одним движением со стороны багажника или задней двери.
В отделке салона нового С3 используются только самые высококачественные материалы. Дизайнеры создали внутри весьма гармоничное пространство, которое понравится покупателям с различными запросами. Сидя в салоне, нельзя однозначно сказать, что это автомобиль для девочек или для мальчиков. Молодежь найдет для себя модные элементы неправильных геометрических форм, обрамленные в алюминий, которым позавидуют ближайшие друзья и подруги. Девочкам, безусловно, придется по вкусу компактность и аккуратность отделки, не смогут они пройти мимо и встроенного освежителя воздуха, выполненного в виде стильной кнопки с прозрачной крышкой, на которой изображен цветок. Найдут тут для себя усладу и любители спортивной отделки: алюминиевая вставка по всей длине передней панели, обрамленные хромом колодцы приборов и их белая подсветка обязательно привлекут внимание.
Но самым важным с эстетической точки зрения элементом нового Citroen C3 / Ситроен С3 является деталь, которая стоит на грани между внутрисалонным пространством и кузовом. Трудно оценить, где панорамное стекло Zenith выполняет более важную роль. Снаружи, добавляя шарма и элегантности маленькому французу, или внутри, расширяя пространство, делая его более светлым. По словам французского производителя, на сегодняшний день у стекла Zenith от Citroen / Ситроен на автомобильном рынке нет аналогов. Его длина составляет 1350 мм что позволяет улучшить обзорность для передних пассажиров, а отсутствие верхней перемычки открывает вид наверх под углом 80 градусов. Выгнутая форма Zenith увеличивает поле зрения передних пассажиров на три четверти. Для обеспечения максимального комфорта верхняя часть ветрового стекла снабжена затонированной полосой шириной 25 см, которая защищает от прямых солнечных лучей, обеспечивая при этом прекрасную видимость.
Водительское кресло весьма удобно и комфортно, расположиться в нем можно достаточно быстро благодаря всем необходимым настройкам. Трехспицевый руль со скошенной нижней частью легко ложится в руки, а специальные выемки под подушечки ладони позволяют сделать захват достаточно крепким. Все основные органы управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Вы не промахнетесь мимо крупных кнопок даже во время движения. Управление аудиосистемой находится на специальном рычажке, расположенном под рулевым колесом, такая система хорошо известна любителям концерна PSA.
На сегодняшний день линейка двигателей для нового Citroen / Ситроен в России состоит из трех модификаций, все они бензиновые – объемом 1,4 л (75 и 95 л.с.), а также 1,6 л (120 л.с.), отвечающие стандарту Euro V. Двигатель объемом 1,4 л работает в паре только с пятиступенчатой механической коробкой, а вот 120-сильный мотор может быть агрегирован еще и с четырехступенчатым автоматом.
В Приэльбрусье для теста были доступны Citroen C3 / Ситроен С3 с двигателями мощностью 95 и 120 л.с. Умопомрачительных разгонов от обоих моторов ожидать не стоит, но для города динамики будет вполне достаточно. Причем автомобиль с двигателем на «механике» показался даже более вялым. И если на прямой он обладает ровной тягой и просыпается после 3000 об/мин, то при подъеме или неожиданно возникшем желании быстрого старта явно ощущается дефицит крутящего момента. Зато автомобиль с механической трансмиссией имеет индикацию рекомендуемой передачи, выводимую на панель приборов, что, несомненно, будет полезно начинающим водителям. Версия автомобиля, под капотом которой разместился табун в 120 «лошадей», произвела более яркие впечатления. Автомобиль уверено разгоняется и достаточно быстро набирает скорость. А вот подвеска новинки показалась немного мягковатой и как раз таки не располагающей к быстрой езде. Автомобиль слегка качает при прохождении дорожных неровностей и заваливает в поворотах. На горных серпантинах излишняя мягкость была бы весьма неприятна, но наивысшее мастерство – оставаться на грани. Благодаря отличному рулевому управлению даже при такой подвеске Citroen / Ситроен остается под контролем водителя.
В России новый Citroen C3 / Ситроен С3 доступен в трех комплектациях: Dynamique, Tandence и Exclusive. Минимальная стоимость автомобиля составляет 498 000 рублей.
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 |
Длина, мм | 3941 |
Ширина, мм | 1728 |
Высота, мм | 1524 |
Дорожный просвет, см | 16.5 |
Объем багажника, л | 300/1000 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.4 |
Мощность двигателя, л.с. | 73 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики | |
---|---|
Максимальная скорость, км/ч | 163 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 14.2 |
Расход топлива | |
---|---|
В городском цикле | 8,0 |
В загородном цикле | 4,9 |
В смешанном цикле | 6,0 |
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Citroen C3 (2010) | 2011 | Бензиновый 1.4 / AT | Хэтчбек | 18000 | 4 | 26.03.2013 |
Достоинства:
Расход топлива соответствует паспорту - полного бака хватает на поездку из Липецка в Старый Оскол и обратно.
Что ломалось:
Перегорели лампочки фар ближнего света
Предыдущий автомобиль:
ЗиЛ ВАЗ
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Citroen C3 (2010) | 2010 | Бензиновый 1.6 / AT | Хэтчбек | 11400 | 3 | 12.03.2012 |
Достоинства:
встречают по одежке....
Недостатки:
провожают как получится.....
Что ломалось:
пластик обшивки, свечи, аккумулятор
Опыт обслуживания:
всё что ни ломалось под гарантию не попадает, не помогло и обращение в центральное представительство ситроена
Предыдущий автомобиль:
были во владении : ниссан микра, форд-фокус, ниссан-мурано
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|