Внешне Volkswagen Caravelle / Фольксваген Каравелла выглядит довольно брутально. Размеры, мощный передок и слегка нахмуренные фары головного света запросто напугают зазевавшегося в левой полосе водителя, когда тот, вспомнив о зеркалах заднего вида, вдруг увидит в них надвигающийся на него Caravelle / Каравелла. Причем в нашем случае бедняга испугался бы вдвойне, потому как длиннобазная модификация Volkswagen Caravelle / Фольксваген Каравелла длиннее обычной аж на целых 40 сантиметров. К тому же подтонированные стекла и поднятые в салоне шторки не позволяют рассмотреть пассажиров и их количество - в стандартном исполнении салона Caravelle / Каравелла вмещает девять пассажиров, включая водителя, а при желании и соответствующей доплате все одиннадцать.
За достаточно суровой внешностью Volkswagen Caravelle / Фольксваген Каравелла скрывается вполне уютный и весьма дружелюбный по отношению к пассажирам салон. Автобусным его не назовешь, да и от рядовых маршруток он явно отличается. Сдвижная дверь открывает широкий проем для входа в салон, который встречает своих пассажиров на высоком уровне. В базовой комплектации Comfortline пол Volkswagen Caravelle / Фольксваген Каравелла застелен ковролином; кресла обиты качественной тканью и каждое имеет удобные подлокотники с регулируемой высотой; на любом из кресел пассажир имеет возможность пристегнуться трехточечными ремнями безопасности, а за климат в салоне отвечает устанавливаемая в стандарте система кондиционирования воздуха Climatic, управлять которой не сложнее, чем пультом от телевизора.
О вместительности салона длиннобазного Volkswagen Caravelle / Фольксваген Каравелла можно складывать песни. Если речь идет о перевозке делегаций, сотрудников компании или клиентов гостиницы, равных ему будет трудно подыскать. Какое бы из мест в салоне вы не выбрали, можно быть уверенным, что на протяжении всего пути вам будет удобно и комфортно, благодаря большому межкресельному пространству. При этом в проходе можно запросто уместить ручную кладь и тяжелые чемоданы, каждого из пассажиров.
Кстати, спинки любого из трех рядов кресел в Volkswagen Caravelle / Фольксваген Каравелла складываются. В дальней поездке это весьма удобно, потому как пассажиры в салоне имеют возможность усесться более комфортно, положив ноги на сложенные спинки впередистоящего кресла. За ненадобностью, немного повозившись, любой из рядов кресел и вовсе можно удалить, освободив тем самым больше пространства под загрузку. Если же удалить все кресла, то при помощи Volkswagen Caravelle / Фольксваген Каравелла вполне можно за раз обставить однокомнатную квартиру мебелью или совершить большой переезд, например на дачу, за минимальное количество ходок.
Единственный минус в салоне, с которым придется мириться хозяину автомобиля, - это ковролин, а точнее его уборка. Даже в сухую погоду на нем остаются пыльные следы. А уж в слякоть и грязь на него становится страшно смотреть. Как выход - резиновые коврики. В противном случае - ежедневная уборка и пылесос. Впрочем, для солидной компании, на службе которой чаще всего состоят Volkswagen Caravelle / Фольксваген Каравелла, это вряд ли станет проблемой.
Что ж, занимаем в Caravelle / Каравелла капитанское кресло. Оно здесь поистене VIP. Удобство посадки в нем обеспечивают все необходимые регулировки и удачный профиль самого кресла. Оно, как и остальные сидения в салоне, оборудовано подлокотником, который расположился справа от водителя. Слева же рука удобно ложится на широченный подоконник, на котором размещен блок управления электростеклоподъемниками и регулировка зеркал.
Благодаря высокой внедорожной посадке с водительского кресла открывается отличный обзор на дорогу. Возвышаясь над крышами автомобилей других участников движения, всегда видно, что творится на дороге на многие метры вперед. Хорошую обзорность вокруг Volkswagen Caravelle / Фольксваген Каравелла обеспечивают большие зеркала заднего вида и система парктроник, которая на цветном жк-дисплей автомобиля графически отображает сторону, с которой приближается препятствие и расстояние до него. При этом система подает звуковой сигнал, который усиливается по мере приближения автомобиля к препятствию.
Кстати, просторность салона Volkswagen Caravelle / Фольксваген Каравелла позволила инженерам реализовать в нем весьма полезную фишку. Она заключается в том, что между водительским креслом и креслом пассажира есть довольно широкий проем, который может служить, как для хранения сумки с документами или ценными вещами, до которой злоумышленникам на мотоциклах, промышляющим грабежами на дороге, попросту не дотянуться, так и для прохода в салон автомобиля. Благодаря этому проему и сдвижной боковой двери, парковаться на Volkswagen Caravelle / Фольксваген Каравелла можно в любых узких проулках или на забитых машинами паркингах.
Что касается организации пространства вокруг водителя, то оно в Caravelle / Каравелла хорошо продумано. Для удобства рычаг переключения передач расположен достаточно высоко и близко к водителю, а кнопки управления системами автомобиля легкодоступны и немногочисленны, чтобы в них не потеряться. Панель приборов High в комплектации Comfotline обеспечивает водителя всей необходимой дорожной информацией, которую легко считывать с подсвеченных белым шкал приборов и дисплея бортового компьютера. В центральной консоли встроены два выдвижных подстаканника. Единственным камнем преткновения для не говорящего на английском языке водителя может стать аудиосистема автомобиля и навигация, которые, увы, не русифицированы. Впрочем, эту проблему решает десятиминутный мастер-класс от менеджера салона при покупке автомобиля.
Что ж, ключ на старт. 140-сильный двухлитровый турбидизель заводится с характерным для дизельных моторов рыком. Однако в дальнейшем его работы в салоне Volkswagen Caravelle / Фольксваген Каравелла практически не слышно. Равно как и не ощущается вибраций.
Включаем первую передачу. Хода у рычага переключения сравнительно небольшие, а сами передачи включаются точно. Рычаг при этом хорошо фиксируется и не болтается из стороны в сторону. Первая передача довольно длинная, что весьма удобно при езде в условиях плотного городского трафика. Реакции мотора на педаль газа происходят незамедлительно, и уверенная тяга ощущается уже в нижнем диапазоне оборотов.
Во время движения, компьютер Volkswagen Caravelle / Фольксваген Каравелла следит за тем, чтобы расход топлива и вредные выбросы были минимальны, давая подсказки водителю о том, когда необходимо повысить или понизить передачу моргающими стрелками на дисплее, расположенном на панели приборов. Приняв условия игры и следуя подсказкам компьютера, мы добились расхода топлива по городу порядка девяти литров на сотню.
Маневры в городе Volkswagen Caravelle / Фольксваген Каравелла даются почти легко. После езды на легковушках, к специфике вождения длиннобазного Caravelle / Каравелла нам пришлось хоть и не долго, но привыкать. Так, на прямых и затяжных поворотах длина автомобиля значения не имеет, а вот при маневрах во дворах приходилось закладывать больший радиус поворота, чтобы случайно не задеть бортом припаркованный автомобиль, бордюр или угол дома.
Кстати, в городе нам весьма пригодилась противооткатная система, помогающая при старте автомобиля в горку. После включения первой передачи и не зажатой педали тормоза, тормозные колодки еще несколько секунд удерживают автомобиль на уклоне. Их вполне достаточно для того чтобы без лишних нервов нажать на педаль газа и спокойно тронуться в подъеме, не откатившись назад и не заглохнув.
Управляется Volkswagen Caravelle / Фольксваген Каравелл легко и приятно. Машина послушно следит за поворотами руля и отлично ведет себя при перестроениях и в виражах. Однако злоупотреблять таким хорошим поведением не стоит. Если проходить на Caravelle / Каравелла поворот с превышением скорости, пусть даже небольшим, то машина пытается вырваться на его внешний радиус и здесь требуется больше внимания и усилия рук, чтобы удержать ее на траектории. Горячим водителям, возможно, это понравится, но пассажирам - вряд ли.
Подвеска также заслуживает похвалы. Выбоины в асфальте, трамвайные рельсы и колодезные люки благодаря ее энергоемкости и комфорту остались незмеченными.
Впрочем, вышеперечисленное - это не все плюсы большого Volkswagen Caravelle / Фольксваген Каравелла. Среди опционального оборудования много интересных опций повышающих комфорт и удобство использования автомобиля. Так, например, Caravelle / Каравелла может быть оборудован полным приводом 4Motion, что повысит его проходимость. А дополнительная сдвижная дверь, позволит пассажирам осуществлять посадку и высадку на обе стороны автомобиля.
Цены Volkswagen Caravelle Comfortline / Фольксваген Каравелла Comfortline стартуют от 1 549 500 рублей. Протестированный автомобиль стоит 2 290 000 рублей. Ниже в таблице мы посчитали, во сколько же обойдется владение таким Caravelle / Каравелла:
Автомобиль |
Volkswagen Caravelle |
Комплектация |
Comforline |
Двигатель |
2.0 TDI дизельный (140 л.с.) |
Трансмиссия |
МКПП 6-cтупенчатая. |
Межсервисный пробег |
15 000 |
Гарантия |
2 года без ограничения пробега |
Стоимость владения автомобилем за три года | |
Цена автомобиля |
2 290 000 руб. |
Стоимость ТО-1 |
8000 руб. |
Стоимость ТО-2 |
16 000 руб. |
Стоимость ТО-3 |
11 750 руб. |
Стоимость ТО-4 |
18 000 руб. |
Транспортный налог за три года (30 руб. за 1 л.с.) |
12 600 руб. |
КАСКО за три года |
403 960 руб. |
ОСАГО за три года |
16 632 руб. |
Топливо за три года ( 20 руб. 39 коп. за 1 литр) |
117 446 руб. |
Итого расходов: |
2 894 202 руб. |
Остаточная стоимость автомобиля (три года) |
1 483 920 руб. |
Стоимость километра пробега* |
23 руб. 5 коп. |
*-Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60 000 км.
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Volkswagen Caravelle (2009) | 2011 | Дизельный 2.0 / MT | Минивэн | 77500 | 1 | 29.06.2014 |
Достоинства:
комфорт
Недостатки:
при неправильном переключении передач вместо третьей включить пятую двигатель глохнет прям на ходу «Один раз ночью при движении в колонне чуть ни попал в ДТП»
Что ломалось:
На 36 разбило яблоки в рулевой колонке. нижние шаровые На 44 тыс. пробега заклинил натяжной ролик ремня генератора гура, ремень в лоскуты На 60 резинки на балансировочной тяге. Теперь на 75тыс. гремят передние опорные подшипники , задние амортизаторы (выработка внутри) сайлентблоки на задних лапах НА 77 тыс. защелкал правый шрус поглядел там резинку порвало. Сегодня из шруса посыпались шарики коекак с аварийкой доехал до дома
Опыт обслуживания:
дорого
Предыдущий автомобиль:
T 4 1994 г.в.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Volkswagen Caravelle (2009) | 2012 | Дизельный 2.0 / MT | Минивэн | 22000 | 5 | 01.09.2013 |
Достоинства:
Высокая посадка водителя, удобная эргономика, маленький расход топлива несмотря на 140 л.с., отлично заводится и при -28, большая вместимость салона и багажника, легко снимаются ненужные ряды сидений, правда одному задний ряд снять не под силу, отлично бегает как в городском, так и в загородном цикле, мягкая работа амортизаторов
Недостатки:
Отсутствие следующего: регулировки сидений пассажиров, описания предохранителей, кондиционера в салоне, ТЭНового обогрева лобового стекла. Уплотнительная резина на передних дверях поотлетала - резина слишком мягкая и в защелках не держится. Немного шумно в салоне при больших скоростях. Как недостаток дорогое ТО.
Что ломалось:
За первые полгода только 1 предохранитель сгорел и лампочка ходового огня
Опыт обслуживания:
ТО №1 обошлось в 17 тысяч, хотя при покупке уверяли, что будет в пределах 8-9 тысяч.
Предыдущий автомобиль:
WV Passat B5 1997, Ford Focus 2002
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|