Список дел в новогодние каникулы одинаков у всех, ну или у большинства соотечественников - поездки за город на дачу или в баню, праздничные визиты к друзьям и родственникам, путешествия по соседним областям, катание на лыжах и коньках, а также выезды на подмосковные горнолыжные курорты - пожалуй, наиболее распространенные из них. Не стал в этом году оригинальничать и я. Мой список новогодних дел практически в точности повторяет описанный выше, и для выполнения всех его пунктов требовался большой и вместительный автомобиль - такой, как Mazda CX-9 / Мазда CX-9.
Впервые мы познакомились с Mazda CX-9 / Мазда CX-9 два года назад осенью на презентации кроссовера в Узбекистане. Тогда автомобиль впечатлил своей выправкой и спортивным характером. 277 лошадок, запертых под капотом в 3,7-литровом двигателе V6, оказались достаточно резвыми, чтобы с легкостью тянуть двухтонную махину, оснащенную полным приводом. Причем количество пассажиров нисколько не влияло на динамику разгона, и Mazda CX-9 / Мазда CX-9 уверенно набирал обороты как с одним лишь водителем, так и будучи полностью загруженным - с шестью пассажирами на борту. Извилистые серпантины местных дорог позволили насладиться четкой управляемостью кроссовера, а местами не идеальное дорожное полотно - убедиться в комфорте подвески. Теперь же внедорожнику предстояло пройти тест русской зимой, благо выдалась она в этом году морозной и снежной.
Предновогодний ливень, вызванный однодневной оттепелью, быстро перешел в снег, который и стал настоящим испытанием для Mazda CX-9 / Мазда CX-9. Буквально за сутки дороги занесло и моноприводные легковушки, даже несмотря на зимнюю резину тщетно пытающиеся выбраться из снежного плена, заполнили дворы. Однако для нашего Mazda CX-9 / Мазда CX-9 непогода оказалась родной стихией, и кроссовер легко преодолевал не только «кашу» на дорогах, но и сугробы, в которые приходилось съезжать, чтобы объехать застрявшие тут и там автомобили. О том, что задние колеса включались в дело по команде электроники, как только та чувствовала малейшую пробуксовку передних колес, можно было рассуждать лишь теоретически. На деле подключение происходило плавно и незаметно - вот ты едешь по льду в колее, а вот уже выбрался из нее, проскочил сугроб, вновь выехал на дорогу и, как ни в чем не бывало, поехал по своим делам, даже не побуксовав для приличия.
Воодушевшись ездовыми качествами и проходимостью Mazda CX-9 / Мазда CX-9, было решено попробовать пробраться на нем на дачу - так сказать, протоптать дорожку, которую за несколько дней снегопадов изрядно занесло. Только здесь, добравшись практически до самой калитки, утопая в снегу выше ступиц колес, наш Mazda CX-9 / Мазда CX-9 все-таки сел на днище. Впрочем, его вины в этом нет, поэтому вооружившись лопатой, я с удовольствием покидали снег, освобождая кроссовер, который, выполнил за меня всю основную работу, проложив колею практически до самого дома.
А вообще, разницы по какому покрытию ездить для Mazda CX-9 / Мазда CX-9, похоже, вовсе нет. Мы пробовали кроссовер на укатанной снежной дороге, на льду, на асфальте, на мокром асфальте и везде результат одинаков - Mazda CX-9 / Мазда CX-9 едет как по рельсам, лишь изредка помаргивая лампочкой курсовой стабилизации на откровенно плохих участках дороги или при ошибках в рулении. Без малейших колебаний мы маневрировали в потоке, ускорялись, не боясь съезжать на снежные наносы между полосами, и легко оттормаживались. При этом расход топлива по показаниям бортового компьютера не превышал 18 л на сотню.
Однако мощный двигатель, примерное поведение и полный привод не единственные плюсы Mazda CX-9 / Мазда CX-9. За спортивной внешностью кроссовера скрывается просторный и функциональный салон, в котором найдется место каждому из шести пассажиров. Как правило, при трехрядной компоновки салона наиболее удобными являются первый и второй ряды. Но только не в случае с Mazda CX-9 / Мазда CX-9, где и третий ряд достаточно просторен. На нем без излишеств, но достаточно удобно усядется пара человек невысокого роста. А когда в третьем ряде нет необходимости, его можно убрать в пол кроссовера и тогда в багажнике поместится, например, детская коляска (причем целиком), санки, лыжи, сноуборд или многочисленные подарки, приготовленные друзьям и родственникам.
Грянувшие вслед за оттепелью и снегопадами морозы стали также испытанием, но уже не для Mazda CX-9 / Мазда CX-9, а для меня как водителя. Разогревать сутра большой двигатель кроссовера приходилось не менее 8-10 минут, за которые успеваешь изрядно подмерзнуть. К тому же обогрев сидений лениво нагревал холодные кожаные кресла, поэтому ждать, когда машина прогреется, приходилось на улице. Но это, пожалуй, единственный минус с которым пришлось столкнуться за время владения Mazda CX-9 / Мазда CX-9. То, с чем придется столкнуться будущим владельцам Mazda CX-9 / Мазда CX-9, мы описали в таблице ниже:
Автомобиль |
Mazda CX-9 |
Комплектация |
Sport |
Двигатель |
Бензиновый 3,7 л. (277 л.с.) |
Трансмиссия |
Автоматическая, 6 ступеней |
Межсервисный пробег |
15 000 км |
Гарантия |
3 года или 100 000 км пробега |
Стоимость владения автомобилем за три года | |
Цена нового автомобиля |
1 534 000 руб. |
Стоимость ТО-1 |
6881 руб. |
Стоимость ТО-2 |
11 003 руб. |
Стоимость ТО-3 |
9892 руб. |
Стоимость ТО-4 |
13 623 руб. |
Транспортный налог за три года (150 руб. за 1 л.с.) |
124 650 руб. |
ОСАГО за три года |
19 008 руб. |
КАСКО за три года |
229 322 руб. |
Расходы на бензин за три года (23,6 руб. за 1 литр при расходе 18,4 л на 100 км) |
260 544 руб. |
Итого расходов: |
2 208 923 руб. |
Остаточная стоимость автомобиля (3 года) |
994 032 руб. |
Стоимость километра пробега* |
20 руб. 24 коп. |
*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60 000 км.