Понедельник, 12 Ноября

Тест-драйв Ford Kuga 2008 года

23 Марта '10
Ford Kuga: «автомат» против «ручки»

Ford Kuga: «автомат» против «ручки»

С тем, что мне нравятся автомобили с высокой посадкой, полным приводом и не легковой наружности я давно уже определился. В большинстве случаев они соответствуют моим физиологическим данным, а также разделяют со мной все тяготы увлечений, связанных с путешествиями, лесом, да и природой в целом

Ford Kuga / Форд Куга, благодаря совокупности всех своих характеристик, оказался хоть и не в первых рядах, но все же в числе тех автомобилей, с которыми можно съезжать на обочину без боязни застрять в первой же луже. Яркий, спортивный, с налетом брутальности, этот кроссовер сразу запал в душу и, пожалуй, единственное, что омрачало его успех на момент появления в России, это всего один 2,0-литровый дизель с шестиступенчатой «механикой» и цена. Впрочем, по первому пункту производитель быстро оправдался, пообещав, что в скором времени линейка дополнится 2,5-литровым бензиновым силовым агрегатом и автоматической коробкой передач. А вот цена на автомобиль, теперь уже перевалившая за миллион, до сих пор смущает, ведь несмотря на все преимущества кроссовера по внутренним размерам Ford Kuga / Форд Куга недалеко ушел от прародителя Ford Focus / Форд Фокус. Да-да, Ford Kuga / Форд Куга построен на той же платформе, что и Ford Focus / Форд Фокус и C-Max. Мало того, они же стали донорами деталей интерьера новоиспеченного кроссовера.

Однако спорить о вместительности салона любого автомобиля нет никакого смысла, ведь достаток внутреннего пространства в нем напрямую зависит от габаритов пассажиров помещенных внутрь. Людям среднего роста Ford Kuga / Форд Куга, безусловно, покажется вместительным, тем, кто повыше - тесноватым (но только задний ряд сидений). Куда проще, оказалось, сойтись во мнении о том, как едет Ford Kuga / Форд Куга.

После нашего первого знакомства с кроссовером прошло почти два года, и за это время Ford сдержал слово о расширении линейки двигателей, добавив в нее 200-сильный 2,5-литровый турбированный мотор, работающий в паре как с механической коробкой предач, так и шестиступенчатым «автоматом».

Сам двигатель не нов и его давно устанавливают в заряженный Ford Focus ST / Форд Фокус ST, а также в минивэн Ford S-Max / Форд S-Макс. Однако в рамках подготовки двигателя к установке на полноприводный Ford Kuga / Форд Куга его дефорсировали. Тем не менее, как оказалось на практике, снижение мощности ничуть не сказалось на тягово-динамических характеристиках кроссовера.

Топовая комплектация Ford Kuga / Форд Куга с панорамной крышей и всеми благами современного автомобиля трудно сочетается с рычагом переключения передач механической коробки, называемым в народе «мешалкой». В пикапах, малолитражках, дешевых легковушках он смотрится гораздо уместнее, чем в Ford Kuga / Форд Куга с ценой за миллион. Однако именно Ford Kuga / Форд Куга на «ручке» первым прокатил нас по столичным улочкам и проспектам.

Впрочем, прокатил - это громко сказанно. Неуспели мы отъехать от представительства Ford, как тут же уперлись в пробку, где и столкнулись с первыми минусами коробки с ручным переключением. Сцепление, первая скорость, газ, сцепление, вторая скорость, газ, сцепление, тормоз  - за полчаса, которые мы простояли в пробке, игра с педалями и рычагом коробки переключения передач начала надоедать. А под конец и вовсе раздражать - напряжение в левой ноге, практически постоянно находящейся в подвешанном состоянии из-за частой работы с педалью сцепления, перерастало в боль.

Проскочив узкое место, усугубленное аварией при въезде в столицу, мы наконец-то выбрались на свободный участок дороги: 2,5-литровый двигатель Ford Kuga / Форд Куга незамедлительно раскрылся, как только скорость движения позволила утопить педаль газа в пол. Вторая, третья, четвертая ... - стрелка тахометра с легкостью добиралась до красной зоны оборотов, остреливая вниз с каждым повышением передачи. Наш Ford Kuga / Форд Куга несся во весь опор, и казалось, что одометр еле успевал отсчитывать пройденные метры. Турбоподхват в двигателе ощущается во всем диапазоне оборотов от полутора до четырех тысяч, при этом реакции на педаль газа были стремительны.

Однако такая мощь и прыткость Ford Kuga / Форд Куга, да еще и в городе, показались не столь комфортными. На пустом автобане где-нибудь в Германии, где есть с кем померяться силами и максимальной скоростью, кроссовер на «механике» будет в своей тарелке, но не в таком городе, как Москва. Пара двигатель-механическая коробка передач слишком агрессивна для загруженных городских дорог. Она провоцирует к действию, за которым ничего не следует, потому как Ford Kuga / Форд Куга мгновенно догоняет впередиидущие машины и приходится тормозить, не насытившись вдоволь мощью 2,5-литрового турбированного двигателя. От таких коротких всплесков энергии и дерготни, увы, устаешь, и лишь пустынные загородные трассы с длинными прямыми, не позволяют окончательно разочароваться в автомобиле. Впрочем, есть же еще коробка-«автомат»!

На 2,5-литровый Ford Kuga / Форд Куга с автоматической пятиступенчатой трансмиссией мы пересели сразу после «механики». Уже с первых метров стало понятно, что именно эта модификация кроссовера фаворит в нашем тесте. Та же пробка перед въездом в город показалась менее утомительной, потому как ничего не нужно было дергать и нажимать, кроме педали газа и тормоза. Освободилась правая рука, а левая нога заняла свое место на площадке для отдыха. Изменилось и поведение кроссовера - реакции на педаль газа стали менее чуткими из-за чего трогаться с места Ford Kuga / Форд Куга стал гораздо плавнее. Все это делает его довольно удобным при езде в городском потоке.

На трассе же такой Ford Kuga / Форд Куга демонстрирует постоянство мощного ускорения, а также быстрые и незаметные для водителя реакции автоматической коробки передач при смене стиля езды. Разумеется, «автомат» несколько обуздал пыл двигателя - разгон до «сотни» у Ford Kuga / Форд Куга с автоматической коробкой передач занимает 8,8 секунд, что всего на 0,6 секунды дольше, чем разгоняется кроссовер, оснащенный «механикой». Но на деле эта практически незаметная разница выражается лишь в деликатном наборе скорости и комфортном движении на малых скоростях. При необходимости же Ford Kuga / Форд Куга с автоматом легко утолит жажду любого нуждающегося в адреналине, оставаясь при этом легко упраляемым, маневренным и комфортным.

После пары недель проведенных в компании с кроссоверами, логично возник вопрос о стоимости владения автомобилем, которая складывается из цен на ТО, затрат на бензин, страховку и транспортный налог.

Автомобиль

Ford Kuga

Комплектация

Titanium

Двигатель

Бензиновый 2,5 л. (200 л.с.)

Трансмиссия

Механическая, 6 ступеней

Межсервисный пробег

15 000 км

Гарантия

2 года или 100 000 км пробега

Стоимость владения автомобилем за три года

Цена нового автомобиля

1 349 600 руб.

Стоимость ТО-1

7214 руб.

Стоимость ТО-2

7214 руб.

Стоимость ТО-3

7214 руб.

Стоимость ТО-4

7214 руб.

Транспортный налог за три года (45 руб. за 1 л.с.)

27 000 руб.

ОСАГО за три года

19 008 руб.

КАСКО за три года

286 120 руб.

Расходы на бензин за три года (23,6 руб. за 1 литр при расходе 13,9 л на 100 км.)

196 824 руб.

Итого расходов:

1 907 408 руб.

Остаточная стоимость автомобиля (3 года)

874 540 руб.

Стоимость километра пробега*

17 руб. 21 коп.

*-Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60 000 км.

Автомобиль

Ford Kuga

Комплектация

Titanium

Двигатель

Бензиновый 2,5 л. (200 л.с.)

Трансмиссия

Автоматическая, 5 ступеней

Межсервисынй пробег

15 000 км

Гарантия

2 года или 100 000 км пробега

Стоимость владения автомобилем за три года

Цена автомобиля

1 420 300 руб.

Стоимость ТО-1

7214 руб.

Стоимость ТО-2

7214 руб.

Стоимость ТО-3

7214 руб.

Стоимость ТО-4

7214 руб.

Транспортный налог за три года (45 руб. за 1 л.с.)

27 000 руб.

ОСАГО за три года

19 008 руб.

КАСКО за три года

297 358 руб.

Расходы на бензин за три года (23,6 руб. за 1 литр при расходе 14,6 л на 100 км.)

210 984 руб.

Итого расходов:

2 003 506 руб.

Остаточная стоимость автомобиля (3 года)

920 354 руб.

Стоимость километра пробега*

18 руб. 05 коп.

*-Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60 000 км. 

P.S. Необходимо помнить, что после первого года эксплуатации автомобилей Ford, гарантия распространяется лишь на электрику, двигатель, коробку передач и систему полного привода. Оплата поломок иного характера ложится на кошелек автовладельца.

Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Kuga (2008) 2014 Дизельный 2.0 / RT Внедорожник 45000 2 15.03.2018
Александр, водительский стаж с 2005 г.
Достоинства: ytn
Недостатки: Отказал штатный котел вебасто на форд куга 2 обратился в пензе к официальному дилеру форд ооо сура-моторс на беляева 2в по гарантии.Мастер приемщик посмотрел запустил котел дым идет и все,говорит брак котлов известен иди к инженеру по гарантии.Мастер гарантийщик сразу говорит не поворачиваясь от стола с чаем что я плохим топливом заправлялся и это моя вина если хотите можем починить сегодня за ваши деньги.На что я отказался и сразу написал претензию на фирму ооо сура-моторс. Через неделю пришел ответ привозите машину на дефектовку котла. Обрадовщись что починят машину по гарантии пригнав ее оставил и тут звонок из фирмы забирайте машину. Прейдя за машиной мне говорят у вас мышь перегрызла провод и показывают на оборванный провод над двигателем.Вот так официальные дилеры чтобы не чинить машины по гарантии обрывают провода с толстым сечением и всячески уродуют исправные машины.Обращение с жалобой к директору сура-моторс и в форд соллерс-москва не к чему не привели.А так машина сырая коробка пинаеться с новья-штатные шины с браком идет отслоение-сейчас идет отзывная компания по бракованным движкам.Больше с фордом лучше не связываться.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Ford Kuga (2008) 2008 2.0 / MT Внедорожник 82000 3 10.10.2010
Вячеслав
Достоинства: Комплектация "Титаниум". Отлично держит дорогу (управляемость +5), комфорт +5, ср. расход ДТ около 8 л/100км, оптика +5, отличная аудио-система, эргономика +5
Недостатки: Мал багажник, нет полномерной запаски, после 60т.км комп требует заменить срочно масло через каждые 7-8 т.км при плановой замене после 15т.км пробега из-за "отличного" отеч. ДТ, на 20т.км отказал э-г усилитель руля (замени по гарантии),после 65000 пробега появился шум(грохотание)в районе "карзины"-"маховика"(в сервисе сказали ни чего страшного...особенности устройства 2-х "слойного" маховика...грохочут демпферные пружин)...сейчас грохот не выносим,сильная вибрация ДВС и т.д....еду к диллеру...
Опыт обслуживания: Почти 2 года...пробег 82 000 км в основном по трассе, городу, были выезды в сельскую местность на грунт...в дебри не лез, но создается впечатление хорошей проходимости...
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE