Четверг, 8 июня

Тест-драйв KIA Sportage 2005 года

15 марта '10
Kia Sportage: дешевый и сердитый

Kia Sportage: дешевый и сердитый

Спорта во внешности Kia Sportage куда меньше, чем в его названии. Однако если принимать за спорт возможности передвижения корейского автомобиля по пересеченной местности, а также его динамические характеристики, то он вполне попадет под определение спортивный кроссовер, который к тому же сочетает в себе управление легкового автомобиля и универсальность минивэна

Внешность Kia Sportage / Киа Спортейдж не вызывает аппетита даже после рестайлинга. Подтянули фары, подправили бампера - собственно, на этом работы над внешностью кроссовера закончились - до смены поколения, появление которого намечено на вторую половину 2010 года. Возможно, кто-то сейчас потирает руки в предвкушении новинки, отложив покупку нынешнего поколения Kia Sportage / Киа Спортейдж  - а зря - таких цен, по которым предлагается кроссовер сегодня, мы вряд ли больше увидим. Так что если внешность автомобиля имеет второстепенное значение, а главным критерием выбора являются потребительские свойства, то, пожалуй, сейчас самое лучшее время для покупки Kia Sportage / Киа Спортейдж.

Но с интерьером у модели, напротив, все в порядке. Простенько, но, как говорится, со вкусом. Да, пластик торпедо на ощупь жестковат. Но покажите того водителя, который перед каждой поездкой ощупывает свой автомобиль. Есть такие? К тому же смотрится пластик в Kia Sportage / Киа Спортейдж  вполне себе мягким и качественным и даже гармонирует с кожаной отделкой сидений. А уж как легко он моется и быстро чистится!

Для того, чтобы скрасить пассажирам жизнь на борту, инженеры снабдили Kia Sportage / Киа Спортейдж  полным набором ниш и отделений под мелкие вещи, бутылки и прочий дорожный скарб. На фоне вместительности и простора в салоне, которого достаточно для удобного совместного проживания в автомобиле как минимум четверым взрослым, такую организацию пространства иначе как идеальной не назовешь. А уж если это топовая комплектация, как у нашего Kia Sportage / Киа Спортейдж  с 2,0-литровым дизелем, то, ко всему прочему, водителю и пассажирам достанутся все блага современного автомобиля - бортовой компьютер, всевозможные электрорегулировки, климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками и возможностью подключить внешний mp3-носитель, а также максимум систем безопасности, включая полный набор подушек. В общем, как ни старайся, но придраться в салоне не к чему, кроме как к низко расположенному подлокотнику, к которому за неделю теста так и не удалось приноровиться, и к системе управления iPod, которая определяет лишь папки, где хранятся файлы, но не делит их по жанрам, исполнителям и альбомам.

Кстати, любители возить с собой все и сразу по достоинству оценят достаточно просторный багажник кроссовера, а также возможности трасформации салона. Спинки заднего ряда кресел легко складываются, образуя ровный пол и увеличивая багажный отсек практически вдвое.

Не перестаю радоваться нынешней зиме. Она, как увесистая затрещина тем, кто до этого тратил чужие деньги на борьбу с глобальным потеплением. Впрочем, если дело пойдет так дальше, то уже совсем скоро они же начнут собирать деньги на борьбу с глобальным похолоданием и покупку вселенского березового полена, для того чтобы отопить им землю и спасти тем самым мир от замерзания. Kia Sportage / Киа Спортейдж  до этого нет никакого дела. Холодно или тепло? Его задача безопасно и с комфортом доставить своих пассажиров из пункта «А» в пункт «Б». В нашем случае кроссоверу пришлось пережить самый пик снегопадов этой зимы - и он не разочаровал.

Kia Sportage / Киа Спортейдж  оснащен полным приводом: по сухому асфальту 100% крутящего момента от двигателя предается на переднюю ось, однако стоит кроссоверу оказаться на льду, заснеженной дороге или грязном проселке, момент между осями уравновешивается. Пересекая при обгоне снежные наносы, разделяющие две полосы, я чувствовал себя явно увереннее, нежели водители моноприводных легковушек, выстроивших в непогоду свои авто в длинную вереницу. При этом включения задней оси в борьбу со стихией происходит совершенно незаметно, и лишь лампочка системы стабилизации нервно помаргивала на панели, оповещая о том, что последняя не дремлет и также рьяно, как и полный привод, борется за живучесть автомобиля, подтормаживая проскальзывающие колеса на спрятавшемся под снегом льду.

За три дня снегопадов уровень сугробов во дворах заметно вырос, что практически парализовало движение вне трасс. Легковушки буксовали тут и там, и, признаться, было чертовски приятно, включив блокировку, объезжать их по пухляку, цеплять на буксир и выдергивать на более-менее чистый участок двора. Впрочем, схема полного привода Kia Sportage / Киа Спортейдж и 195 мм дорожного просвета вряд ли позволят большее, и для прогулок по весенним полям лучше подыскать что-то посерьезнее.

На асфальте кроссовер порадовал своим по-хорошему сердитым норовом. Ворчливый 2,0-литровый 112-сильный дизелек оказался достаточно резвым. Ему вполне достаточно четырехступенчатого «автомата», который быстротой реакций позволяет реализовать мотору свои тягово-динамические возможности. В дополнение к обоим хорошая управляемость Kia Sportage / Киа Спортейдж и комфорт подвески, которая с легкостью отбрыкивается от разбитых за зиму дорог без каких-либо последствий для пассажиров.

Цены на Kia Sportage / Киа Спортейдж начинаются от 639 900 рублей. За наш же экземпляр с дизельным двигателем без дополнительных опций (люк, кожаный салон) дилеры попросят 879 900 рублей. Разумеется, нас заинтересовала хотя бы примерная стоимость владения недорогим по цене кроссовером. Мы подсчитали ее за три года (чаще всего на этот период распространяется гарантия производителя, по истечении которой автовладелец предпочитает сменить авто) для автомобиля, годовой пробег которого составляет 20 000 км. Все данные взяты из открытых источников, у официальных дилеров Kia / Киа и страховых компаний.

 

Автомобиль

Kia Sportage

Комплектация

Люкс

Двигатель

Дизельный 2,0 л. (112 л.с.)

Трансмиссия

Автоматическая, 4 ступени

Межсервисный пробег

15 000 км

Гарантия

5 лет или 150 000 км пробега

Стоимость владения автомобилем за три года

Цена автомобиля

879 900 руб.

Стоимоть ТО-1

8000 руб.

Стоимоть ТО-2

13 000 руб.

Стоимоть ТО-3

10 500 руб.

Стоимоть ТО-4

13 500 руб.

Транспортный налог за три года (20 руб. за 1 л.с.)

6720 руб.

КАСКО за три года

155 213 руб.

ОСАГО за три года

14 256 руб.

Диз. топливо за три года (18 руб. за 1 литр)

108 080 руб.

Итого расходов:

1 195 669 руб.

Остаточная стоимость автомобиля (3 года)

570 175 руб.

Стоимость километра пробега*

10 руб. 42 коп.

*- Общие расходы минус остаточная стоимость, деленные на суммарный пробег 60 000 км.

Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE