Четверг, 28 марта

Тест-драйв Ford S-MAX 2010 и Ford Galaxy 2010

4 марта '10
Ford S-Max и Galaxy: рестайлинг 2010

Ford S-Max и Galaxy: рестайлинг 2010

Испанский Херес, где проходил тест-драйв обновленных Ford S-Max и Galaxy встречает зеленью независимо от сезона и этим здесь никого не удивишь. А вот проливных дождей, схожих по силе с обрушевшимися на Андалусию нынешней зимой и превратившими ее поля в рисовые плантации, не смогли припомнить даже местные старожилы. Впрочем, нам до непогоды не было никакого дела. Выйдя из самолета, мы тут же погрузились в ожидающие нас на стоянке автомобили, которые встретили не только обновленным экстерьером, но и по-домашнему уютной атмосферой салона, где также витал дух новизны

Ford S-Max / Форд S-Макс и Ford Galaxy / Форд Гелекси построены на одной платформе, однако по своей сути это разные автомобили. Молодежный S-Max - для тех, кто ищет в минивенах спортивность, совмещенную с управляемостью и вместительностью, позволяющей его аудитории реализовать нескончаемый поток планов и замыслов о дальних путешествиях в шумной компании. Зрелый Ford Galaxy / Форд Гелекси, способный с легкостью уместить в своих  недрах до семи человек, отлично подойдет для путешествий в кругу семьи или же для службы в какой-нибудь компании, ценные сотрудники которой нуждаются в комфортном трансфере.

В Европе оба автомобиля весьма популярны, да и в России на долю Ford S-Max / Форд S-Макс и Ford Galaxy / Форд Гелекси в 2009 году пришлось 70% продаж в сегменте. При этом спросом и у нас и в Старом свете пользуются топовые комплектации, что определило дальнейшую стратегию развития и позиционирования обновленных моделей. Ford S-Max / Форд S-Макс и Ford Galaxy / Форд Гелекси 2010 модельного года обзавелись не только более выраженными чертами кинетического дизайна, который, по заверению создателей, эволюционировал, но и стали богаче за счет новых материалов отделки и расширенного пакета опций, предлагаемых в базовых комплектациях.

Пожалуй, наиболее заметные изменения произошли во внешности Ford S-Max / Форд S-Макс. Дабы не быть голословными, дизайнеры Ford / Форд пустились во все тажкие, чтобы подчеркнуть споривность этого минивена - здесь и рельефный капот, и перелицованная трапециевидная решетка радиатора, и светодиодные фонари, украшающие минивен как спереди, так и сзади, и опциональный спортивный обвес - в общем, постарались, и получилось хорошо! Впрочем, Ford Galaxy / Форд Гелекси тоже досталось немного «кинетики», что также положительно отразилось на его облике. Новый дизайн передней части минивена придал его внешности элегантности и сделал ее более выразительной и не скучной - решетка радиатора, украшенная хромированными вставками, обрела более четкие очертания в виде все той же трапеции, а также появились новые противотуманки. Крышу обновленного Ford Galaxy / Форд Гелекси венчают эффектные рейлинги, позволяющие разместить на ней дополнительный багажный отсек или крепления для транспортировки лыж, сноуборда и прочего крупногабаритного груза. В задних фонарях Ford Galaxy / Форд Гелекси ярким светом засветились светодиоды.

Перечень внутренних изменений обоих автомобилей также богат. И Ford S-Max / Форд S-Макс, и Ford Galaxy / Форд Гелекси повысили уровень безопасности за счет системы мониторинга слепых зон зеркал, новой электрической блокировки задних дверей, защищающей их от несанкционированного открытия изнутри, и камеры заднего вида. Список опций расширился за счет системы отпирания и запуска двигателя без ключа и фордовского ноу-хау - беспробочной заправочной системы Ford EasyFuel. Также отныне опционально для Ford S-Max / Форд S-Макс и Ford Galaxy / Форд Гелекси доступна аудиосистема Premium Sound с восьмиканальным усилителем общей мощностью 265 Вт и сабвуфером. 11 мощных колонок в Ford S-Max / Форд S-Макс и 13 в Ford Galaxy / Форд Гелекси не оставят равнодушными даже самых притязательных меломанов. Отдельно, для топовых модификаций Ford S-Max / Форд S-Макс, предлагается многофункциональная потолочная консоль с держателем солнцезащитных очков и зеркалом для наблюдения за детьми. На внутренней панели багажного отсека Ford S-Max / Форд S-Макс появился фонарь, облегчающий погрузку в темное время суток. А также во всех модификациях автомобилей с панорамной крышей потолок отныне оснащен светодиодными салонными фонарями.

Этот уже внушительный список опций дополняют новые отделочные материалы и их комбинации, позволяющие индивидуализировать автомобили, сделать их интерьер более эксклюзивным и дорогим.

Разумеется, расширилась и линейка двигателей, предлагаемых к обновленным Ford S-Max / Форд S-Макс и Ford Galaxy / Форд Гелекси. Открывает ее новый 4-цилиндровый бензиновый двигатель EcoBoost объемом 2,0 л (203 л.с.), оснащенный технологией прямого впрыска, низкоинерционной турбиной и системой изменения фаз впуска и выпуска. Его преимущества - небольшие размеры и вес, экономичность (8,1 л/100 км в смешанном режиме), экологичность, а также производительность, не уступающая производительности двигателей большего объема. В ближайшем будущем Ford / Форд планирует расширить семейство EcoBoost, представив моторы 1,6 л, V6 3,5 л, а также малолитражные двигатели.

Два других двигателя - это доработанный 2,0-литровый дизельный двигатель Duratorq мощностью 140 л.с., который отныне отвечает требованиям Евро5 и его более мощная 163-сильная версия, которая, увы, в России продаваться не будет.

Новый 2,0-литровый бензиновый двигатель EcoBoost получил в пару ранее недоступную для моделей Ford S-Max / Форд S-Макс и Ford Galaxy / Форд Гелекси шестиступенчатую автоматическую коробку передач Ford PowerShift с двумя сцеплениями, представленную в начале 2008 года на моделях Ford Focus и С-Max. Дизельные версии также могут оснащаться этой трансмиссией, но в качестве опции.

Первым испытуемым стал Ford Galaxy / Форд Гелекси со 140-сильным дизелем и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Нельзя сказать, что характер у двигателя взрывной, однако уверенная тяга гарантирована в диапазоне от 1700 до 2800 оборотов. Полка момента немного коротковата, поэтому на холмистой местности пришлось частенько работать рычагом коробки передач, чтобы не терять тяги и оставаться, что называется, в моменте. Впрочем, делать это весьма приятно, потому как рычаг достаточно удобно расположен по отношению к водителю, имеет небольшие хода, а передачи включаются точно.

По комфорту Ford Galaxy / Форд Гелекси сравним, пожалуй, с яхтой. Плавно покачивая автомобиль на волнах асфальта, его подвеска легко проглатывет изьяны дорог и отрабатывает глубокие выбоины, хоть и редко, но встречающиеся в окрестностях Хереса. При этом управление Ford Galaxy / Форд Гелекси не менее комфортно, чем его подвеска. Все настройки способствуют приятному и спокойному вождению, от которого получаешь массу удовольствия, как на прямых, так и руля по серпантину.

Тем же, кто предпочитает более спортиный стиль езды, стоит присмотреться к Ford S-Max / Форд S-Макс. Его настройки - идеальный баланс между динамикой и комфортом. Пересев на Ford S-Max / Форд S-Макс, мы заметно увеличили темп езды и скорость прохождения поворотов. Более точные настройки рулевого и плотная подвеска, минимизирующая крены позволяют гораздо тоньше чувствовать автомобиль и дорогу.

Приятным стало и знакомство с новым 203-сильным бензиновым двигателем EcoBoost. Он отлично справляется с поставленными задачами, выдавая большими порциями желанную спортивную тягу на всем диапазоне от 1500 до 5500 оборотов. Вкупе с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями этот 2,0-литровый двигатель легко реализует олимпийские амбиции молодой аудитории автомобиля, а также раззадорит уже успокоившихся в прошлом уличных гонщиков.

Кстати, экономных вполне порадует расход топлива двигателя EcoBoost - 8,1 литр на сотню в смешанном режиме по паспорту. Добиться нам их не удалось, но и расходом в десять литров на сотню для автомобиля, оснащенного турбированным двигателем, вполне можно гордиться. 

Обновленные Ford S-Max / Форд S-Макс и Ford Galaxy / Форд Гелекси появятся в салонах официальных дилеров летом. Цены и комплектации станут известны ближе к дебюту автомобилей на российском рынке. Однако можно предположить, что они будут выше нынешнего прайс-листа, что впрочем, вряд ли помешает этим автомобилям оставаться лидерами сегмента.



Технические характеристики:
Кузов
Тип кузова Минивэн
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4768
Ширина, мм 1884
Высота, мм 1658
Дорожный просвет, см 12
Объем багажника, л 1051
Двигатель
Тип двигателя Бензиновый
Объём двигателя, л 2.0
Мощность двигателя, л.с. 200
Трансмиссия
Коробка передач АКПП 6-ступ.
Привод Передний привод
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 221
Время разгона 0-100 км/ч, с 8.5
Расход топлива
В городском цикле 11
В загородном цикле 6,4
В смешанном цикле 8,1

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford S-MAX (2010) 2011 Бензиновый 2.0 / AT Минивэн 20 тыс. 5 08.08.2012
Юрий, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Вместительный, в путешествии спал, при сложенных креслах заднего ряда. Держит дорогу четко, в салоне тихо, музыка прекрасная, обзор нормальный, позволяет ориентироваться в потоке.
Недостатки: Резина стандартная нормальная, но при низкопрофильных шинах, уверенней себя чувствуешь на дороге. Не хватает запасного колеса, часто себя ловишь на мысли, а если что, то что делать? В остальном все устраивает.
Что ломалось: Через 15 тыс. км. появился стук в подвеске. Поменял стойки стабилизаторов, стук не исчез. В дилерском центре установили, что стук идет от втулок стабилизаторов. По нашим дорогам долго не выдержали. Поменял на родные.После зимы, при проверке днища обратил внимание, что порвало пыльник. В дилерском центре сказали, не осторожная езда (комплект родных 4.5 тыс. руб. плюс работа, обошлось порядка 10 тыс. руб.).
Опыт обслуживания: Первый раз масло в двигателе поменял не после пробега в 15 тыс. км., как рекомендует производитель, а проехав только 8 тыс. Некоторые говорят, что нужно первый раз поменять масло после 5 тыс. км. Второй раз менял масло в двигателе после пробега в 18 тыс. км. Думаю буду менять масло после 10 тыс. км. или меньше. На задних колесных арках имеются сколы краски. На капоте тоже самое, имеет смысл покрыть эти участки кузова прозрачной защитной пленкой.
Предыдущий автомобиль: Волга ГАЗ-31029
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Ford Galaxy (2010) 2011 Дизельный 2.0 / AT Минивэн 13000 5 23.03.2012
Владелец, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Большой, комфортный, скоростной и маневренный. В дальних поездках такое авто незаменимо.
Недостатки: Изображение на дисплее не видно в солнечную погоду. Салон быстро остывает.
Что ломалось: Пока ничего
Опыт обслуживания: Пока только бензин
Предыдущий автомобиль: Ford Mondeo
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------