Вторник, 6 Ноября

Тест-драйв Chevrolet Cruze 2009 года

1 Марта '10
Доступный флагман

Доступный флагман

Можно долго рассуждать о качествах корейских автомобилей, продаваемых у нас под американским брендом Chevrolet: об их недостатках, о специфическом дизайне и о глобализации, которая на примере этих моделей даже немного пугает - все это есть и всего этого не отнять. Однако эти машины обладают одним очень и очень весомым аргументом «за», берущимся из соотношения «цена-качество» и сводящемуся к цифрам продаж, против чего все остальные «против» не хочется воспринимать всерьез. К тому же, корейские автомобили имеют свойство развиваться и улучшаться, ярким примером чему может служить новый флагман бренда Chevrolet Cruze

Дизайнеры на славу поработали над экстерьером Chevrolet Cruze / Шевроле Круз: благодаря мощным линиям кузова, высоким монолитным плоскостям фронтальной и кормовой части, большим элементам автомобиль выглядит гораздо более объемно и мощно. Снаружи не сразу догадаешься, что это всего лишь навсего С-класс. Посыл к американским корням марки здесь смотрится более чем уместным, ведь именно большими и брутальными монстрами ковался имидж Chevrolet / Шевроле, а не доступными продуктами широкого потребления.

Открываем дверь и... Видим уже более скромную картинку, не лишенную, тем не менее, своего шарма. Просторный по меркам С-класса салон, но уже совсем не такой гигантский, как можно ожидать, находясь на улице. Удобные сидения, отличная боковая поддержка, руль, хорошо ложащийся в руки, рычаги КПП и ручного тормоза. Все на месте, все к месту. Три колодца приборов - намек на то, что это вполне себе современно и спортивно, хотя по гамме двигателей спортсмена в Chevrolet Cruze / Шевроле Круз заподозрить сложно. Правда, спортивная версия модели уже успела вполне успешно дебютировать в WTCC, но помимо внешнего сходства и общей платформы эти автомобили не имеют ничего общего. На фоне  по большому счету положительной картины, предстающей перед нами в виде новой модели, не забываем и о том, что Chevrolet Cruze / Шевроле Круз хоть и флагман модельного ряда, но флагман достаточно специфический для этого высокого звания. Дело в том, что в GM решили сделать главным не самого быстрого, крутого, премиального и т.д. и т.п., а самого адекватного. То есть продаваемого и народного. Конечно, сейчас до успехов Lacetti ему еще далеко, но у новой модели еще целая жизнь впереди.

Присматриваясь к мелочам, можно тут же вспомнить, что этот автомобиль достаточно недорогой: не самые идеальные пластиковые детали, неровные уплотнители и тому подобные нюансы выполнены «бюджетно». Зато весьма оригинально смотрится оформление передней  панели и панелей дверей, где в некоторых элементах используется текстиль. На первый взгляд, такое решение может показаться не очень практичным, но производитель уверяет, что ткань на торпедо не менее практична, чем кожа или пластмасса.

Уже упоминалось, что Chevrolet Cruze / Шевроле Круз не блещет скоростными и мощностными характеристиками. Автомобиль, которые весит почти 1800 кг, для российского рынка оснащается двумя типами бензиновых двигателей: объемом 1,6 л. мощностью 109 л.с. и объемом 1,8 мощностью 141 л.с. Тестируемые автомобиль был оснащен как раз самым мощным силовым агрегатом вкупе с механической КПП, а значит, был самым «шустрым» из предлагаемых покупателю. Что ж, в полной беспомощности этот автомобиль обвинить нельзя, но спортивные нотки в дизайне салона кажутся неуместными: разгонная динамика не является «коньком» автомобиля, а в поворотах Chevrolet Cruze / Шевроле Круз кренится так, как полагается большому комфортному и немного американскому автомобилю. Видимо, в борьбе за комфорт и управляемость, в случае с флагманом Chevrolet / Шевроле победил комфорт. Впрочем, машина отлично рулится, адекватно тормозит и главное, ведет себя более чем предсказуемо.

Так что, если присмотреться, - не все так прекрасно в этом королевстве, как может показаться на первый взгляд, однако прогресс по сравнению с живым предшественником, а именно Lacetti, очевиден.  К тому же, если бы здесь все эти мелочи были исправлены полностью, то многим конкурентам, гордящимся страной своего происхождения, пришлось бы покраснеть и подвинуться в сторону, ведь цена у Chevrolet Cruze / Шевроле Круз далеко не заоблачная. Конкретно, испытуемый вариант потянул на 718 000 рублей (это автомобиль практически с «полным фаршем», за исключением автоматической коробки передач), а вообще, стоимость корейско-американского (а если учесть, что автомобиль теперь производится под Питером, то и российского) флагмана стартует со скромной отметки в 540 000 рублей.

 

Автомобиль

Chevrolet Cruze

Комплектация

LT 1,8 MT

Двигатель

Бензиновый, 1,8 л., 141 л.с.

Трансмиссия

Механическая, 5 ступеней

Межсервисный пробег

15000 км или раз в год

Гарантия

2 года без ограничения пробега

Стоимость автомобиля

718 000 рублей

Стоимость ТО-1

7200 рублей

Стоимость ТО-2

7750 рублей

Стоимость ТО-3

8290 рублей

Стоимость ТО-4

8190 рублей

Дорожный налог

4230 рублей

Стоимость ОСАГО

5544 рублей

Стоимость КАСКО

60 844 Рубля

 

Гарантия на автомобиль Chevrolet Cruze / Шевроле Круз составляет 2 года без ограничения пробега. Принимая, что за каждый год эксплуатации автомобиль пройдет 30 000 км, получим, что за гарантийный срок машина проедет 60 000 км. За это время автомобиль потребит 6,8*600=4080 литров бензина АИ-95 (по 23 рубля за литр). Итого, на топливо уйдет 93 840 рублей. Прибавим к этому эксплуатационные расходы на обслуживание, страховку и дорожный налог и получим стоимость владения Chevrolet Cruze на время гарантийного срока (2 года): 205 662 рубля. Эта цифра составляет 28,6% от стоимости автомобиля.

Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Chevrolet Cruze (2009) 2011 Бензиновый 1.6 / MT Седан 38000 4 28.09.2012
Aglymov Il, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: простор в салоне , видок ,
Недостатки: шумка слабовата, подвеска шумная по нашим дорогам как на поезде ,маркий салон,
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: официальный дилер
Предыдущий автомобиль: киа
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Chevrolet Cruze (2009) 2011 Бензиновый 1.6 / MT Седан 29000 4 09.05.2012
Виктор, водительский стаж с 1984 г.
Достоинства: Оправдывает свои деньги полностью. Удачный дизайн, неплохая эргономика. Устойчивый, неплохая курсовая в районе 120-130
Недостатки: Система вентиляции и обогрева недоработана,
Что ломалось: скрип задних суппортов
Опыт обслуживания: И сам и сервис
Предыдущий автомобиль: Очень много их было :)
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE