В стандартном понимании тест-драйв - это всего лишь несколько часов, проведенных за рулем новинки. В этот момент процесс знакомства журналиста с новым автомобилем больше похож на работу сомелье. У вас есть ограниченный отрезок времени, за который вы, как губка, пытаетесь впитать в себя все прелести. Вам не просто надо увидеть автомобиль - вам надо им надышатся, наполнить им свои легкие, проникнуть в самое сердце и трезво оценить все достоинства и недостатки, не опьянев от возможности быть первым.
Правда, иногда появляется возможность окунутся в процесс знакомства с головой и не спеша увидеть все то многообразие интересного и необычного, которое автопроизводитель заложил в новинку. Семь дней в Альпах за рулем Skoda Yeti / Шкода Йети - яркий тому пример. За это время мы смогли проехать несколько перевалов, перенестись, словно на машине времени, из зимы в лето, посетить роскошные горнолыжные курорты и прогуляться по улочкам Цюриха. И на всем протяжении нашего путешествия Skoda Yeti / Шкода Йети открывал нам различные свои грани. Он органично смотрелся среди дорогих автомобилей и глянцевых витрин бутиков в люксовом Санкт-Морице. Смело карабкался на перевал, продираясь сквозь снежную пургу, в то время как другие машины стояли на обочине. Доставлял массу удовольствия на скоростных автобанах. И гордо дожидался своих хозяев на парковке рядом с городком Саас-Фе, где балом правят электрокары, а въезд бензиновым транспортным средствам закрыт строго-настрого.
В основе Skoda Yeti / Шкода Йети лежит «фольксвагеновская» платформа - та же, что и в базе немецкого кроссовера Tiguan. Правда, чехи не пошли путем наименьшего сопротивления, а применили креативность в разработке модели. Было бы проще всего косметически видоизменить имеющийся у старшего брата кузов. Пара рейлингов, видоизмененная решетка радиатора, новая оптика и вот перед вами вроде как другой автомобиль. В Skoda / Шкода сделали свой, оригинальный, непохожий ни на что другое и в сознании обывателя не вписывающийся в рамки канонов дизайна SUV. И в то же время мы четко понимаем, что перед нами Skoda / Шкода. Автомобиль, обладающий оригинальным внешним видом, как бы является логическим продолжением марки, перекликаясь с другими моделями. Кто-то увидит сходство с Roomster, а кто-то скажет, что углядел элементы Octavia. Скорее внешне Skoda Yeti / Шкода Йети больше походит на классические внедорожники, так любимые нашими соотечественникам. Кузов кажется таким же массивным, а сходства придает обильное остекление. Выдающаяся далеко вперед передняя часть словно убрана в броню, из которой появляются жизненно необходимые элементы. Вот решетка радиатора, а вот биксеноновые поворотные фары и, как самое грозное оружие, большие противотуманки. Не танк, и не робот-трансформер, но сразу становится понятно, что поблажек конкурентам на дороге Skoda Yeti / Шкода Йети ни даст.
Попадаешь внутрь Skoda Yeti / Шкода Йети через широкие двери, которые обеспечивают комфортную посадку как передним, так и задним пассажирам. Сев в достаточно жесткие кресла с хорошо выраженной боковой поддержкой, обеспечивающие комфортную езду, акцентируешь внимание на деталях интерьера. И если вы ездили на последних новинках Volkswagen, то сразу же заметите, что многие элементы органов управления различными системами перешли именно из автомобилей этой марки. Материалы отделки на высоком уровне, причем Skoda / Шкода предлагает различные варианты отделки салона. Тут предусмотрены сочетания, способные удовлетворить запросы различных категорий граждан. Хотите вставки под дерево - пожалуйста, нравится алюминий - тоже найдется. Любите светлый салон - Skoda / Шкода его предоставит, привыкли к темным материалам - и для вас найдутся варианты.
Подобрать необходимые настройки водительского кресла достаточно просто. Регулировки в различных плоскостях делают эту процедуру необременительной. Удобно лежащий в руках руль имеет настройки как по углу наклона, так и по вылету, что тоже позволяет настроить его оптимально. Правда, есть один небольшой нюанс, к которому со временем привыкаешь. Как бы вы ни пытались настроить кресло, а потом под него рулевое колесо, оно всегда будет немного перекрывать панель приборов. Причем это не частный случай, а вполне себе постоянная закономерность. Общее впечатления от салона достаточно хорошее. Взгляд не цепляется за какие-то явные шероховатости, да и тактильные ощущения не вызывают отторжения. Все органы управления расположены на расстоянии вытянутой руки и построены весьма логично. Вам абсолютно точно не придется долго искать кнопки переключения радиостанций, тумблер климатической установки или кнопку аварийной остановки.
А вот задний ряд сидений в Skoda Yeti / Шкода Йети является особой зоной. Это безграничное пространство для всевозможных трансформаций. Возможность перемещать и двигать кресла доставляет огромное удовольствие как ребенку, играющему в конструктор. Вы можете не просто двигать разделенные на три части задние сидения по горизонтальной направляющей или менять угол наклона их спинки. При желании существует возможность убрать среднее кресло и при его отсутствии боковые получают возможность сдвигаться в бок на 80 мм. Если этого недостаточно, то можно вообще убрать весь задний ряд. Тогда объем багажного отделения в стандартной компоновке, составляющий 405 литров, увеличится до 1760 литров. Если для вашего багажа и такого пространства будет недостаточно, то часть груза можно разместить на крыше, для этого предусмотрены специальные рейлинги. Кроме того, уже начиная с базовых моделей в багажном отделении предусмотрены различные приспособления для более удобной транспортировки грузов. И в этом отношении Skoda Yeti / Шкода Йети - на шаг впереди одноклассников.
Помимо всего перечисленного в салоне обязательно располагается большая панорамная крыша, доставляющая массу удовольствий пассажирам задних сидений, которые могут во время движения наблюдать за окружающими пейзажами. В нашем случае виды Альп не оставляли равнодушным ни одного из сидящих в салоне. Вообще недостатка в выборе дополнительного оборудования покупатели Skoda Yeti / Шкода Йети испытывать не будут. Например, дополнительные подушки безопасности или многофункциональный мультимедийный центр на жидкокристаллическом экране, которого будет отображаться не только информация с внешнего плеера или радиостанции, но и карты GPS-навигации. Для многих будет весьма интересна такая функция, как ассистент парковки. Он может самостоятельно припарковать машину на стоянке. Причем пространство для паркинга может быть всего лишь на 80 см больше машины.
Ходовая часть Skoda Yeti / Шкода Йети доставляет массу удовольствия. Она отрегулирована таким образом, что машина достаточно предсказуемо и комфортно ведет себя в крутых поворотах и умеренно мягко на прямых скоростных участках. За рулем комфортно как на бездорожье, так и на асфальтовом полотне. Опробованные нами дизельные моторы обладают отличной разгонной динамикой. Они хорошо подхватывают на низах, а в дальнейшем без особого труда разгоняют полуторатонный автомобиль. При движении в салоне автомобиля не возникает никаких дополнительных шумов.
За полный привод в Skoda Yeti / Шкода Йети отвечает многодисковая электрогидравлическая муфта Haldex четвертого поколения обеспечивающая постоянное динамическое распределение крутящего момента на все четыре колеса. На сухом покрытии настройки передают на передние колеса 96% момента. Но как только возникает ситуация, когда разница между скоростями на передней и задней оси достигает критической точки, она производит обратное перераспределение и уже тогда назад передается до 90% момента. Благодаря полному приводу на некоторых участках нашего маршрута мы чувствовали свое превосходство. В то время как моноприводные автомобили, опасаясь возможности заноса, прижимались к обочинам, мы достаточно уверено пробирались по снежному полотну, активно работая всеми четырьмя колесами.
Новый кроссовер будет поставляться в Россию с двумя двигателями - 1,2 TSI мощностью 105 л.с. и 1,8 TSI мощностью 152 л.с. в трех комплектациях - Active, Ambition, Experience. Автомобили с двигателем 1,2 л будут переднеприводными, с двигателями 1,8 л - полноприводными.
Самый недорогой вариант Skoda Yeti / Шкода Йети - в комплектации Active с мотором 1,2 и шестиступенчатой МКПП - обойдется российскому покупателю в 699 000 рублей. За автоматическую семиступенчатую коробку DSG в этой комплектации нужно доплатить 60 000 - цена такой машины составит 759 000 рублей. Автомобиль с 1,8 TSI и шестиступенчатой МКПП стоит 899 000 рублей. На вершине модельного ряда версия Experience с двигателем 1,8 TSI и «механикой» - 1 019 000 рублей.
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Skoda Yeti (2009) | 2011 | Бензиновый 1.8 / MT | Универсал | 21000 | 4 | 04.08.2014 |
Достоинства:
Хорошая отделка салона, обзорность,управляемость,динамика,внешний вид. Хорошо заводится в холод без прогрева живу на Урале.Отличная оптика[биксенон].
Недостатки:
Короткие передачи на МКПП, 4 хода стеклоочистителя,часто ходит задний очиститель,ОЧЕНЬ загрязняется кузов при малейшей сырости на дороге даже при проезде через лужу при сухой дороге,хлопанье капотом задней дверью как серпом по Я....М. Зимой: по трассе задние стекла замерзают, лобовое плохо отходит с утра,холодный руль.Маленький багажник закрывается с не первого раза.
Что ломалось:
Уже два раза меняли сальник на коленвале у ремней.
Предыдущий автомобиль:
фольксваген БОРА 3 года, фольксваген ПАССАТ 3 года.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Skoda Yeti (2009) | 2012 | Бензиновый 1.4 / MT | Внедорожник | 1000 | 4 | 26.12.2012 |
Достоинства:
Yeti как гадкий утенок - не слишком симпатичен (хотя все субъективно), но хорош на дороге. А двигатель 1,4TSI - как раз то, что ему не хватало. Теперь вариаций много и есть из чего выбрать тем, кому мало 1,2 и много 1,8 литра.
Недостатки:
Для большого путешествия с большими чемоданами Yeti не годится - малова-то места в багажнике. И салон тоже не из просторных.
Что ломалось:
ничего
Опыт обслуживания:
оф. Дилер
Предыдущий автомобиль:
Kia Sportage
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|