Нерешенным остался один вопрос: «куда?» Дело в том, что одному пускаться в подобный пробег нет резона по понятным причинам, а предполагаемый экипаж разрывали противоречия: кто-то хотел достопримечательностей, кто-то хотел морского прибоя, ну а мне лично не терпелось поскорее раскатать первый снег Нового года на своем сноуборде. В итоге, так как время позволяло, было решено удовлетворить все пожелания - ведь Новый год же!
Правда, дальнее путешествие установило свои условия: уезжать далеко - значит, брать с собой достаточное количество вещей и, соответственно, сокращать количество посадочных мест в автомобиле. Поэтому вместо заявленных восьми пассажиров, в красный замерзший Ford / Форд залезло пятеро смелых, а также несколько рюкзаков с вещами и три сноуборда, после чего экспедиция «Новый год» торжественно отправилась в путь.
Достопримечательности и море было решено искать в будущей олимпийской столице: синоптики хвастались совсем не зимним теплом в Сочи. К тому же это место хорошо подходит для того, чтобы в любой момент взять старт в другие места: рядом мандариновая Абхазия, Красная Поляна и т.п. Поэтому именно трасса М4 «Дон» привычно распростерла свои объятия и встретила путешествие гостеприимным снегопадом. Антипробуксовочной системе и ABS Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект пришлось потрудиться, чтобы сделать начало путешествия безопасным. Сильный боковой ветер добавил «экстрима» и сильно сказался на стартовой скорости. Тут же открылся и один интересный момент. В то время, как водитель и передний пассажир успели вполне согреться, троица, восседавшая на втором ряду сидений, отчаянно требовала «подбросить в топку угля» и дополнительных теплых вещей: до них доброе тепло добиралось с трудом.
Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект в такой «пассажирской» комплектации с увеличенной колесной базой и дополнительным рядом пассажирских сидений появился на отечественном рынке не так давно, так что праздничное путешествие могло стать отличной возможностью познакомиться с ним поближе. Автомобиль оборудуется четырьмя различными двигателями: бензиновым 1,8 Duratec мощностью 115 л.с. с максимальным моментом 160 Нм и тремя дизельными агрегатами объемом 1,8 л. Duratorq TDCi с турбонаддувом и системой впрыска Common-Rail, мощность которых составляет 75, 90 или 110 л.с. с максимальным крутящим моментом 175, 220 и 250 Нм соответственно. На первый взгляд может показаться, что пусть даже для небольшого, но все же автобуса, этого маловато. Однако на деле - в самый раз. Дизельный двигатель мощностью 110 л.с. позволяет уверенно двигаться по маршруту, делая приятные подарки в виде невысокого расхода дизельного топлива. Забегая вперед, можно сказать, что по итогам путешествия средний расход составил 7,7 литра на 100 км при том, что машина была загружена «под завязку», а передвигаться приходилось в не самых простых условиях.
Тяжелые погодные условия отступили с приходом светлого времени суток. Как только на горизонте появилось солнце, тут же закончился снегопад, стих ветер и ехать стало гораздо веселее. Правда, вместе с солнцем, к своим прямым обязанностям приступили и сотрудники ДПС: то и дело по пути стали попадаться засады. Трасса М4 находится в стадии мощного предолимпийского строительства, в связи с чем в нужных и не очень местах стоят знаки «обгон запрещен» и ограничения скорости, чем и пользуются сотрудники для выполнения плана по правам и штрафам. Но спокойный нрав автомобиля не позволял особо лихачить, что положительным образом сказалось на отсутствии претензий со стороны органов внутренних дел: единственное нарушение - незначительное превышение скорости в населенном пункте было наказано предупреждением.
Вскоре после Ростова-на-Дону зима окончательно отступила и окружающая действительность начала больше походить на раннюю осень. К этому времени экипаж окончательно обвыкся внутри Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект. Вещи, которые поначалу не находили своего места (такое часто бывает, когда количество багажа приближено к максимальному, и новогодние каникулы - именно такой случай). Внутри оказалось достаточно места. Особого внимания достойна полка над водителем и передним пассажиром: туда можно спрятать, наверное, небольшого слона, а уж куртки, кепки, документы, наушники, диктофоны и т.п. потерялись там совсем. Для мелких вещей, оставшихся телефонов, чеков за горючку и проч. есть также масса мест, среди которых - глубокая полка на торпедо. Правда, пользоваться ей не особенно удобно, так как она действительно глубока, а окно доступа весьма скромных размеров - так что данный отсек вполне может стать автомобильной копилкой. Второй ряд сидений Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект достаточно широк и удобен для того, чтобы на нем уместилось трое человек. К тому же сдвижные двери делают процесс посадки и высадки с этого самого второго ряда более чем комфортным. Одна незадача: на красном автомобиле, который вез нас в новогоднее путешествие, эти самые двери не всегда четко закрывались. Впрочем, скорее всего, в данном случае все решается простой регулировкой в сервисном центре. В остальном Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект является классическим современным Ford / Форд: все сделано скромно, но элегантно. Пластик отделки не скрипит, не пахнет и не вызывает неприятных тактильных ощущений, сиденье водителя имеет достаточно регулировок, чтобы усесться удобно. Органы управления практически не отличаются от Ford Focus. В качестве приятного дополнения к внутренностям салона хочется отметить наличие аудиовхода AUX для штатной аудиосистемы. В дальнем путешествии без любимой музыки - никак, тем более когда радио на протяжении большей части пути практически отсутствует. Правда, качеством звучания штатные динамики похвастаться не могут, такова плата за «бюджет».
Самый ответственный и интересный участок этого отрезка путешествия - финальный серпантин на подъездах к Сочи - выдался на сумерки. Конечно, это лишило нас возможности полюбоваться красотами моря, дороги и гор, среди которых эта самая дорога пролегала, зато с наступлением темноты ощутимо снизился и трафик, что позволило двигаться намного быстрее. Редкие автобусы, грузовики и медленные автомобили уступали дорогу, а увязавшись за каким-нибудь местным жителем на «прокачанных» «Жигулях», можно было поддерживать хороший темп. Благо, навигатор уже неплохо знает местные дороги и по нему можно было ориентироваться о крутизне предстоящего поворота. Естественно, что Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект не предназначен для энергичной езды: высоко расположенный центр тяжести, настройки подвески, которые позволяли пассажирам чувствовать себя достаточно комфортно даже в «стесненных» условиях не позволяют закладывать повороты на высокой скорости. К тому же, двигатель, пусть и дизельный, не особенно охотно может подхватить на подъеме, если скорость ручной трансмиссии выбрана неверно. А тут еще и покрышки напомнили о том, что зимняя шипованная резина - не лучший выбор для сухого и даже немного теплого асфальта.
Долгожданная надпись «Сочи» подкралась весьма неожиданно, но торчать в знаменитых сочинских пробках не пришлось: объездная дорога хоть и не отличается шириной и размахом, все же сейчас пустынна и функционирует. По ней вокруг центрального Сочи можно проехать за каких-то 15-20 минут, вместо часового стояния в центре. Опять же благодаря тому, что будущую столицу Олимпийских игр так полюбили российский президент и премьер-министр, город часто перекрывается и объездная превращается в спасательный канат: по ней можно хоть как-то выбраться. Не совсем понятно, как такая узкая дорога будет работать в условиях серьезного трафика на Олимпиаде в 2014 году, но сейчас ее хватает.
Новый год на берегу моря, пусть и не такого теплого зимой, - бесконечная романтика. Речь президента, пойманная на карманный телевизор, шум прибоя, вкус шампанского, смешанный с запахом морской воды и настоящее шоу фейерверков, которое перед нами развернул гуляющий в праздник Сочи. Потрясающее зрелище и ощущения, которые, как известно, теперь должны остаться с тобой на весь будущий год. Если так, то год действительно будет хорошим.
Дальнейшая программа предполагала посещение разных интересных мест. Главной новой достопримечательностью Сочи стал океанариум, который с такой помпой открывали не так давно. Теперь Sochi Dicovery World претендует на звание главной достопримечательности города. На его постройку было потрачено 25 млн долларов и он является самым крупным подобным заведением в России и, как говорят, относится к одному из самых больших в мире. На деле - океанариум оказался не так велик, как пиар вокруг него. Впрочем, поглазеть на акулу, проплывающую над головой, тоже интересно.
Все же основная достопримечательность нашего Юга - это природа, а в случае с Сочи, это природа, которая окружает город. С этим здесь все в порядке даже зимой и даже без глобальных рекламных кампаний и денежных инвестиций. Поэтому с большим удовольствием и пользой экипаж Ford Tourneo Connect / Форд Турнео Коннект провел в пешеходных прогулках по горным тропинкам Орлиных скал...
Продолжение следует...
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Ford Tourneo Connect (2009) | 2015 | Дизельный 1.8 / MT | Универсал | 90000 | 4 | 25.04.2015 |
Достоинства:
Вместительный,все работает как часы,если хотите что бы авто не ломалось делайте все на станциях,фильтра менять можно и самому,единственный топливный фильтр сами не меняте черевать,проверено на себе.Экономичный дизельный двиготель. Бензиновый не выберайте проблем много с ним.
Недостатки:
Стекло лобовое.Очень большое ловит все камни.
Что ломалось:
Ть фу ть фу все работает
Опыт обслуживания:
Полез сам менять топливный фильтр теперь завести не могу автомобиль. Прежде чем лазить в моторном отсеки 10 раз подумайте,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
Предыдущий автомобиль:
Фольтсваген т4 дизель 1,9 Абл. отличный автомобиль накрылся двигатель на 650000км пробега. Поставил свежий двигатель за 65 000р и продал. 69 лошадей явно малавато. в горки вползает.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
нет
|
||||||
Ford Tourneo Connect (2009) | 2007 | Дизельный 1.8 / MT | Минивэн | 430000 | 5 | 19.01.2015 |
Достоинства:
Высокая надёжность. Большинство узлов и деталей имеют большой ресурс. Предсказуемость поломок. Это даже не поломки, и выработка ресурса узлов и деталей, и сигнал о поломке обычно даётся заранее. На этот автомобиль можно положиться.
Недостатки:
Для своего класса автомобилей - нет недостатков. Пожалуй, мне ничего не хотелось бы менять в этой машине. Однако, ниже всякой критики вакуумный насос. Он вышел из строя только из-за некачественной прокладки внутри насоса, то есть, вакуумный насос работает, а из него сочится масло. Вот здесь инженеры сильно промахнулись.
Что ломалось:
Ничего не ломалось. Повторяю, имеет место выработка ресурса. Она имела место в следующих узлах и деталях: тормозные колодки и тормозные диски, вакуумнный насос, приводной ремень и ремень ГРМ с роликом-натяжителем, турбина, радиатор отопителя, предпусковой подогреватель, катализатор, свечи накаливания, верхняя и нижняя опоры двигателя, правый привод, рулевые наконечники и рулевые тяги, подшипники ступиц, передние стойки, шаровые опоры, стойки стабилизатора, сцепление, генератор.
Опыт обслуживания:
Первый год - гарантийный, пришлось мучиться на дилерах. Очень дорого, очень медленно, по предварительной записи, при этом подчас низкопрофессионально, присутствовать при ремонте и всё наблюдать и щупать руками не разрешают. Гарантия закончилась (хорошо, что срок гарантии был коротким, всего один год) - вздохнул свободно и перешёл на хорошие профессиональные недорогие сервисы, однако запчасти преимущественно беру оригинальные, хотя и не на дилерах.
Предыдущий автомобиль:
Рено Логан.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|