Понедельник, 5 Ноября

Тест-драйв Opel Astra 2010 года

30 Октября '09
Astra не для цветочного ларька

Astra не для цветочного ларька

Эта история уходит своими корнями в далекий 1936 год. Именно тогда немецкая компания Opel выпустила в продажу свой первый автомобиль в компактном классе. Новинка получила имя Kadett и положила начало целой модельной линейке. В начале девяностых на смену Kadett пришла Astra, которая с достоинством продолжила нести славное знамя. С момента начала производства до сегодняшнего дня Opel продал 21,5 миллион автомобилей в компактном сегменте.

Если бы это был сценарий к театральной постановке, то все написанное ранее пронеслось бы в кадрах кинохроники на огромных экранах зрительного зала, где собрались тысячи зрителей. Потом бы погас свет, а из динамиков раздалась бы барабанная дробь и голос конферансье объявил: «Встречайте новый Opel Astra / Опель Астра!» Яркий прожектор выхватил среди кромешной тьмы силуэт автомобиля, и с этого момента начался новый этап в жизни компактного класса от Opel / Опель.

Первые фотографии Opel Astra / Опель Астра я увидел еще зимой. Правда, тогда мой коллега показал снимки с теста новинки на испытательном полигоне General Motors в Швеции. Автомобиль еще был на стадии доработки, закамуфлированный черными шашечками, и, глядя на фотографии, тяжело было сказать, какой именно будет новая Astra. Потом была статическая презентация модели, где уже четко стало понятно, чего ждать в шоу-румах. Сам же я впервые познакомился с Opel Astra / Опель Астра на Франкфуртском автосалоне. Но суета данного мероприятия не дала возможности по достоинству оценить все прелести автомобиля. Рассмотреть то, чем Opel / Опель будет завоевывать сердца поклонников компактного класса, удалось только в октябре - и опять же во Франкфурте.

Увидев новый Opel Astra / Опель Астра, сразу понимаешь, что он повзрослел. На его фоне модель предыдущего поколения кажется худощавым подростком. Новая же Opel Astra / Опель Астра немного поправилась, приобрела округлые формы, нарастила мышцы и стала более солидной. Откуда дует ветер, становится понятно сразу. Свой отпечаток на внешнем облике новинки оставила красавица Insignia - флагман модельного ряда Opel / Опель. И это неудивительно, ведь выводя на рынок эту модель, представители Opel / Опель сразу же обозначили, что автомобиль является основоположником нового направления в дизайне марки. И если Insignia выглядит дорого и респектабельно, то Opel Astra / Опель Астра остается молодежной и спортивной. Стремительности автомобилю придают штампованные грани на дверях и нисходящая линия крыши. Кстати, с крышей в дизайне кузова немцы использовали прием оптического обмана. На самом деле она достаточно высокая. Эффект же создается за счет зауженного в задней части оконного блока. Передняя оптика достаточно агрессивная, а модные нотки ей придает светодиодная полоска фар дневного света.

Разрабатывая интерьер Opel Astra / Опель Астра, специалисты Opel / Опель обработали массу статистических данных и, опираясь на них, попытались учесть интересы большинства покупателей. Например, были созданы среднестатистические математические модели человека мужского и женского пола, для того чтобы оптимально разработать посадку за рулем Opel Astra / Опель Астра. Таксисты подсказали идею ниши для документов около рулевого колеса. Вообще в Opel Astra / Опель Астра масса различных отсеков для мелких предметов и не только. К примеру, под сидением пассажира расположился большой ящик, куда вы можете складывать книги, карты или другие предметы. Руководитель отдела эргономики Мариэлла Фоглер - именно она отвечала за разработку экстерьера Opel Astra / Опель Астра - хранит в нем свои туфли. Вы можете тоже найти оригинальное применение для него. А если вдруг захотите спрятать фотоаппарат-мыльницу или навигатор, то кажущаяся на первый взгляд простой ниша для стаканов, которая расположена между передними сидениям, превращается в ящик Пандоры с двойным дном. Все манипуляции проводятся за считанные секунды, и вряд ли кто догадается, что свои ценные вещи вы все же храните в автомобиле.

Особая гордость разработчиков экстерьера Opel Astra / Опель Астра - это кресла водителя и пассажира, сидящего рядом. Специалисты Opel / Опель обратили внимание на то, что похожие сиденья в своих моделях использует один из немецких производителей премиальных автомобилей. Правда, их стоимость оценивается уже в четыре раза выше. Кресла действительно заслуживают особого внимания. Четко выраженная боковая поддержка позволяет не болтаться в поворотах. Удобная форма спинки и, как опция, выдвигающаяся часть, увеличивающая поверхность сидения. В таком кресле можно проехать не один десяток километров, и вряд ли вы выйдете из машины с затекшими ногами или ноющей спиной.

Многофункциональное рулевое колесо приятно ложится в руки. Его трехспицевая форма со вставкой под алюминий напоминает, что внутри Opel Astra / Опель Астра есть и спортивные нотки тоже. Правда, регулировки руля по высоте немного урезаны. Я так и не смог найти идеального положения, чтобы без проблем видеть приборную панель. Опуская кресло, я терял визуальное ощущение границы капота, а поднимая же его до идеального положения, из-за верхней кромки рулевого колеса мне не удавалось видеть часть приборов. 

Центральная панель, где расположились блоки управления навигацией, магнитолой и климатической установкой, кажется очень перегруженной. Клавиши, словно индейцы в рекреации, жмутся друг к другу. При первом взгляде тяжело понять, куда тебе надо нажать, но со временем начинаешь ориентироваться. Думаю, если провести в автомобиле больше времени, то страх попасть не на ту клавишу исчезнет. Расположенный здесь же мультимедийный центр включает в себя не только стандартное радио и чейнджер для проигрывания дисков, но и имеет AUX-вход, а также возможность подключения флэш-носителя. Так что вы без труда сможете использовать свой плеер или iPhone.

На дороге Opel Astra / Опель Астра ведет себя фактически идеально. Для езды предлагается три режима: стандартный, Tour и Sport. Причем включая каждую программу, вы действительно чувствуете ее отличия от другой. Самый задорный режим Sport сразу же окрашивает приборную панель в ярко красный цвет, руль и без того острый начинает еще живее реагировать на каждое движение водителя, подвеска становится жестче и четче отрабатывает неровновности дороги. В таком режиме можно возомнить себя гонщиком, Opel Astra / Опель Астра провоцирует нажать педаль газа и идеально войти в сложный поворот. Tour же более вальяжный и расслабленный режим, он идеально подойдет при езде на дальние расстояния с максимальным комфортом.

За идеальное поведение Opel Astra / Опель Астра на дороге отвечает подвеска. И если впереди стоит хорошо зарекомендовавший себя McPherson, то заднее шасси представляет собой инновационную разработку Opel / Опель. Впервые в мире инженеры из Руссельсхайма соединили полунезависимую торсионную балку задней оси с остроумно расположенным механизмом Уатта. Используя данную конструкцию, удалось добиться четкой управляемости и высокого комфорта.

Шумоизоляция тоже заслуживает похвалы. Двигатель фактически не слышен в салоне, аэродинамические шумы не докучают при движении. Добиться такого результата позволила долгая и кропотливая работа, начавшаяся еще на ранней стадии разработки автомобиля. Целый отдел в Opel / Опель занимается данным вопросом. Здесь даже изучают звук, который будет слышен человеку в момент открытия и закрытия двери. Он должен быть идеальным и смачным, ведь именно его услышит человек, пришедший впервые знакомиться с Opel Astra / Опель Астра. На сегодняшний день новая Opel Astra / Опель Астра самая тихая в классе. А уровень шумов по сравнению с предыдущей моделью уменьшился на 50%.

Новая Opel Astra / Опель Астра получила линейку из восьми двигателей от 95 л.с. до 180 л.с. В бензиновый модельный ряд входят 1,4- и 1,6-литровые безнаддувные агрегаты и моторы с турбонаддувом. Модельный ряд турбодвигателей CDTI включает в себя 1,3-; 1,7- и 2,0-литровые варианты с системой подачи топлива аккумуляторного типа, многостадийным впрыском и сажевыми фильтрами. Скорее всего, не все они смогут доехать до России, но велика вероятность того, что и на нашем рынке мы сможем увидеть дизели от Opel / Опель. Все коробки передач - шестиступенчатые, за исключением механической КПП для 1,4- и 1,6-литровых безнаддувных двигателей и 1,3-литрового турбодизеля - в ней пять ступеней.

В Россию новая Opel Astra / Опель Астра приедет в начале следующего года, и одновременно со стартом продаж начнется ее производство на заводе General Motors в Шушарах. Точные цены для нашего рынка пока еще не определены маркетологами, и мы можем только предполагать, какими они будут. Известно, что в Германии самая доступная комплектация начинается с отметки чуть больше 15 000 евро. В России же обещают сделать Opel Astra / Опель Астра доступнее, чем Volkswagen Golf калужской сборки - его начальная стоимость на сегодняшний день составляет 600 тысяч рублей.

Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Opel Astra 2011 Бензиновый 1.4 / AT Хэтчбек 16000 5 10.11.2011
Денис , водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: Хорошая управляемость, приемистый двигатель, комфортная подвеска.
Недостатки: Слабая шумоизоляция
Что ломалось: Глючит электроника, но чинят по гарантии.
Опыт обслуживания: Официальный дилер
Предыдущий автомобиль: Opel Vectra
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Opel Astra 2010 Бензиновый 1.6 / AT Хэтчбек 17000 5 20.07.2011
Мошков Александр Геннадьевич, водительский стаж с 1975 г.
Достоинства: Неплохая динамика с двигателем 1,6 турбо. Хорошие материалы отделки салона. Современный дизайн.
Недостатки: Зимой примерзает лючок крышки бензобака.
Что ломалось: всё работает прекрасно
Предыдущий автомобиль: OPEL Omega (B), 1999г выпуска.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE