Четверг, 18 Октября

Тест-драйв Ford Kuga 2008 года

19 Августа '09
Ford Kuga: автоматический удовлетворитель

Ford Kuga: автоматический удовлетворитель

Ford Kuga / Форд Куга изначально создавался в качестве конкурента японским кроссоверам, которые были пионерами в этом жанре. И хотя в автомобиле были учтены пожелания европейских покупателей, для успеха в России этого было недостаточно – не хватало автоматической коробки передач. Мы испытали этот вариант, который, если бы не кризис, имел бы шанс стать бестселлером отечественного рынка.

Ford Kuga / Форд Куга влюбил в себя потенциальных клиентов еще до премьеры на Франкфуртском автосалоне 2007 года. Оно того стоило - современный кинетический дизайн, присущий последним моделям с голубым овалом на капоте, выделяет Ford Kuga / Форд Куга в потоке и по сей день. Многие новинки и даже шедевры автомобильного искусства стареют прямо на глазах, а Ford Kuga / Форд Куга остается все тем же атлетом-юниором, готовым померяться силами с конкурентами в классе. Доказательством успеха у европейского потребителя служит факт увеличения мощности производства кроссовера в два раза.

В России же ситуация обратная. Потребителям предлагался кроссовер с единственным вариантом двигателя и трансмиссии: двухлитровый 136-сильный турбодизель в паре с шестиступенчатой «механикой». Для Европы, которая озабочена экологичностью и экономичностью – самое то. Но в крупных российских городах, на которые приходится по меньшей мере три четверти продаж кроссоверов, это звучало как приговор – механическую коробку передач тут не жалуют. Итог – 2199 реализованных Ford Kuga / Форд Куга в первый год продаж и доля рынка кроссоверов на уровне 0,05%.

Так или иначе, в Ford / Форд понимали, что успех новинки наряду с конкурентоспособной ценой может принести автоматическая трансмиссия. И пусть с опозданием, наложившимся на кризисные явления, новые таможенные пошлины и падение спроса, молитвы потенциальных покупателей были услышаны: на российский рынок выводится Ford Kuga / Форд Куга с бензиновым двигателем и новой пятиступенчатой автоматической трансмиссией.

Бензиновый двигатель дляFord Kuga / Форд Кугасоздан на основе испытанного и заслужившего признание 2,5-литрового Duratec Turbo, который используется вFord Mondeo / Форд Мондео, Ford S-MAX / Форд S-MAX, а также в спортивном Ford Focus ST / Форд Фокус ST. Двигатель выдает 200 л.с., а крутящий момент в 320 Нм сохраняется в диапазоне от 1600 до 4000 об./мин., что позволяет держать кроссовер в спортивной форме. Пятиступенчатую коробку передач с возможностью ручного выбора поставляет Aisin AW. Коробка считается адаптивной - после периода обкатки трансмиссия адаптируется к стилю вождения владельцаFord Kuga / Форд Куга.

Санкт-Петербург – едва ли не идеальное место для проведения тест-драйва. Мало в каком российском регионе можно встретить разнообразие дорог – и автомагистраль, и обычные загородные трассы, и разбитые в хлам направления. 200 километров по бывшей территории Финляндии – время наложило свой отпечаток на качество дорог. Несколько минут и ровно-шоссейное покрытие переходит к безобразным ямам и ухабам, расположенным в шахматном порядке.

Но начинаем все же на автомагистрали – КАД. Ford Kuga / Форд Куга с небольшой задержкой отзывается на поглаживание педали акселератора, разменивая первую сотню за 8,8 секунды. Максимальная «паспортная» скорость - 205 км/ч - не была достигнута. До отметки в 150 Ford Kuga / Форд Куга добирается довольно быстро, после чего запас тяги начинает исчезать. К тому же парусность автомобиля и необходимость перестроений из ряда в ряд, сопряженного с нырянием в колею полосы, напрочь перебивают желание достигать граничных показателей.

Кольцевая сменяется двухполосной дорогой, переполненной областными пробками. Обладатели машины с «механикой», кажется, уже готовы взвыть. А водитель Ford Kuga / Форд Куга с автоматической трансмиссией спокойно коротает время, играя с попутчиком в «Города» и наслаждаясь приятным звучанием аудиосистемы. Когда же пробки заканчиваются, начинается обычная загородная езда. Конечно, понижение передачи в автоматическом режиме происходит с задержкой, ограничивая водителя в выборе момента для обгона. Для таких случаев в Ford Kuga / Форд Куга предусмотрен переход «на ручку» - так уже дело обстоит веселее, обогнать и вернуться в свою полосу становится гораздо проще. В попадающиеся резкие и затяжные повороты, усиленные небольшими подъемами, Ford Kuga / Форд Куга буквально ввинчивается, прилипая к шоссе всеми четырьмя ведущими колесами.

Более или менее ровный асфальт сменился покрытием, которое дорогой можно назвать с большой натяжкой. Несмотря на немыслимое количество ям и ухабов за рулем Ford Kuga / Форд Куга все также удобно и комфортно. Сбалансированную подвеску дополняет добротная шумоизоляция и эргономичные сидения: за день пребывания за рулем в спине по-прежнему отсутствует усталость.

Производитель рапортует, что расход в городском, смешанном и загородном цикле составит 14,6, 10,3 и 7,8 литра на 100 километров соответственно. Обнулив бортовой компьютер на старте и замерив его на финише через 200 километров, средний расход составил 12,5 л. Многовато – безусловно. Но мы не славились церемонностью при пользовании педалью акселератора и не участвовали в экологическом ралли. С житейской точки зрения такой показатель, да еще на 2,5-литровом моторе – более чем приемлемый.

В итоге, установив на Ford Kuga / Форд Куга со всеми его достоинствами автоматическую трансмиссию, производитель вывел рецепт идеально сбалансированного коктейля под названием «городской кроссовер». Перчинкой же в нем является итоговый счет за удовольствие. С учетом специальных цен, действующих до 30 сентября, Ford Kuga / Форд Куга с 2,5-литровым бензиновым двигателем и АКПП в комплектации Trend обойдется в 1 222 400 рублей. Аналогичный кроссовер в более богатой комплектации Titanium – в 1 247 400 рублей.

Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Ford Kuga (2008) 2014 Дизельный 2.0 / RT Внедорожник 45000 2 15.03.2018
Александр, водительский стаж с 2005 г.
Достоинства: ytn
Недостатки: Отказал штатный котел вебасто на форд куга 2 обратился в пензе к официальному дилеру форд ооо сура-моторс на беляева 2в по гарантии.Мастер приемщик посмотрел запустил котел дым идет и все,говорит брак котлов известен иди к инженеру по гарантии.Мастер гарантийщик сразу говорит не поворачиваясь от стола с чаем что я плохим топливом заправлялся и это моя вина если хотите можем починить сегодня за ваши деньги.На что я отказался и сразу написал претензию на фирму ооо сура-моторс. Через неделю пришел ответ привозите машину на дефектовку котла. Обрадовщись что починят машину по гарантии пригнав ее оставил и тут звонок из фирмы забирайте машину. Прейдя за машиной мне говорят у вас мышь перегрызла провод и показывают на оборванный провод над двигателем.Вот так официальные дилеры чтобы не чинить машины по гарантии обрывают провода с толстым сечением и всячески уродуют исправные машины.Обращение с жалобой к директору сура-моторс и в форд соллерс-москва не к чему не привели.А так машина сырая коробка пинаеться с новья-штатные шины с браком идет отслоение-сейчас идет отзывная компания по бракованным движкам.Больше с фордом лучше не связываться.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Ford Kuga (2008) 2008 2.0 / MT Внедорожник 82000 3 10.10.2010
Вячеслав
Достоинства: Комплектация "Титаниум". Отлично держит дорогу (управляемость +5), комфорт +5, ср. расход ДТ около 8 л/100км, оптика +5, отличная аудио-система, эргономика +5
Недостатки: Мал багажник, нет полномерной запаски, после 60т.км комп требует заменить срочно масло через каждые 7-8 т.км при плановой замене после 15т.км пробега из-за "отличного" отеч. ДТ, на 20т.км отказал э-г усилитель руля (замени по гарантии),после 65000 пробега появился шум(грохотание)в районе "карзины"-"маховика"(в сервисе сказали ни чего страшного...особенности устройства 2-х "слойного" маховика...грохочут демпферные пружин)...сейчас грохот не выносим,сильная вибрация ДВС и т.д....еду к диллеру...
Опыт обслуживания: Почти 2 года...пробег 82 000 км в основном по трассе, городу, были выезды в сельскую местность на грунт...в дебри не лез, но создается впечатление хорошей проходимости...
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE