Понедельник, 5 июня

Тест-драйв KIA Sorento 2007 года

3 августа '09
Kia Sorento: без грязи, в князи

Kia Sorento: без грязи, в князи

Чтобы провести девять часов в самолете и прилететь в Южную Корею, нужен особый повод. Например, такой, как знакомство с внедорожником Kia Sorento второго поколения. Из рамного «почти вездехода» он превратился в городской кроссовер. И, как показало его первое испытание, это только пошло ему на пользу

Не идя наперекор тенденциям автомобильного мира, новый Kia Sorento / Киа Соренто оброс стальными мускулами, увеличился в размерах, став длиннее на 95 мм, а также скинул «лишние» 215 килограмм. Внедорожник обзавелся другими, менее объемистыми, но экономичными двигателями, сменил раму на несущий кузов и получил ряд новых опций, о которых владельцы Kia Sorento / Киа Соренто уходящего поколения могли лишь мечтать. Правда, да простит меня главный дизайнер Kia Питер Шрейер, не уверен, что они мечтали именно о такой, очень уж похожей на хондовскую, решетке радиатора и о таких передних фарах. Но это все равно смотрится куда привлекательнее, чем надоевшая реплика мерседесовского ML.

Сквозь широкие проемы попадаем внутрь нового Kia Sorento / Киа Соренто. Сразу бросаются в глаза качество материалов и исполнение. Минимальные зазоры, визуально приятный пластик, двухцветный салон с кожаными креслами, декоративные вставки под дерево и алюминий, потайная подсветка ручек дверей и много свободного пространства дают однозначно понять, что дешевым новое поколение Kia Sorento / Киа Соренто уже не будет. Собственно и набор опций молчаливо намекает на это: двусекционная панорамная крыша; запуск двигателя кнопкой; камера заднего вида, изображение с которой в хорошем разрешении выводится на зеркало заднего вида; система дистанционной идентификации ключей; системы помощи при спуске и при старте на подъеме; система экономичного вождения, помогающая добиться максимальной экономии топлива; кресла с подогревом и вентиляцией; качественная акустика и аудиосистема с возможностью подключения mp3-плеера, USB и iPod.

Прежде чем усесться в водительском кресле, осматриваем места для пассажиров, которых в новом Kia Sorento / Киа Соренто может быть до шести человек. Второй ряд способен с комфортом разместить троих из них. Кресла удобные и в меру жесткие, к тому же их спинки регулируются по углу наклона, что позволяет подобрать наиболее комфортное положение практически каждому из сидящих на заднем ряду. Третий ряд состоит из двух полноценных кресел с ремнями безопасности, есть и воздуховоды, обеспечивающие климатический комфорт на галерке. Однако попытка усадить туда рослого коллегу, чьи колени едва не касались ушей, лишь рассмешила нас. Сидеть там будет удобно разве что детям. За ненадобностью кресла складываются, образуя ровный пол багажного отделения, объем которого может варьироваться от 258 до 2052 литров. Кстати, опционально на новый Kia Sorento / Киа Соренто может устанавливаться система автоматического выравнивания задней части автомобиля. Она поддерживает дорожный просвет независимо от загруженности внедорожника.

Устроиться в водительском кресле удалось с первого раза, подстроив лишь его высоту и отрегулировав спинку. Отсюда открывается отличный вид на дорогу, а благодаря большим зеркалам заднего вида легко контролировать пространство вокруг внедорожника. Отделанный кожей руль с анатомическими выпуклостями приятно лег в руки. Не отрывая их, можно управлять круиз-контролем и аудиосистемой внедорожника. К габаритам большого Kia Sorento / Киа Соренто практически не пришлось привыкать, и мы легко выбрались с тесной парковки отеля.

Спрятанная в три глубоких колодца панель приборов имеет благородное красно-белое свечение и не перегружена информацией: скорость, обороты двигателя, датчик топлива, температура и дисплей бортового компьютера с возможностью быстрого доступа к его данным. Центральная панель управления также понятна и даже знакома по недавно появившемуся в России Kia Soul / Киа Соул. В общем, как говорится, все удобно, все под рукой.

Выбраться из Сеула утром не так просто. Несмотря на развитую систему дорог в городе, нам все же пришлось потолкаться в заторах, прежде чем мы выскочили на хайвей. А передвигаться в условиях города на новом Kia Sorento / Киа Соренто оказалось довольно приятно и легко. 174-сильный бензиновый двигатель объемом 2,4 литра хорошо ускоряет внедорожник с места, а шестиступенчатый автомат без рывков перебирает скорости, выбирая оптимальную для экономичного передвижения. Вот только на трассе темперамент двигателя куда-то изчез. Внедорожник громко урчал и неохотно разгонялся, когда возникала необходимость обогнать впереди идущие машины. Хотя, надо отдать должное автоматической коробке, которая реагировала на утопленную в пол педаль газа, мгновенно подключая более низкую передачу.

Другое дело - комфорт и управляемость нового Kia Sorento / Киа Соренто. Отказавшись от рамы и поколдовав с подвеской (отныне спереди MacPherson, сзади - независимая многорычажная подвеска), инженерам удалось превратить завсегдатая проселочных дорог в хорошо управляемый, маневренный городской кроссовер. Да, пришлось пожертвовать дорожным просветом, однако, прокатившись по окрестностям Сеула, мы поняли - это того стоило.

Впрочем, к проселку новый Kia Sorento / Киа Соренто остался по-прежнему неравнодушен и, благодаря системе полного привода, вполне может форсировать вброд речки, копошиться в колее разбитых дорог и передвигаться по песку. Угол атаки нового Sorento - 25,1 градуса, а угол съезда - 23,1 градуса. Мы без труда спустились по каменистому берегу к реке и легко преодолели ее по скользким камням, поросшим водорослями, даже не заметив работы системы полного привода. На асфальте 100% крутящего момента от двигателя приходится на передние колеса. В случае их пробуксовки до 50% момента может быть передано назад. Также предусмотрена жесткая блокировка межосевого дифференциала, и в этом случае момент делится между осями поровну. Но в таком режиме скорость внедорожника не должна превышать 40 км/ч.

Новый Kia Sorento / Киа Соренто будет представлен как в полноприводной версии, так и с приводом только на передние колеса. Внедорожник поступит в продажу с двумя двигателями - бензиновым 2,4 л (174 л.с.) и новым дизельным мотором 2,2 л (197 л.с.) и с шестиступенчатой коробкой передач - механической или автоматической. Цены станут известны ближе к дебюту внедорожника на российском рынке.

Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
KIA Sorento (2007) 2013 Дизельный 1.7 / CVT Внедорожник 82000 5 22.12.2014
Сергей Павлович, водительский стаж с 2008 г.
Достоинства: машина огонь! после проклейки кузова шумо- и виброизоляцией можно шепотом разговаривать и наслаждаться дорогой. машина танк, залезет туда, куда пешком то не захочешь идти. если бы выпустили такую же киа( в таком же исполнении, с новой электроникой и доработками, купил бы.( новый соренто почему то не понравился, ездил за рулем один день(дали покататься) "души" нет в новой, а в этой 2007 года, прям охота ездить, ездить и ездить. Короче, очень много плюсов, чем минусов(СОВЕТУЮ!)
Недостатки: быстро стынет, заднюю дверь быстро закидывает грязью, внизу под дверцами скапливается грязь. с электроникой бывают "косячки"(маломальские)
Что ломалось: стартер( сам виноват, маслал в - 32), задний дворник (то работает, то нет), кондиционер( 40а предохранитель горит, отключение доп вентилятора исправляет это), штатная антенна( выдвигающая), не сразу всю поднимает( снял)
Опыт обслуживания: неприхотливая, как относишься, так и ремонтируешь.
Предыдущий автомобиль: Mazda Demio 2002
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE