Впервые мне удалось увидеть этот автомобиль в почти 30-градусный холод. Покрытая наледью и камуфляжными «шашечками», будущая новинка смотрелась весьма загадочно. Формы радовали, однако искусная маскировка скрывала многие грани этого произведения автомобильного искусства. Сомнений в том, что это будет новый и яркий образ, почти не было, но вот понять, что хотели сказать дизайнеры нового Opel Astra / Опель Астра, было достаточно сложно. Поэтому приглашение посетить Будапешт для первого знакомства с новинкой было воспринято с заметным энтузиазмом. Еще бы - ведь я видел этот автомобиль еще в «сыром» варианте! И вновь температурный экстрим - столица Венгрии встречает 38-градусной жарой...
Opel Astra / Опель Астра - успех для немецкого бренда, который, начав с велосипедов, испытав и взлеты, и падения, возвращает себе статус «настоящего немецкого автомобиля». Первой ласточкой нового Opel / Опель оказалась Insignia / Инсигниа, мало кого оставившая равнодушным. Свежий дизайн и выдающиеся ходовые характеристики сделали Insignia / Инсигниа автомобилем года-2009. Таким образом была задана планка для грядущей новинки - Opel Astra / Опель Астра, - ниже которой прыгнуть просто нельзя, особенно в эти тяжелые для автопрома времена. Перед дизайнерами стояла непростая задача по сохранению элегантности в заведомо спортивном образе, с которой они блестяще справились. Новый Opel Astra / Опель Астра оказался тем редким случаем, когда «живьем» лучше, чем на фотографиях.
Тема «крыла и лезвия», которая на ближайшее время станет фирменной для немецкой марки, нашла здесь собственное воплощение. Стремительные грани боковых поверхностей кузова, наклоны передних стоек и нисходящая линия крыши смещают визуально кабину вперед, придавая образу автомобиля еще больше стремительности. Венчается образ крылоподобными фонарями на кормовой части. Примечательно, что многочисленные грани служат не только задачам эстетическим, но и практическим - угол, форма и расположение каждого элемента, по утверждениям создателей автомобиля, тщательно проверялись в аэродинамической трубе.
Внутреннее убранство новинки выполнено все в той же теме «крыла и лезвия», и достаточно четко напоминает о том автомобиле, с которого все началось. Интерьер Insignia / Инсигниа, конечно претерпел значительные изменения, в Opel Astra / Опель Астра он стал более спортивным и молодежным, но не менее качественным и элегантным.
О ходовых характеристиках, равно как и о работе всевозможных систем автомобиля, которых в новом Opel Astra / Опель Астра будет более, чем достаточно, рассуждать еще рано: серийных автомобилей еще нет и появятся они только осенью, после премьеры на международном автосалоне во Франкфурте. Стоит отметить лишь то, что Opel / Опель решил оснастить свой компактный бестселлер множеством функций. В частности, это активная подвеска Opel FlexRide, позволяющая варьировать параметры работы амортизаторов, камера переднего вида Opel Eye, распознающая дорожные знаки и следящая за траекторией движения, новые адаптивные передние би-ксеноновые фары Advanced Forward Lighting, меняющие интенсивность освещения в зависимости от дорожных условий. За движение же в новом Opel Astra / Опель Астра с самого старта продаж будут отвечать целых восемь двигателей: четыре дизеля объемом от 1,3 л до 2,0 л. и мощностью от 95 до 160 л.с. и четыре бензиновых объемом 1,4 л. и 1,6 л. в атмосферной и «турбированной» версии, мощность которых будет варьироваться от 100. до 180 л.с.
Ну а для российских потребителей Opel / Опель приготовил специальную новость: новинка модельного ряда будет запущена в производство на российском заводе GM Авто, расположенном под Санкт-Петербургом, уже в будущем году, Так что в России Opel Astra / Опель Астра может оказаться более доступным, чем многие непосредственные конкуренты.