Универсалы в России принято называть «сараями». Все дело в том, что основные потребители таких автомобилей - дачники, которые заполняют огромный багажный отсек машины различными вещами, место которым - в сараях. Европа давно пришла к тому, что универсал уже не сугубо утилитарный автомобиль, но машина для ведущих активный образ жизни. Потому и создают универсалы не только практичными, но и эстетичными. АвтоВАЗ сделал первый шаг на этом пути.
Спереди - типичная «Приора», в профиль - подрихтованная в ногу со временем «11-я» модель. Связь поколений очевидна. Но сзади - совсем иной автомобиль. Огромные фонари, заходящие на боковую кромку, придают универсалу «Лада Приора» современный вид. Утилитарность наконец уступила свое место эстетике. Пусть «Приора»-универсал и не шедевр автомобильного дизайна, но определенное движение вперед. Во всяком случае, язык уже не поворачивается грубо обозвать его «сараем», но достойным и практичным автомобилем. Хотя «Приора» и являет собой лишь глубокий рестайлинг ВАЗ-2111, на ней применено 227 оригинальных и еще 407 модернизированных деталей.
С практичностью, кстати, проблем не возникает. На одной из стоянок ВАЗовцы предложили загрузить автомобиль стандартным набором дачника плюс последствиями хорошего шопинга. Без труда сложив задние сиденья и убрав подголовники в специальные гнезда, мы не без труда, но сумели поместить все это. Проема «Приоры» достаточно, чтобы уместить большой плазменный телевизор. Правда, полку багажника пришлось оставить на земле. Пока она традиционная, но уже скоро автомобиль обещают оснастить новой шторкой, которая, как у современных иномарок, сворачивается легким движением руки. Даже пазы под нее уже предусмотрены.
И хотя «Приора» серьезно обновилась, от всех недостатков своей предшественницы она не избавилась - сказывается то, что модель собирается на главном конвейере завода, которому уже почти 40 лет. Из прошлого века остались сиденья - удобные, но с ограниченными возможностями продольной регулировки и отсутствием так необходимого микролифта для поднятия подушки вверх. Не исчез шум при движении откуда-то сзади. Как и раньше, сильна вибрация на коробке передач.
По уровню оснащения «Лада Приора»-универсал, безусловно, лучшая модель из когда-либо производившихся на АвтоВАЗе. АБС, электроусилитель руля, две подушки безопасности, кондиционер, задние парктроники, датчик дождя и датчик света (правда, подключается он странно - специальной кнопкой), электрические стеклоподъемники и зеркала, бортовой компьютер. Для полного счастья, пожалуй, не хватает только автоматической коробки передач, и когда будет возможность оснастить ей автомобиль - не понятно. Правда, тем, кто сменит свою иномарку на «Приору», если, конечно, такие найдутся, некоторые вещи покажутся непривычными и не совсем логичными. Например, при включенном кондиционере возможно резкое падение оборотов двигателя - не рассчитан он изначально на дополнительное оборудование. А автоматическое включение стеклоочистителя (с четырьмя уровнями чувствительности!) и фар выставляется не на соответствующих блоках, а включается кнопкой с литерой «А» прямо по центру консоли.
Удобно разместиться за рулем не позволяют старые салазки сидений - посадку нужно подбирать. Зато внутри - достаточно качественный пластик. Точнее, половина пластика. Салон сделан двухцветным: сверху - черным, снизу и в центре - серебристо-серым. И если черный пластик приятен и на ощупь и на вид, то серый смотрится инородно и не гармоничным. Радует наличие множества ниш, но на поверку некоторые из них - например, «отделение для мобильного телефона в центральном подлокотнике» или ниша в карманах задних дверей - кажутся малопрактичными. А уж пепельницу явно разрабатывал противник курения, выместив таким способом свою злобу на любителей сигарет.
Ездовые повадки «Лада Приора»-универсала откровением не стали - для своего класса и за свои деньги этот автомобиль едет неплохо. Мотор достаточно эластичен и способен разогнать «Приору» до 183 км/ч. Естественно, пробовать это вне полигона мы не стали, на скорость в 110-130 км/ч - и водителю, и пассажирам вполне комфортно. Понравилась и подвеска, которая отрабатывает неровности и не передает их на кузов. «Пробить» подвеску надо постараться - если не влетать в крупные ямы и на «трамплины» на высокой скорости, этого можно избежать.
Цена универсала «Лада Приора» - от 340 до 365 тысяч рублей. С учетом отсутствия близких конкурентов - Ford Focus / Форд Фокус, Kia Ceed / Киа Сид и Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти в этом кузове гораздо дороже, а ВАЗ-2104 сильно уступает по потребительским качествам - покупка кажется достаточно выгодной.
Раздел не найден
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4350 |
Ширина, мм | 1680 |
Высота, мм | 1420 |
Дорожный просвет, см | 16.5 |
Объем багажника, л | 430 |
Двигатель | |
---|---|
Тип двигателя | Бензиновый |
Объём двигателя, л | 1.6 |
Мощность двигателя, л.с. | 98 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | МКПП 5-ступ. |
Привод | Передний привод |
Эксплуатационные характеристики |
---|
Расход топлива |
---|