Раннее утро. Завтрак в отеле Marriott Courtyard. Ароматы свежей выпечки, крепкого кофе, и предчувствие увлекательной авантюры наконец-то позволяют проснуться и задают тон игривому настроению. Около дюжины девушек собрались для того, чтобы впервые попробовать новый Ford Fiesta / Форд Фиеста с автоматической трансмиссией на российских дорогах.
Виновницы торжества, как карамельки Bon Paris, такие же яркие и блестящие, стоят в два ряда друг напротив друга. Нас пригласили выбрать себе по машинке, но никто не двигается с места... Ловлю себя на мысли, что сделать выбор действительно сложно. Голубые, салатовые, красные - яркие и задорные, в самом выигрышном стиле для машины небольших размеров. В салонах для покупателей на выбор представлена палитра из 15 цветов. Но самым популярным, видимо, останется фиолетовый Hot Magеnta - ведь не зря именно в этом цвете осуществлялись все премьерные показы автомобиля. Технология производства его инновационна - верхним слоем накладывается специальная тонировка, именно поэтому цвет выглядит таким глубоким и ярким. И цена такого удовольствия в два раза дороже обычного металлика - 15 000 рублей.
Но тестовый авто будет салатовым - хочется чего-то нового... Это будет Ford Fiesta / Форд Фиеста в комплектации Ghia с двигателем 1,4 л., 96 л.с., климат-контролем, подогревом передних сидений, задним датчиком парковки, Bluetooth и системой голосового управления. И, конечно, с автоматической коробкой передач, доступной в России пока только с двигателем 1,4 литра. Все это удовольствие выливается почти в 760 000 руб. Многовато для малолитражки. В мыслях проносятся чередой упущенные возможности в виде Opel Astra / Опель Астра, Honda Civic / Хонда Сивик, Volkswagen Passat / Фольксваген Пассат (пусть и в базовой комплектации, но все же выше на два класса!) и даже cтаршего брата Ford Focus / Форд Фокус. Получается, по соотношению цены и качества Ford Fiesta / Форд Фиеста - не самое выгодное предложение. Но своих поклонников в России он находит. Почему - становится понятно при детальном рассмотрении автомобиля.
Новая Ford Fiesta / Форд Фиеста, если сравнивать с предыдущей, подросла в длину на 3 см, но потеряла в весе 40 кг - преимущественно из-за отказа от полноразмерного запасного колеса. При этом багажный отсек увеличился до 295 л. Новая Ford Fiesta / Форд Фиеста выглядит больше и солиднее - это не модный нынче вывод новой модели под соусом глубокого рестайлинга. Привлекательные обтекаемые формы, слегка завышенная средняя линия кузова, хромированные детали, агрессивные фары - эта черта явно досталась от старшего брата Ford Focus / Форд Фокус, необычные и эффектные легкосплавные диски... Создатели утверждают, что постарались воплотить в дизайне стиль множества предметов роскоши. Им это удалось: экстерьер безупречен. Но он не имеет никакого смысла без наполнения.
Новая Ford Fiesta / Форд Фиеста - из тех автомобилей, про которые можно сказать: «внутри больше чем снаружи». Эргономисты и дизайнеры поработали над тем, чтобы водитель и пассажиры ощущали себя комфортно. При посадке и езде первым делом обращает на себя внимание эргономичность кресел. В них чувствуешь себя превосходно как на первых минутах езды, так и спустя полтора часа пребывания в пробках. Салон стал шире и выше, вполне достаточно места для длинных женских ног. При первом знакомстве несколько пугает количество кнопок управления климатом и медиа-системой, но этот страх проходит спустя немного времени. Приятно поражает обзорность. Снаружи окна кажутся маленькими и узкими. Внутри это нивелируется легкими стойками и большими зеркалами заднего вида. Правда, сложно было разобраться в электрическом управлении зеркалами. Даже припарковавшись, я так и не поняла, как действует этот рычаг управления.
Новая Ford Fiesta / Форд Фиеста получила магнитолу со встроенным интерфейсом для подключения мобильного телефона через Bluetooth. Также новая музыкальная система имеет USB-вход для подключения внешних устройств. Двигатель теперь запускается кнопкой с гордой надписью «Ford POWER», если электронный ключ находится поблизости.
Ford Fiesta / Форд Фиеста с автоматом трогается и едет мягко. Даже мне, не имеющей опыт вождения таких маленьких и маломощных авто, управлять ей было в удовольствие. На дороге Ford Fiesta / Форд Фиеста будто срастается с тобой, становится продолжением тебя, с первых же минут ты начинаешь чувствовать ее габариты. Она как дорогое и задорное летнее платье, в котором ты чувствуешь себя привлекательной, вечно молодой и немного дерзкой. Автоматическая коробка дает возможность не задумываться ни о чем, максимально расслабиться и полностью погрузиться в заботливо созданный для тебя комфорт.
Электрический усилитель рулевого управления удивляет своей точностью и четкостью. Машина как будто «спит» на первой передаче, давая возможность совершить все необходимые действия для удачной парковки, и становится остро чувствительной на большой скорости. И это не случайность - основной европейский рынок сбыта Ford Fiesta / Форд Фиеста - Великобритания. Поэтому у создателей автомобиля просто нет возможности сделать управление менее комфортным. Мотор, конечно, кажется слабеньким даже для такой маленькой машинки. Ford Fiesta / Форд Фиеста все-таки сначала «думает», прежде чем совершить желаемый сиюсекундный разгон. Но те, кто не является поклонником быстрой езды и гоночных трасс, легко примирятся с этим недостатком. Для города же машина хороша.
Чтобы стать владелицей Ford Fiesta / Форд Фиеста нужно просто влюбиться в ее формы, цвет, отделку салона, эргономику и характер. И сказать: «Милый, хочу!» Тогда «милому» ничего не остается сделать, кроме как купить именно ее за любые деньги. «Милый»-то знает, с кем лучше не спорить.
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Ford Fiesta (2008) | 2010 | Бензиновый 1.6 / MT | Хэтчбек | 22000 | 5 | 23.01.2012 |
Достоинства:
Легкая и озорная машина. В принципе, и с вместительностью проблем нет, несмотря на то, что лишь три двери - задние спинки откидываются и получается большой багажник!
Недостатки:
Может быть чуть-чуть шумновата, хотя меня этот вопрос не особенно волнует - я всегда катаюсь с музыкой. А эта самая музыка здесь как раз качает!
Что ломалось:
ничего не ломалось, кроме бампера о другой автомобиль
Опыт обслуживания:
обязательные ТО у официального дилера, а лампочки и колодки меняю сам
Предыдущий автомобиль:
ВАЗ 21099
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Ford Fiesta (2008) | 2009 | Бензиновый 1.4 / AT | Хэтчбек | 11000 | 4 | 19.01.2011 |
Достоинства:
хорошая управляемость и динамика, устойчивость в поворотах, внешний вид
Недостатки:
задний обзор мал, низкий клиренс для России, большой расход топлива (10 л по городу), не оправдано дорогой сервис.
Что ломалось:
ничего за два года
Опыт обслуживания:
опоздал на первое ТО на месяц сразу лишили гарантии при пробеге 3000 км
Предыдущий автомобиль:
Фольксваген Поло
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|