Воскресенье, 28 мая

Тест-драйв Skoda Yeti 2009 года

22 июня '09
Skoda Yeti: стихия для снежного человека

Skoda Yeti: стихия для снежного человека

Истории о загадочном человекообразном существе огромного роста и в шерсти, живущем в глухих непролазных лесах, до сих пор вызывают огромный интерес. Но старания найти Йети, узнать о нем немного больше, практически безрезультатны. И все что мы на сегодня имеем - это старая видеозапись, на которой Йети убегает в чащу леса, гипсовые слепки следов, клочки какой-то шерсти и бесконечные, похожие одна на другую, истории то ли и впрямь очевидцев, то ли людей с хорошей и бурной фантазией. Но этого вполне достаточно для того, чтобы миф жил, сувениры продавались, а искатели приключений не спали, мучаясь от желания встретить своего Йети.

Skoda / Шкода на волне популярности кроссоверов представила четыре года назад концепт под названием Skoda Yeti / Шкода Йети. Среда обитания такого автомобиля, благодаря его внедорожным возможностям, в чем то схожа со средой обитания загадочного тезки. Но, в отличие от лесного Йети, о Йети автомобильном мы знаем куда больше.

Попутешествовав по странам, набродившись по дебрям автосалонов и мотор-шоу, серийный Skoda Yeti / Шкода Йети наконец-то едет в Россию. Первый кроссовер чешской марки можно будет встретить в салонах официальных дилеров ближе к концу года. А пока мы отправились на встречу с Skoda Yeti / Шкода Йети в Словению, разнообразие природы которой вполне подошло бы для проживания существа, в честь которого был назван вседорожник.

 

В еде, сочетая, казалось бы, несовместимые по вкусу продукты, можно получить совершенно необычный результат: виноград и сыр, сладкий джем и тонко нарезанный хамон. Хотя бы попробуйте даже положить сервелат на кусок торта «Чайка», и наверняка найдется тот, кому подобный эксперимент придется по вкусу. Вот так и с Skoda Yeti / Шкода Йети: тонким изящным носиком по сравнению с массивным обильно остекленным кузовом кажется передняя часть автомобиля, на которой разместились биксеноновые поворотные фары с огромными, гипертрофированными противотуманками. Такое сочетание форм и размеров смотрится аляповато, но в этом и есть какой-то особенный шарм внешности Skoda Yeti / Шкода Йети. Не уверен, что именно так должен выглядеть кроссовер от Skoda, но, и не уверен, что именно так он и не должен выглядеть.

 

В глухую круговую оборону ушли бампера и пороги, вырядившись в защиту из черного пластика. От ближайшей выпирающей детали под днищем Skoda Yeti / Шкода Йети до земли - 18 сантиметров. Крышу венчают длинные рейлинги, готовые принять на себя часть ноши, не уместившейся в 405-литровый багажник. Отсутствующий задний и короткий передний свесы позволяют смело взбираться на крутые подъемы и безболезненно спрыгивать с высоких бордюров. Все эти детали дополняют необычный вид Skoda Yeti / Шкода Йети, придавая автомобилю внедорожную осанку.

 

Попадая внутрь Skoda Yeti / Шкода Йети через просторные дверные проемы оказываешься в привычной и очень уютной обстановке салона современного автомобиля. Качественные материалы и разнообразие их цветов в сочетании с различными декоративными элементами от пластика под дерево до алюминиевых вставок в торпедо позволяют каждому индивидуально создать свою собственную атмосферу внутри салона - спортивную либо более спокойную.

Кресла встречают приятной жесткостью, плотно обнимая тело боковой поддержкой. В них имеются все необходимые регулировки, а в более высоких комплектациях и поясничный подпор. Спортивный профиль кресел сходу задает стиль и характер грядущей поездки. Пухлый, удобно лежащий в руках руль также можно отрегулировать по вылету и высоте. Правда, как мы не старались сесть так, чтобы он не перекрывал панель приборов, нам не удалось. Запутала нас и электрорегулировка зеркал, неудобно расположившаяся на боковой панели двери. В Skoda Yeti / Шкода Йети в одном из положений тумблера регулируются сразу оба зеркала. После чего одно из них можно подкорректировать, переключив тумблер в другое положение. Рычаг переключения скоростей показался расположенным слишком низко, а его размеры даже для крупной мужской руки явно великоваты. Но в целом это никак не портит общего впечатления.

 

Особое внимание создатели Skoda Yeti / Шкода Йети уделили заднему ряду сидений. Нет, простором он не удивит - места достаточно лишь для двоих взрослых, а вот возможностями трансформации - вполне. Сложив спинку среднего кресла, можно получить удобный столик с подстаканниками и мягкими подушечками по краям. В отличие от одноклассников задние кресла Skoda Yeti / Шкода Йети можно не только двигать назад и вперед и менять угол наклона спинок, но и, при убранном среднем кресле, сдвигать на 80 мм вбок. Также возможно вовсе убрать задний ряд для того, чтобы увеличить объем багажника до 1760 л. Кстати, уже в базовой комплектации багажный отсек Skoda Yeti / Шкода Йети оснащен всевозможными крючками и системами крепления грузов. А по желанию клиентов под его полом может разместиться как полноразмерное запасное колесо либо докатка, так и простой ремкомплект, что увеличивает вместимость багажника.

Гордость Skoda Yeti / Шкода Йети - громадная и, по уверению создателей, супертонкая панорамная крыша со сдвижным люком. Растянувшееся практически на всю крышу немного тонированное стекло позволяет путешественникам наслаждаться красотами окружающего мира в полном объеме.

Вообще в европейских версиях Skoda Yeti / Шкода Йети предусмотрен целый ряд опций, способный вызвать интерес у покупателей и сильно увеличить цену кроссовера. По желанию Skoda Yeti / Шкода Йети может быть оснащен девятью подушками безопасности, развлекательной системой с жидкокристаллическим дисплеем и возможностью подключения внешнего mp3-плеера, таким же, как и у Skoda Superb / Шкода Суперб. На дисплее также отображаются карты GPS-навигации с Off-road ассистентом, который запишет новый маршрут, если водитель свернет с дороги. Ассистент парковки может самостоятельно припарковать Skoda Yeti / Шкода Йети на пространстве, которое всего лишь на 80 см больше машины. Датчики двухзонного климат-контроля постоянно следят за качеством поступающего в салон воздуха и при его снижении автоматически включают режим рециркуляции. Также на Skoda Yeti / Шкода Йети может быть установлена система помощи при начале движения в гору, система помощи при спуске с горы, GSM телефон с Bluetooth и многие другие системы, обеспечивающие комфорт и безопасность в автомобиле.

 

Во время теста нам удалось опробовать Skoda Yeti / Шкода Йети с двумя двигателями: двухлитровым дизельным мощностью 170 л.с. и бензиновым мотором 1,8 TSI мощностью 160 л.с. Динамики обоих более чем достаточно для того, чтобы чувствовать себя уверенно как в городе, так и на скоростном шоссе. Оба двигателя неплохо подхватывают с низов и легко разгоняют Skoda Yeti / Шкода Йети до запрещенных в России скоростей. Дизель совершенно не ворчлив. А бензиновый мотор, несмотря на полный привод, экономичен: расход топлива по компьютеру - не паспортный, но реальный, был около 8 литров на сотню. Вкупе с довольно эластичными моторами приятно работает и шестиступенчатая механическая коробка передач. Притормаживая и ускоряясь в условиях городского движения, не придется часто менять передачи, что очень удобно.

 

В движении Skoda Yeti / Шкода Йети комфортен и тих, и скорость, если не смотреть на спидометр, совершенно не чувствуется. Маневры и перестроения на трассе ему даются легко, и, хотя при активном вождении реакции на руль немного запаздывают, кроссовер все равно приятен в управлении.

Асфальтовые дороги Словении завели нас в Альпы и постепенно растворились в их извилистых гравийных насыпных дорожках. Однако Skoda Yeti / Шкода Йети, благодаря полному приводу с многодисковой электро-гидравлической муфтой Haldex четвертого поколения, тому же, что применяется на Skoda Octavia 4x4 / Шкода Октавия 4х4,Skoda Superb 4x4 / Шкода Суперб 4х4 и «родном брате» - Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан - легко справлялся с неустойчивым покрытием и ухабами. Лишь в крутых виражах и на скорости кроссовер позволяет себе «мести хвостом», но недремлющая система стабилизации не позволяет разыграться в полную силу темпераментному водителю и не менее темпераментному Skoda Yeti / Шкода Йети и быстро успокаивает обоих, притормаживая колеса и исправляя ошибки.

 

На асфальтовых участках и сухом покрытии 96% крутящего момента двигателя передается на передние колеса. Но стоит многочисленным датчикам распознать проскальзывание колес задней оси, как до 90% крутящего момента может быть перенаправлено туда. Благодаря такому перераспределению Skoda Yeti / Шкода Йети может легко передвигаться по разбитому и размытому дождями проселку даже «на трех колесах». Хотя иногда кроссоверу все же не достает пары сантиметров дорожного просвета.

Здесь же в горах мы опробовали систему помощи при спуске. Она активируется нажатием кнопки, и далее автомобиль сам контролирует скорость спуска, притормаживая колеса. Система работает даже на нейтральной передаче, хотя для большей уверенности мы все же оставляли скорость включенной.

Помимо представленных моторов на Skoda Yeti / Шкода Йети устанавливаются: на переднеприводной версии бензиновый мотор объемом 1,2 л (105 л.с.) комплектуемый 6-ступенчатой механикой либо 7-ступенчатой автоматической коробкой передач DSG и двухлитровый дизель мощностью 110 л.с. с 5-ступенчатой механикой. На полноприводной дизельной версии двухлитровый дизельный двигатель мощностью 110 л.с. и 140 л.с. с 6-ступенчатой механикой.

Skoda Yeti / Шкода Йети производиться в Чехии в городе Квасины, на том же заводе, где производят Skoda Superb / Шкода Суперб. С какими из двигателей, и в каких комплектациях Skoda Yeti / Шкода Йети приедет в Россию, станет известно ближе к выходу автомобиля на рынок. Что касается цен, то Skoda / Шкода вряд ли попросит переплатить за бренд. И прогуляться по российским лесам с Йети будет дешевле, чем с теми же Тигром и ИГУАНой, давшим имя Volkswagen Tiguan / Фольксваген Тигуан.

Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Skoda Yeti (2009) 2011 Бензиновый 1.8 / MT Универсал 21000 4 04.08.2014
Гулин Сергей, водительский стаж с 1985 г.
Достоинства: Хорошая отделка салона, обзорность,управляемость,динамика,внешний вид. Хорошо заводится в холод без прогрева живу на Урале.Отличная оптика[биксенон].
Недостатки: Короткие передачи на МКПП, 4 хода стеклоочистителя,часто ходит задний очиститель,ОЧЕНЬ загрязняется кузов при малейшей сырости на дороге даже при проезде через лужу при сухой дороге,хлопанье капотом задней дверью как серпом по Я....М. Зимой: по трассе задние стекла замерзают, лобовое плохо отходит с утра,холодный руль.Маленький багажник закрывается с не первого раза.
Что ломалось: Уже два раза меняли сальник на коленвале у ремней.
Предыдущий автомобиль: фольксваген БОРА 3 года, фольксваген ПАССАТ 3 года.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Skoda Yeti (2009) 2012 Бензиновый 1.4 / MT Внедорожник 1000 4 26.12.2012
Денис, водительский стаж с 1997 г.
Достоинства: Yeti как гадкий утенок - не слишком симпатичен (хотя все субъективно), но хорош на дороге. А двигатель 1,4TSI - как раз то, что ему не хватало. Теперь вариаций много и есть из чего выбрать тем, кому мало 1,2 и много 1,8 литра.
Недостатки: Для большого путешествия с большими чемоданами Yeti не годится - малова-то места в багажнике. И салон тоже не из просторных.
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: оф. Дилер
Предыдущий автомобиль: Kia Sportage
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE