Пожалуй, обладатель такого автомобиля, как BMW 7 Series / БМВ 7 Серии априори может считаться счастливым человеком. По крайней мере, можно говорить об успехе, достатке и вкусе, особенно если речь идет о «семерке» последнего, пятого поколения. Стоимость автомобиля, начинающаяся от 4 219 100 рублей, вводит достаточно жесткий материальный порог для потенциальных клиентов, а возможности, которыми баварские инженеры смогли наделить свое детище в 2008 году, задают абсолютно новую планку в понимании того, каким должен быть представительский автомобиль XXI века. Правда, с нынешними темпами развития автомобильной промышленности многие инновации не долго смогут продержаться в «премьер-лиге», перейдя в более доступные и массовые сегменты, но ведь для этого и становятся лидерами, чтобы на своем примере показывать всем, к чему нужно стремиться. Да и у самого BMW / БМВ найдется немало моделей, где всевозможные «фичи» окажутся более чем уместными.
Вот именно на таких инновационных решениях мы и решили заострить свое внимание в ходе тест-драйва, организованного российским филиалом BMW / БМВ на западе Подмосковья. Погожий день - один из немногих, которые случаются на границе весны и лета, дополняет и без того приподнятое настроение: сегодня ты можешь почувствовать себя VIP-персоной. Новейший представительский седан BMW 750Li / БМВ 760Li в удлиненной версии кузова - не тот ли это автомобиль, о котором можно мечтать? Хотя некоторые, считающие себя настоящими поклонниками марки, готовы упрекнуть новинку во внешнем виде. Вот тут и «ноздри» какие-то уж совсем большие, а задние фонари - так вообще караул. Однако если взглянуть со стороны непредвзятой, «семерка» похорошела ровно настолько, насколько это было возможно. Все тот же строгий и дорогой костюм получил заметные, яркие и модные штрихи, которые мгновенно поставили BMW 7 Series / БМВ 7 Серии в ряд эталонов автомобильного дизайна. А задние фонари - так они и вовсе прекрасны - без резких горизонтальных линий, свойственных предыдущему поколению. В конце концов, агрессия - не для успешного человека, каковым может считать себя каждый владелец BMW 7 Series / БМВ 7 Серии.
О качестве исполнения интерьера новой BMW 7 Series / БМВ 7 Серии можно говорить, пожалуй, только в превосходной степени. Компания давно уже ассоциирует себя с миром «премиум» и делает это небезосновательно, вкладываясь в каждую мелочь на 100%. Поэтому и все ручки приятны на ощупь, и все кнопки находятся именно там, где их ожидаешь найти. Сомневаться в том, что баварцы в очередной раз приготовили сочное и вкусное блюдо для настоящих гурманов, занятие неблагодарное.
Непрерывная погоня за совершенством, развернутая ведущими производителями в последние десятилетия достигла ужасающих темпов, и флагманские модели уже оснащены такими опциями, о которых еще недавно писали, как о перспективных разработках. Например, система так называемого «энтертаймента»: iDrive от BMW / БМВ уже перенят в том или ином виде конкурентами, но в новой «семерке» он предстал в более прогрессивном виде. Да, на первый взгляд, он стал несколько более мудреным, но стоит уделить этому органу управления электронной начинкой пять минут внимания, как тут же все становится на свои места.
Электронные системы здесь развиты настолько, что порой кажется, что еще совсем немного - и водитель окажется не у дел. Однако природа BMW / БМВ такова, что удовольствие здесь получают все. Пассажир, удобно расположившийся в своем пространстве сзади, может заниматься своими делами в комфортной обстановке: для него работает собственная климатическая система, установлены органы управления мультимедиа, два персональных монитора, а настройки сидений позволяют двигать не только задний диван, удобству которого позавидуют лучшие мебельные бренды, но и переднее пассажирское сиденье. Водитель же, в свою очередь, отнюдь не обделен вниманием автомобиля к собственной персоне: тут и знаменитое «с удовольствием за рулем» реализовано в полной мере, и блага высоких технологий работают на то, чтобы управлять автомобилем было приятно, интересно и безопасно.
Динамика и ходовые характеристики обеспечены концепцией BMW EfficientDynamics, которая в «семерке» воплотилась в более легкие и при этом более мощные двигатели и в специальную конструкцию кузова и ходовой части. Так, в BMW 740 / БМВ 740 предыдущего поколения устанавливался 4-литровый двигатель мощностью 306 л.с., а для нынешней генерации эта же модель оснащается мотором объемом 3 литра и мощностью 326 л.с. Параллельно с этим двигателисты смогли снизить уровень вредных выбросов в атмосферу. Кузов же для улучшения развесовки и общего снижения веса выполнен при помощи комбинирования специально обработанных сталей и алюминия, из которых сделаны элементы подвески, крыша и капот. Последний, кстати, обладает способностью «отстреливаться» в случае наезда на пешехода для его же, то есть пешехода, блага. Чтобы можно было изменять характеристики автомобиля в зависимости от существующих условий движения и пожелания обитателей BMW 7 Series / БМВ 7 Серии, в лимузине предусмотрена система регулировки динамики движения, сопряженная с регулировкой жесткости амортизаторов, чувствительности акселератора, системой стабилизации и регулировкой режима работы двигателя. Если проще, то выбрав один из четырех режимов - normal, comfort, sport или sport +, можно заметно изменить характер автомобиля: от комфортабельного и вальяжного лайнера до стремительного и собранного спортсмена.
Безопасности в новом поколении BMW 7 Series / БМВ 7 Серии уделено пристальное внимание. Помимо знакомых и уже традиционных подушек, преднатяжителей есть и ряд новых решений. Специальные датчики следят за пространством вокруг машины во время движения, они оценивают вероятную опасность и действия водителя, и, в зависимости от происходящего, предпринимаются те или иные действия. Так, при резком сбросе газа система приготовится к экстренному торможению, подняв давление в системе. При перестроении будет сигнал, предупреждающий о наличии приближающегося автомобиля в мертвой зоне, также система оповестит о несанкционированной смене полосы, а при помощи инфракрасных камер «заметит» приближение велосипедиста или пешехода на краю дороги впереди. Плюс ко всему автомобиль сам может считывать знаки ограничения скорости и предупреждать водителя о превышении. И все это - лишь небольшая часть от всех возможных «фишек» новой «семерки».
Конечно, скоро, а учитывая темпы развития автомобилестроения в последние годы, совсем скоро, эти вещи будут встречаться и на автомобилях классом пониже. Более того, на некоторые аналогичные системы уже появляются небольших и даже «народных» моделях. Но к тому моменту, когда младшие братья смогут на равных потягаться с нынешним поколением BMW 7 Series / БМВ 7 Серии по количеству и качеству подобных решений, BMW / БМВ подготовит следующий, еще более грандиозный ответ.