Вслед за обновлением Skoda Octavia / Шкода Октавия чешский автопроизводитель представил рестайлинговые версии вариаций этого автомобиля. Не остался в стороне и универсал повышенной проходимости, полноприводный Skoda Octavia Scout / Шкода Октавия Скаут. Самый старший в линейке Scout преобразился как внешне, так и внутренне. Наиболее заметные изменения произошли в передней части автомобиля. Ставшая более агрессивной радиаторная решетка окаймлена хромированной накладкой, передняя оптика выделяется новым, более динамичным дизайном, а на бампере устанавливаются противотуманные фары с функцией углового освещения Corner. Все эти элементы образуют гармоничный сплав, придающий автомобилю спортивности и агрессивности. Глядя на движущийся по трассе Skoda Octavia Scout / Шкода Октавия Скаут, создается впечатление, что на встречу мчится спортивный седан, но и мысли не возникнет, что за соседним поворотом он может съехать на бездорожье и отправиться покорять проселки или лесные тропки.
Увеличенный до 179 мм дорожный просвет в сочетании с усиленной защитой днища позволяет автомобилю без труда преодолевать неровности ландшафта. Это Skoda Octavia Scout / Шкода Октавия Скаут и продемонстрировал на внедорожном полигоне вблизи Будапешта. С легкостью автомобиль преодолевал крутые подъемы, достаточно уверено вел себя на спусках и проходил водные препятствия. Все благодаря системе полного привода с муфтой Haldex, последнего, четвертого поколения. Дорестайлинговые Skoda Octavia Scout / Шкода Октавия Скаут оборудовали той же муфтой, но второго поколения. Еще одна деталь, показывающая, что универсал призван покорять бездорожье - пластиковые защитные накладки по кузову. Благодаря им лакокрасочное покрытие будет защищено от царапин и сколов при движении по пересеченной местности.
Раз Skoda Octavia Scout / Шкода Октавия Скаут так хорош на бездорожье, от этого вылезают проблемы на асфальте? Никак нет. Хотя автомобиль и приподнят над дорогой, соответственно, у него увеличилась парусность, особых кренов не ощущается. Управляемость сохранилась на уровне обычной Skoda Octavia / Шкода Октавия, а полный привод только придает уверенности в поворотах. К тому же это неплохое подспорье водителю зимой.
Внутри автомобиля кардинальных изменений не произошло. Материалы отделки остались на высоком уровне, кресла такие же удобные и качественные, а вставки под алюминий придают спортивный вид интерьеру. Основное отличие от обычной Skoda Octavia / Шкода Октавия - шильдики Scout и 4х4, которые расположились на заметных местах. Визитная карточка Scout - ручка для пассажира на передней панели, какую привычно видеть на серьезных внедорожниках. Skoda Octavia Scout / Шкода Октавия Скаут и после рестайлинга осталась такой же просторной и добротной внутри. А багажник автомобиля - один из самых больших в классе, его объем может достигать 1655 литров.
В России Skoda Octavia Scout / Шкода Октавия Скаут появится в начале осени. К тому моменту станут известны цены и комплектации. Уже понятно, что они будут привлекательными, ведь производство внедорожной модификации будет налажено бок о бок с обычной Skoda Octavia / Шкода Октавия - на калужском заводе концерна Volkswagen / Фольксваген. Оснащаться машины будут двумя двигателями - бензиновым 1,8 TSI мощностью 160 л.с. и дизельным 2,0 TDI мощностью 140 л.с. Трансмиссия - как и положено претенденту на звание внедорожника - только механическая. В России это, конечно, сузит круг потенциальных покупателей. Но тем, кому нужен динамичный и вместительный универсал с чуть большими возможностями за пределами асфальтовых дорог, стоит обратить внимание на Skoda Octavia Scout / Шкода Октавия Скаут.