Какое оно зимнее солнце? Яркое и приносящее несколько часов удовольствия, лучи которого отражаются от чистого белого снега. И настроение поднимается уже только потому, что они нежно ласкают лицо. Да, оно не греет, а всего лишь создает иллюзию тепла, но всегда приятно проснуться утром и увидеть, что в окно сквозь шторы попадает кусочек зимнего солнца. А еще оно провоцирует поменять «обычный автомобиль» на технику с откидывающимся верхом. И пускай это не совсем практично, и зимой непросто показать окружающим, как «сносит крышу», но сам факт владения кабриолетом приятно греет душу.
SAAB 9-3 Convertible / СААБ 9-3 Конвертибл ярко-желтого цвета, будь его хозяйкой девушка, сразу бы получил прозвище «Солнышко». И радовал бы свою владелицу не только в жаркие летние дни. Пускай он и похож на своего собрата, седан SAAB 9-3 / СААБ 9-3, и не отличается современным дизайном, но если производитель нашел оптимальные линии кузова, которые на протяжении нескольких лет все также актуальны, то зачем придумывать велосипед и менять то, что нравится потребителю? Выразительная радиаторная решетка, разделенная на три части и являющаяся визитной карточкой SAAB / СААБ, динамичные фары с ободком светодиодов - все это придает автомобилю неподражаемую внешнюю динамику, даже когда кабриолет стоит. А уж при движении он просто «летит». Единственным изъяном в его облике является блок задних фар из прозрачного пластика, который можно сопоставить с оловянными подвесками на колье из бриллиантов.
И вроде нет во внешности явно самолетных элементов, а посмотришь на SAAB 9-3 Convertible / СААБ 9-3 Конвертибл сбоку (при сложенной крыше), и сразу вспоминаются школьные годы, когда с друзьями делали летательные аппараты из обычной бумаги. Их форма напоминает профиль кабриолета, и если школьные творения покоряли коридоры и классы, то современному автомобилю по плечу сотни и тысячи километров трасс. При поднятой крыше внешняя динамика не теряется. Правда, сам верх сделан из ткани, в то время как основные конкуренты уже давно предпочитают металлический вариант. Используя ткань, SAAB / СААБ как бы хочет сказать, что, выпуская современные автомобили, можно создать симбиоз между современными реалиями и классикой.
В SAAB 9-3 Convertible / СААБ 9-3 Конвертибл поклонник марки чувствует себя как дома. Замок зажигания между передними сиденьями, узнаваемая с первого взгляда фирменная приборная панель, загорающаяся красным в темноте, классическое для SAAB / СААБ размещение органов управления и, конечно, дефлекторы, являющиеся визитной карточкой марки. Зато кресла водителя и переднего пассажира другие - их можно назвать «спортивным люксом». Логично, не поставишь же в автомобиль премиум-сегмента так называемые «ковши». А вот поработать над кожаными креслами вполне уместно. В этом направлении и потрудились шведские конструкторы: множество электрических регулировок, отличная боковая поддержка, а также несколько вариантов расцветки включая комбинированную двухцветную. Кресло можно идеально настроить под себя, и даже после нескольких часов пребывания в SAAB 9-3 Convertible / СААБ 9-3 Конвертибл спина не болит и ноги не затекают. Не забыл производитель и о задних пассажирах. Хотя пространства на втором ряду не так уж и много, его вполне достаточно для того, чтобы разместиться двум взрослым мужчинам, правда комплекции «меньше среднего». Абсурдно было бы думать, что на заднем диване пассажиры будут чувствовать себя как в седане бизнес-класса. Хотя, на собственном опыте удалось доказать, что кабриолет может быть не только машиной для одного или для двоих, но и семейным автомобилем. Сзади вполне комфортно можно установить два детских кресла, и для пацанов четырех и двух лет от роду будет достаточно места для общения, игр или просмотра красочной литературы. Хотя у SAAB 9-3 Convertible / СААБ 9-3 Конвертибл всего две двери, проблем с размещением детей не возникает. Одним движением руки переднее кресло отодвигается в крайнее положение, и можно спокойно размещать маленьких пассажиров или приглашать присесть взрослых.
Во внутреннем пространстве присутствует множество мелких нюансов, доставляющих большое удовольствие. Например, верхняя часть дверей окрашена в цвет кузова, что создает ощущение целостности между внутренним и внешним пространством автомобиля. Сама идея покрасить элементы салона в такой же цвет, как и снаружи, преподносит массу положительных моментов. Глядя в зеркало заднего вида в желтом автомобиле, складывается ощущение, что за окном всегда ярко светит солнце. Дневной свет, отражаясь от желтых деталей, наполняет пространство мягким светом, даже если снаружи дует ветер, идет снег и температура воздуха - минус 20. Само заднее стекло достаточно большого размера, обычно у кабриолетов с тканевым верхом оно скромное.
«А не холодно с тряпичной крышей зимой? Мы же в России, а тут - морозы и медведи», - со смехом говорили знакомые и друзья. С улыбкой на устах отвечал: «Никаких проблем». И рассказывал историю, как, будучи в шведском городе Кируна, в мороз под 30 градусов мы ехали на таком же автомобиле с открытым верхом. И ничего, не замерзли, даже в уши не надуло - хотя дело было за Полярным кругом. К тому же машина достаточно быстро нагревается, даже простояв всю ночь на улице. Двухзонный климат-контроль неплохо сохраняет микроклимат в салоне. А вот на шумоизоляцию именно ткань влияет не лучшим образом - звуки извне просачиваются сквозь крышу.
Чтобы в полной мере насладиться всеми прелестями автомобиля без крыши, требуется всего полминуты - за это время трехсекционная конструкция полностью убирается и оставляет чистое небо над головой. Сложить крышу можно успеть за то время, пока автомобиль стоит на светофоре, но даже если зеленый свет загорелся раньше, чем крыша убралась, можно продолжить процесс и во время движения на небольшой скорости.
Со сложенной крышей багажник автомобиля «сжимается» примерно на треть. И хотя конструкторы попытались максимально грамотно организовать оставшееся пространство, большим его не назовешь - хватит на пару небольших чемоданчиков. Зато когда крыша поднята, пространства становится заметно больше. Например, во время поездки за покупками на всю семью в магазин Cash&Carry, никаких проблем с загрузкой продуктового запаса на неделю не возникло.
Все мелкие детали, доставляющие эстетическое удовольствие у SAAB 9-3 Convertible / СААБ 9-3 Конвертибл, можно назвать качественной, дорогой косметикой, которую так любят девушки. Она не только создает шарм автомобилю, но и служит для привлечения внимания. Сам по себе кабриолет является мощным магнитом для взглядов, но в сочетании с фирменными деталями он еще более привлекателен. Не стоит удивляться жесту сотрудника ГИБДД на посту с требованием об остановке. Вряд ли ему интересны документы или процесс сотавления протокола за нарушение. Он, словно кобра, впавшая в транс от звуков дудочки заклинателя, просто хочет полюбопытствовать. И, законспирировавшись под проверку документов, между прочим интересуется, что это за машина, какой объем двигателя, расход топлива и не холодно ли с тканевой крышей зимой.
Главное же в этом автомобиле - его душа, турбированный двигатель объемом 2,8 литра и мощностью 255 лошадиных сил. Вот что превращает SAAB 9-3 Convertible / СААБ 9-3 Конвертибл в самолет. Даже не будучи гонщиком, стартуешь со светофора быстрее иных «шумахеров», ничего для того не делая - просто плавно нажимая на педаль. И это при том, что «заезды» проходят на автомобиле с автоматической коробкой передач. А если бы это было принципиальной битвой, можно было бы перевести КПП в «мануальный» режим и воспользоваться лепестками на рулевом колесе. Хотя, зачем - как автомат коробка работает плавно, без провалов. Настройка турбины тоже не вызывает нареканий, при ее включении нет резких толчков или «ударов». На скорости управление SAAB 9-3 Convertible / СААБ 9-3 Конвертибл весьма комфортно, автомобиль живо реагирует на руль, правда, хотелось бы добавить ему остроты. При перестроении возникает ощущение, что это не кабриолет, а большой седан, который выполняет маневр неспешно и плавно.
В России SAAB 9-3 Convertible / СААБ 9-3 Конвертибл продается в двух комплектациях - Vector и Aero. Версия Vector комплектуется двумя двигателями объемом 2,0 литра и мощностью 175 и 210 лошадиных сил. На Aero как раз устанавливается 255 сильный двигатель объемом 2,8 литра. Стоимость SAAB 9-3 Convertible / СААБ 9-3 Конвертибл - от 1 189 000 рублей.
Раздел не найден