Четверг, 28 марта

Тест-драйв Subaru Impreza 2008 года

16 апреля '09
Subaru Impreza: белая ворона на японский лад

Subaru Impreza: белая ворона на японский лад

Как гласит народная мудрость, Subaru / Субару - это автомобиль сделанный не дизайнерами, а инженерами. Оно и правда - до последнего времени эти японские полноприводные автомобили не отличались особыми внешними да и внутренними изысками в оформлении, зато всегда славились своим драйверским характером. Subaru Impreza / Субару Импреза, о которой пойдет речь далее, появившись в 1992 году и по сей день является визитной карточкой японского концерна, правда в актуальном (то есть третьем) исполнении этот продукт приобрел-таки черты автомобиля, которого коснулась рука дизайнера. Subaru Impreza / Субару Импреза стала более современной и одновременно более стандартной, что несколько ударило по самолюбию поклонников модели. К тому же, предпоследнее поколение в самом конце своего существования обзавелось и «дешевым» двигателем объемом 1,5 литра, который перекочевал в поколение третье. Именно об автомобиле, оснащенном таким силовым агрегатом, и пойдет речь далее.

 

107 лошадиных сил - не оптимальная мощность для современного автомобиля. Тем более для автомобиля, который мы привыкли видеть на раллийных спецучастках в борьбе за победу. Однако этот двигатель - это все тот же знаменитый «оппозит» с низким центром тяжести, хорошим (для такого объема) моментом 142 Нм и всеми вытекающими отсюда плюсами. И, конечно же, данный двигатель через 5-ти ступенчатую механическую или 4-х ступенчатую автоматическую трансмиссию раскручивает все четыре колеса.

В данном случае имидж марки играет несколько неоднозначную роль при оценке автомобиля. Все мы привыкли, что Subaru / Субару - это драйв, что Subaru / Субару - это динамика, и мы совсем не ожидаем от автомобиля с шестью звездами на логотипе спокойствия бюджетного авто. Поэтому и кажется, что Subaru Impreza 1,5 совсем «не едет», а тут еще и автомат самый обыкновенный и - соответственно - не особо прыткий. Зато за расход топлива можно только порадоваться: бортовой компьютер не показывает цифру выше 10 литров на сотню, а по субъективным ощущениям этот показатель кажется еще меньше.

Но если искать настоящий «субаровский» драйв, то стоит напрячься и купить автомобиль с более мощным силовым агрегатом. Зато, если искать полноприводный автомобиль в данной ценовой категории, то конкурентов у полуторалитровой Subaru Impreza / Субару Импреза мягко говоря немного. По сути, их вообще нет: полноприводные версии моделей других марок играют уже совсем в другой ценовой лиге. А тут - за 708 720 рублей (а именно с этой отметки стартует стоимость Subaru Impreza / Субару Импреза 1,5 AT 2009 модельного года) вы получаете хоть и не особенно сильный, но зато вполне себе симметричный полный привод, который оказывается весьма кстати на скользкой зимней дороге. Действительно, на снеге или льду машина ведет себя куда более стабильнее и увереннее своих моноприводных собратьев, а недостаточная мощность мотора устраняет возможность «овердрайва».

Подвеска автомобиля соответствует невысоким амбициям двигателя: она достаточно мягкая и не претендует на спортивность. Это, скорее всего, очень хорошо, так как комфорт подвески хоть как-то скрадывает явные недостатки автомобиля по шумоизоляции. Видимо, японские инженеры так увлеклись экономией при создании автомобиля, что порой кажется, что тут стоят специальные усилители внешних звуков: мелкие частицы, летящие с дорожного полотна, отдаются ударами молота по крыльям и днищу. Экономия также коснулась и внутреннего убранства. Да, те немногочисленные дизайнерские изыски, примененные в третьем поколении, несколько преобразили интерьер, сделав его более «модерновым», но качество пластика могло бы оказаться и получше. К тому же, на морозе некоторые детали издают характерный больше для российского автопрома скрип. Да и сидения, которые на первый взгляд внушают оптимизм, на деле оказываются достаточно неудобными и плоскими.

Что касается управления климатом, штатной аудиосистемой и световыми приборами - то тут все очень просто и понятно, а тем, кто уже был знаком с Subaru / Субару, даже  привыкать не придется. Но опять же, экономия сказалась на качестве работы климат-контроля и аудиосистемы. Последняя, хоть и умеет проигрывать mp3-файлы и даже имеет AUX-вход, никак не может похвастаться хоть мало-мальски качественным звуком. Ну а климат-контроль можно лишь условно назвать таковым: как ни крути ручку в направлении той или иной температуры, при отключенном кондиционере она может либо греть со всей мочи, либо не греть совсем. Для людей чувствительных к температуре воздуха и микроклимату в автомобиле такое состояние дел не очень приятно. Зато фирменные часы, объединенные с показателями расхода топлива и забортной температуры, теперь наконец-то выглядят не как китайский аксессуар.


Общее впечатление  от Subaru Impreza / Субару Импреза все же можно охарактеризовать как положительное. Машина посвежела, хоть благодаря этим инъекциям и стала больше похожа «на всех остальных» и, может быть, потеряла некую индивидуальность. Зато, даже несмотря на, мягко говоря, «умеренный» характер, это автомобиль, оснащенный полным приводом, всеми минимально необходимыми опциями и вполне умеренной, по меркам Subaru, ценой.

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Subaru Impreza (2008) 2008 Бензиновый 1.5 / MT Хэтчбек 45000 5 07.11.2010
Зак Николай, водительский стаж с 1968 г.
Достоинства: Хорошая устойчивость, управляемость, эргономика. Достаточная динамика.
Что ломалось: Поломок не было
Предыдущий автомобиль: Subaru WRX STI
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------