Суббота, 30 сентября

Тест-драйв KIA Cerato 2009 года

7 апреля '09
Kia Cerato: просто автомобиль, ничего лишнего

Kia Cerato: просто автомобиль, ничего лишнего

Первое поколение Kia Cerato / Киа Церато на автомобильном рынке прошло практически незамеченным. Вроде бы и был этот автомобиль в шоу-румах, продавался тысячами в месяц, но при этом оставался в тени машин местной сборки - сперва Kia Rio / Киа Рио, затем - Kia Spectra / Киа Спектра, в последнее время - Kia Ceed / Киа Сид. Вроде бы без явных недостатков, да и достоинств особых не было; с точки зрения дизайна - просто корейский автомобиль, скучный и непритязательный.

Чемпионаты по амбициозности в последние годы, если бы такие проводились, марка Kia / Киа, наверное, выиграла бы за явным преимуществом. Хотя громкие заявления можно услышать от всех производителей, Kia / Киа, кажется, ближе всех к тем, кто эти мечты воплощает в реальность. Новый Kia Cerato / Киа Церато - лишнее тому подтверждение. Создавая этот автомобиль, производитель старался угодить всем. В результате получился достойный шаг вперед. И вроде бы ничего выдающегося, но сплав достойных качеств в итоге дает едва ли не эталонный «просто автомобиль, ничего лишнего».

«Kia Cerato / Киа Церато сделан с чистого листа и будет конкурировать с Toyota Corolla / Тойота Королла, Honda Civic / Хонда Сивик, Mazda3 / Мазда3 и Ford Focus / Форд Фокус», - это цитата из пресс-релиза. Звучит громко. Конечно, у каждой из вышеперечисленных машин есть свои преимущества, но если взять усредненный продукт, то Kia Cerato / Киа Церато покажется как минимум не хуже. С точки зрения дизайна автомобиль остался «корейским», но уже не таким скучным. В Kia / Киа, похоже, молятся на своего дизайнера Петера Шрайера, и даже нынешнюю концепцию иначе как Schreyer line не называют. Линии у Шрайера, надо сказать, достаточно заметные, плавные, с перевернутой трапецией на радиаторной решетке, которую окружают симпатичные блок-фары. В итоге - «просто неплохой автомобиль», даже с небольшими нотками агрессивности. Задняя часть седана (двухдверное купе ожидается в конце этого года, а хэтчбек - в 2010 году) - вполне обычная, глазу, откровенно говоря, зацепиться не за что.

В интерьере Kia Cerato / Киа Церато есть даже нотка спортивности - популярные ныне «колодцы» а-ля Alfa Romeo / Альфа Ромео. А сверху - большой козырек из относительно мягкого пластика. Смотрится интерьер богато, но при этом не покидает ощущение простоты. Хотя видно, что все продумано - большой экран аудиосистемы, огромный кругляш управления климатом, немаленькие воздуховоды на центральной консоли. В дорогих комплектациях есть управление аудиосистемой на руле. Кстати, под торпедо, за ручкой переключения передач виден USB-порт - на радость меломанам, предпочитающим везде быть со своей музыкой на различных носителях.

Новый Kia Cerato / Киа Церато оснащается двумя моторами - 1,6 и 2 литра, выдающих 124 и 156 лошадиных сил соответственно. А вот коробки передач словно на автомобиле пятилетней давности - 5-ступенчатая ручная или 4-ступенчатая автоматическая. Казалось бы, не самый современный вариант. Тем не менее, работают пары «двигатель-коробка» неплохо. Автомат - плавный и ровный, без провалов, а «механика» переключается четко. Шестой передачи не хватало только в силу привычки. И пусть по динамическим своим характеристикам Kia Cerato / Киа Церато - невыдающийся автомобиль, но вполне достаточный для повседневных нужд. Ведь большего от него не требуется.

Едет Kia Cerato / Киа Церато непривычно тихо - сразу видно, что инженеры поработали над уровнем внутреннего шума. Уют и комфорт - вот слагаемые успеха. Сразу чувствуется, что автомобиль построен на новой платформе, которая будет использоваться концерном Hyundai-Kia добрый десяток лет для будущих автомобилей малого среднего класса (хотя некоторые элементы подвески и перекочевали с Kia Ceed / Киа Сид). Мелкие неровности «проглатываются», колебания не передаются ни на кузов, ни в салон, при попадании в большие ямы, конечно, потряхивает, но не так как на «табуретках». Видно, что машину делали для тех стран, где качество дорог - одна из национальных бед.

Управлять Kia Cerato / Киа Церато - одно удовольствие. Автомобиль неплохо держит дорогу, руль - достаточно острый, обратная связь - на хорошем уровне. Системы активной безопасности - ABS с EBD, ESC - в действия водителя не вмешиваются, но оберегают чересчур активных «драйверов» от беды. Наверное, таким и должен быть идеальный «просто автомобиль, ничего большего»:  позволяющий иногда красиво пройти поворот, немного «отжечь», но в целом предназначенный для перемещения по дорогам и направлениям, не более того. Замашек спортсмена у него нет, выезжать на спортивную трассу даже в гоночный уик-энд на нем бессмысленно, но в обычной жизни и за относительно небольшие деньги - самое то.

В модельном ряду Kia / Киа Cerato / Церато должен дополнить семейство Kia Ceed / Киа Сид, состоящее из трех автомобилей: трех- и пятидверного хэтчбека и универсала. Кузов седан в малом среднем классе - как раз то, чего не хватало корейскому автопроизводителю чтобы быть абсолютно успешным. С новыми подходами к ценообразованию и продвижению продукта, которые демонстрирует появившийся импортер «Киа Моторс Рус», Kia Cerato / Киа Церато может стать одним из лидеров в своем классе. И это при том, что по сути это ничего выдающегося, просто очень добротный автомобиль для самой обычной жизни. И ничего лишнего.

Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE