Четверг, 8 июня

Тест-драйв Mazda 3 2009 года

2 апреля '09
Mazda3: Улыбка на зависть конкурентам

Mazda3: Улыбка на зависть конкурентам

Хитрые японцы, похоже, все просчитали наперед. И пока мы наслаждались спортивной внешностью и отточенной управляемостью Mazda3 / Мазда3 первого поколения, они уже замыслили «недоброе» и еще в 2004 году стали готовить ей замену, которая не позволила бы соскочить с модели тем, кто уже владеет «трешкой», а заодно увлечь в мир Zoom-Zoom'ма тысячу-другую новичков.

Разработки велись по всем фронтам. Европейцы, японцы, американцы трудились не покладая рук над дизайном и ходовыми качествами новой Mazda3 / Мазда3, чтобы не сделать ошибки, права на которую у них просто не было - машина должна была понравиться всем. И не сделали! Новая «трешка» получилась еще более спортивной и яркой. Что и говорить, даже цвета подбирались по специальной технологии, а кузов рассматривался дизайнерами при разном освещении в разное время суток, чтобы удостовериться, правильно ли ложатся тени и верно ли подчеркнут спортивный силуэт новой Mazda3 / Мазда3 в лучах восходящего солнца или на закате.

 

То, что Mazda3 / Мазда3 покрупнела заметно не только по напечатанному пресс-киту, где в разделе размеры напротив каждого стоят плюсы. При первом взгляде видно что «трешка» наела мордаху (несмотря на то, что похудела на 15 кг) и теперь довольно и сыто улыбается конкурентам, некоторым из которых остается лишь раздражено хмыкать из-за отсутствия у себя в парке модели, которая могла бы если не перещеголять новую Mazda3 / Мазда3,  то хотя бы выступить на ее уровне. А тут еще как назло спортивный обвес, который Mazda / Мазда предлагает практически ко всем своим моделям, все усугубляет и не оставляет шансов потягаться. В общем, как говориться постарались на славу и новая «трешка» на фоне конкурентов выглядит очень и очень привлекательно в обоих кузовах.

 

Интерьер новой Mazda3 / Мазда3 также перекроили: улучшили материалы отделки, использовав более мягкие пластики, и поменяли раскладку кнопок на центральной панели управления. Также прибыло в опциях: у кресла водителя появилась электрорегулировка с памятью, для большего комфорта добавили ступенчатый обогрев обоих кресел переднего ряда, появились такие опции как би-ксеноновые фары, парктроник и подогрев лобового стекла. Еще одна переделка коснулась торпедо. Сверху в его центральной части появился цветной дисплей, где отображается информация не только о проигрываемых песнях с mp3-плеера и радиостанциях, но и данные навигации, которая, кстати, приедет и в Россию. Для того, чтобы защитить экран от света и улучшить читаемость информации, его придумали накрыть козырьком, который, кажется, будто бы сполз к лобовому стеклу, неприлично оголив при этом два огромных  колодца спидометра и тахометра.

 

Кстати, навигация вполне приличная и простая в использовании. Всеми ее функциями можно пользоваться, не отрывая рук от руля - заслуга маздовского интерфейса «человек - машина». В меню не запутаешься, да и в чужой стране, собственно, тоже, что было доказано в Португалии. Разве что недавно построенные дороги и эстакады оказались невидны на карте. Но при регулярном ее обновлении это вряд ли станет проблемой, да и объезд умный GPS находит моментально. В России навигация будет общаться на русском языке.

 

Сидеть в Mazda3 / Мазда3 человеку среднего роста удобно везде. И даже если рост каждого из пассажиров будет в районе 186 см, они все равно усядутся и легко преодолеют добрую сотню километров, но уже вчетвером. Пятый при таких габаритах будет явно лишним, как, впрочем, и сантиметры свыше 186.

 

Помнится, как выбирал между хетчбеком и седаном Mazda3 / Мазда3 прошлого поколения и как хетчбек перевесил наличием ручки для закрывания двери багажника. В новой версии «трешки» это учтено и теперь седан тоже оснащен специальной ручкой. А вот открывать багажник у обеих модификаций по-прежнему неудобно - слишком узка щелка между бампером и крышкой.

 

Выбирая между: сделать машину для единиц, предпочитающих драйв и бешеные ускорения или же для большинства, которое ценит дизайн, любит получать удовольствие от вождения, управляемости и качества, Mazda / Мазда разумно выбрала второе. Собственно и концепция, в которой построена новая «трешка», называется «Разумный Zoom-Zoom». Mazda3 / Мазда3 будто повзрослела, остепенилась и перешла на новый уровень. На извилистых серпантинах побережья атлантики Mazda3 / Мазда3 демонстрировала только хорошие манеры. Семнадцать элементов, влияющих на шумы в салоне, подверглись усовершенствованию и доработкам и заметно повысили акустический комфорт - не слышно ни звука работающего двигателя, ни других шумов, идущих извне. И в этой тишине качество звучания акустики Bose, кажется еще более совершенным.  

 

Подвеска, которая также подверглась доработкам по ощущениям стала мягче, менее тряской и назойливой, но при этом не разучилась отлично держать Mazda3 / Мазда3 в поворотах и на скоростных прямых. Управление, несмотря на некоторую легкость, присутствующую на руле, точное и  всегда понятно, что происходит во взаимоотношениях между дорогой и колесами автомобиля. Повороты «трешка» проходит легко и с задором.

 

А вот огонек спортивности в моторах погасили жесткие экологические нормы Евро-5. Двигатель 1,6 л на механике вряд ли удивит кого-то своей разгонной динамикой на старте. Лишь в районе 4 000 оборотов по тахометру мотор начинает оживать, и деловито урча более-менее активно разгонять «трешку. На подъемах и при желании ускориться приходится чаще работать рычагом переключения скоростей. Однако коробка передач работает без запинки, а скорости переключаются точно и весьма приятно, благодаря более близкому к водителю расположению рычага переключения передач. «Автомат» на 2,0-литровой версии Mazda3 / Мазда3 хоть и идеален для городского трафика, но все же капризен и, бывает, запаздывает с переключениями. Зато разгоняется двухлитровая «трешка» гораздо охотнее и веселее, чем ее подружка с двигателем меньшего объема.

Для российского рынка будут предложены автомобили с двигателями: 1,6 л (105 л.с.) с 5-ступенчатой механической коробкой передач либо с 4-ступенчатым автоматом, а также 2,0-литровый 150-сильный мотор с 5-ступенчатым автоматом либо с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Первые автомобили появятся в России в конце лета. Новая Mazda3 / Мазда3 будет представлена в шести различных комплектациях и собственно каждый желающий присоединиться к армии «маздоводов» сможет найти себе наиболее подходящую по характеру и потребностям Mazda3 / Мазда3. Цены на «трешку» обещают быть демократичными, и уместится в пределах $21 000.

Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Mazda 3 (2009) 2008 Бензиновый 2.0 / AT Седан 147000 4 01.06.2017
Евгений Колесников, водительский стаж с 2000 г.
Достоинства: машина довольно шустрая, несмотря на автомат, неприхотливая и надежная. С запчастями проблем нет. Дизайн мне нравится.
Недостатки: показалась слабой шумоизоляция, проклеил в круг – в салоне идеально тихо.
Что ломалось: два раза заменил стойки за почти 3 года владения, быстро из строя выходят. Третий раз взял амортизаторы Torr, недорогой и отличный вариант. Немецкие аморты, а по цене бюджетно получилось. Пока 4 месяц на них, ощущения приятные.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Mazda 3 (2009) 2010 1.6 / AT Седан 3000 3 21.07.2010
Андрей
Достоинства: Динамика, но с механикой лучше; устойчивость; дизайн, ходовая лучше, чем у предыдущей, но специально не проверял.
Недостатки: Срабатывает ограничитель скорости, клиренс маловат, расход 12,2 л - это минимум, что смог (в среднем 12,4 л) и это при 105 л.с.
Опыт обслуживания: 2 месяца
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE