Понедельник, 25 сентября

Тест-драйв Chevrolet Cruze 2009 года

23 марта '09
Chevrolet Cruze: флагман, просто флагман

Chevrolet Cruze: флагман, просто флагман

Испания, Кантабрия, Атлантическое побережье...  В самолете рука потянулась к IPod, и как-то сам собой был выбран фильм «Вики Кристина Барселона». Когда в очередной сцене на небольшом экране появилась Пенелопа Круз, я понял, насколько символичным оказался выбор: ведь летел я в Испанию - а именно там происходит действие фильма - для того, чтобы лично познакомиться с новорожденным семейства «Круз». Правда, ни к Пенелопе, ни к ее бывшему мужу Chevrolet Cruze / Шевроле Круз отношения не имел.

Все мы привыкли к тому, что флагманом бренда является совершенный автомобиль, в создание которого инженеры и дизайнеры вкладывают все свое умение и творческий порыв. В случае с Chevrolet Cruze / Шевроле Круз можно увидеть несколько другую ситуацию. У самого бренда, корни которого покоятся на североамериканской земле, достаточно самых разнообразных моделей, которые и мощью, и культовостью могли бы претендовать на статус флагмана. Но сегодняшняя ситуация такова, что успех марки в Европе и в России складывается из достижений более «народных» и простых моделей. Видимо, поэтому Chevrolet Cruze / Шевроле Круз - автомобиль достаточно простой - и удостоился почетного звания «флагман новой линейки Chevrolet / Шевроле». А что - хорошая идея: чтить тех, кто способен стать олицетворением марки на улицах городов.

 

Новинка построена на абсолютно новом шасси, разработанном европейским отделением GM. Именно на этой платформе вскоре мы сможем увидеть ряд автомобилей концерна, в частности, новый Opel Astra / Опель Астра.  Особое внимание, и это видно сразу, разработчики уделили внешнему виду. Нет, конечно, революции не произошло, однако Chevrolet Cruze / Шевроле Круз можно смело назвать «самым не корейским» корейским автомобилем. Это стопроцентный «мэйнстрим». Ровные, спокойные линии олицетворяют мощь без лишней агрессии. И, если решетка радиатора с бронзовой «бабочкой» еще напоминает об американских корнях марки, то корма, к которой ведут все те же спокойные линии кузова, насквозь пропитана европейско-японской тематикой. Толком и не поймешь, на что конкретно похожи силуэт и задняя часть автомобиля. Наверное, на все сразу. Хорошо это или плохо? Скорее хорошо, ибо как ни крути, но традиционное корейское видение автомобильного дизайна уже начинает надоедать.

 

Внутри дизайнерам удалось воплотить чуть больше собственных идей, отчего салон не получился похожим на «все и сразу». Конечно, как и в случае с кузовом, революцией тут и не пахнет, да и не ждет никто переворота от подобных моделей. Однако, концепция так называемого «двойного кокпита», сделала свое дело:  передняя часть действительно разделена на две полноправные половины, обитать в которых одинаково удобно. Производитель утверждает, что этой моделью он установил новую планку качества исполнения интерьера в сегменте, однако на деле интерьер Chevrolet Cruze / Шевроле Круз вплотную подтянулся к лучшим из своих конкурентов. Отказавшись от пошлых псевдодеревянных панелей и вставок «под алюминий», которые уже успели порядком примелькаться, дизайнеры решили украсить салон достаточно оригинальными текстильными вкраплениями на передней панели в более простом варианте исполнения салона. Практичность такого решения может показаться спорной, однако визуальные и, что важно, тактильные ощущения от таких вставок остаются весьма позитивные. Кстати, более дорогой кожаный салон кажется намного менее привлекательным и весьма пахучим даже на умеренном солнце.

 

Внутреннее пространство Chevrolet Cruze / Шевроле Круз во время тест-драйва показалось весьма приветливым. С водительской точки зрения - все органы управления понятны на интуитивном уровне, а места для крупногабаритного человека ростом 186 см хватает с лихвой. Переднему пассажиру еще лучше - у него отсутствует руль с педалями, а в остальном все точно так же. Удивительно, но и задние пассажиры не останутся обделенными пространством, что редкость для типичного представителя гольф-класса. А многочисленные подстаканники, центральный подлокотник для задних пассажиров, откидывающиеся спинки задних сидений лишь добавляют практичности.

От дизайнерской работы во многом зависит успех автомобиля. Но и техническая сторона должна как минимум соответствовать эстетической составляющей модели. Здесь у Chevrolet Cruze / Шевроле Круз все не так однозначно. Хотя почему же? Мэйнстримовое направление, взятое дизайнерами, подхватили и техники: никаких особенно выдающихся решений, все достаточно просто и скромно. Chevrolet Cruze / Шевроле Круз может смело претендовать на звание самого демократичного флагмана в сегодняшнем автомобилестроении: на старте модель будет оснащаться лишь тремя двигателями - одним дизельным и двумя бензиновыми, из которых до России доедут, конечно, только последние. Самое интересное, что именно тот мотор, который останется в Европе (по крайней мере на первых порах), и является самым интересным и достойным из всей линейки. Дизельный агрегат объемом 2 литра способен выдавать 150 л.с., обладая более чем достойным моментом в 320 Нм. Правда, данный мотор будет компоноваться только 5-ступенчатой механической трансмиссией, которая, в свою очередь, позволяет достичь хороших показателей экономии топлива - 5,6 литра на 100 км пути в смешанном цикле. Это позволит Chevrolet Cruze / Шевроле Круз проезжать до 1000 км без дозаправки.

 

Бензиновые же двигатели отличаются куда более скромными данными. Пусть и оборудованные системой регулирования фаз газораспределения, облегченные по сравнению со своими предшественниками на моделях Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти и Opel Astra / Опель Астра, бензиновые моторы, прямо сказать, не способны полностью удовлетворить потребности энергичного водителя. 1,8-литровый бензиновый силовой агрегат способен развить 141 л.с. Этого не особенно «хватает» для динамичной езды даже с использованием механической коробки передач. Впрочем, для бензиновых моторов возможна комплектация и новым  6-ступенчатым автоматом, который на деле не особенно уступает механике. Однако и этот факт не спасает от достаточно обыденного поведения автомобиля на дороге. Чего уж говорить о «младшем» из двигателей, объемом 1,6 л. Его паспортные 113 л.с. и вовсе способны привести в уныние. При попытке поехать быстрее оба двигателя издают жалостливые звуки, просящие о том, чтобы им не давали так много топливной смеси, мол, все равно они не знают что с ней делать. Однако, автомобиль все же передвигается и передвигается, надо заметить, не сильно расходуя дорогостоящий бензин 95-ой пробы: паспортные данные говорят о 6,7 л/100 км для мотора объемом 1,6 л. и о 6,8 л/100 км для мотора объемом 1,8 л. Так что для флагмана, который ходит под названием «эконом», такие моторы в самый раз. Спортивные результаты Chevrolet Cruze / Шевроле Круз призван показывать в другом месте, на гоночных трассах чемпионата WTCC.

 

Под стать спокойствию двигателей и работа подвески: достаточно плавная и комфортная, тихая и предсказуемая. Конечно, автомобиль, созданный с прицелом на Европу и Россию, не обладает американским разухабистым характером, но и зажатой подвеску назвать нельзя. Кстати, автомобили, которые будут продаваться в России с сентября этого года, будут иметь несколько больший дорожный просвет. Автомобиль оборудован классическим гидроусилителем руля, что делает управление предсказуемым и привычным. Умеренные реакции на руле - все, что нужно в городе, будь то Сантандер, где проходил тест-драйв, или Москва, где скоро предстоит ездить большому числу этих машин.

 

В условиях мирового кризиса мало кто рискнет озвучить точную стоимость автомобиля даже за неделю до начала продаж. Не исключение и случай с Chevrolet Cruze / Шевроле Круз . Как уже упоминалось, российские продажи флагмана эконом-сегмента стартуют в сентябре, и цена его может быть предсказана лишь очень «примерно». Автомобиль будет производиться на российском заводе концерна в Шушарах, и, по словам представителей GM, его стоимость может на 6-8% превысить цену аналогичной Chevrolet Lacetti / Шевроле Лачетти. Последняя тем временем не исчезнет с рынка и вместе с новым главой модельного ряда европейского Chevrolet / Шевроле даст бой основным конкурентам.

 

Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Chevrolet Cruze (2009) 2011 Бензиновый 1.6 / MT Седан 38000 4 28.09.2012
Aglymov Il, водительский стаж с 1950 г.
Достоинства: простор в салоне , видок ,
Недостатки: шумка слабовата, подвеска шумная по нашим дорогам как на поезде ,маркий салон,
Что ломалось: ничего
Опыт обслуживания: официальный дилер
Предыдущий автомобиль: киа
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Chevrolet Cruze (2009) 2011 Бензиновый 1.6 / MT Седан 29000 4 09.05.2012
Виктор, водительский стаж с 1984 г.
Достоинства: Оправдывает свои деньги полностью. Удачный дизайн, неплохая эргономика. Устойчивый, неплохая курсовая в районе 120-130
Недостатки: Система вентиляции и обогрева недоработана,
Что ломалось: скрип задних суппортов
Опыт обслуживания: И сам и сервис
Предыдущий автомобиль: Очень много их было :)
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE