Вне сомнений, Ford Focus RS / Форд Фокус RS, новая спортивная модификация одного из самых популярных в мире автомобилей - это имиджевая модель, призванная поддержать спортивный дух в рядах европейских поклонников Ford Focus / Форд Фокус, но не существенно увеличить продажи. А еще это повод создателям RS громко заявить миру о том, что Ford / Форд делает крутые машины. И здесь они будут правы - 305-сильный, переднеприводный Ford Focus RS / Форд Фокус RS - это нереально круто!
Вот повезло же южанам! Солнце в Ницце светит триста дней в году, сухой асфальт, скоростные шоссе с идеальным покрытием, а еще горы, горы, горы, которые кишат извилистыми серпантинами практически без «встречки» и «попуток». Право, есть где «развернуться», и, главное, на чем - мы внутри нового спорткара Ford Focus RS / Форд Фокус RS.
В отличие от «боевых» раллийных модификаций Ford Focus WRC / Форд Фокус WRC, интерьер RS куда богаче, дружелюбнее и приспособленнее для жизни на борту. Здесь нет жесткого каркаса в салоне, неприкрытого металла и торчащих внутренностей автомобиля. Мало того, если бы не спортивный пухлый руль, дополнительная панель приборов на торпедо с датчиками интенсивности наддува турбины, давления и температуры масла, логотипов RS, разбросанных повсеместно и центральной консоли, отделанной псевдокарбоном салон Ford Focus RS / Форд Фокус RS и вовсе не отличить от салона гражданского Ford Focus / Форд Фокус. И только ковшеобразные спортивные кресла Recaro радуют глаз и намекают: что скучно не будет.
Помимо впечатляющего дизайна со спортивным профилем кресла Ford Focus RS / Форд Фокус RS оказались еще и весьма удобными, даже несмотря на отсутствие вертикальной регулировки. Ее вполне компенсирует регулируемая по углу наклона и по вылету рулевая колонка.
«Пищеварительная» система автомобиля активируется нажатием кнопки. Впечатляющий глубокий и сочный рык раздался из-под капота, по кузову пробежала мелкая дрожь, и процесс поедания топлива начался. До нас Ford Focus RS / Форд Фокус RS уже тестировались европейскими коллегами, поэтому на бортовом компьютере имелись некоторые показатели. Расход топлива 13,4 литра на сотню - норма для этой машины при езде по городу и вполне гуманно по отношению к кошельку владельца спортивного автомобиля, 2,5-литровый двигатель которого оснащен турбиной.
Первые метры езды по городским улицам ввели в замешательство. RS оказался непривычно для спорт-кара комфортабельным. Его подвеска лишена зубодробительной жесткости, педаль сцепления легка при нажатии, а скорости включаются точно, но довольно мягко и без ярко выраженного приятного спортивного сопротивления. Нет, он не «размазня» - собранный, точный и неожиданно комфортный. В условиях города это большой плюс. Здесь же вспоминается девятый Mitsubishi Lancer Evolution / Митсубиси Лансер Эволюшн, динамические характеристики которого вызывают уважение, но жесткость и нервность - дикую усталость и желание сдать машину обратно туда, где взял. Но Ford Focus RS / Форд Фокус RS - это что-то другое.
Извиваясь по населенным пунктам, дорога начала подниматься в горы. Встречные машины стали попадаться все реже, и при первой появившейся возможности, на трехсотметровой прямой жму газ в пол... RS задышал. Удовольствие от звука турбины, с жадностью и остервенением всасывающей воздух литрами, и настроенного выхлопа моментально сменяется восторгом от взрывной динамики и бешеного ускорения, которые обеспечивают 305 л.с. При каждом нажатии педали газа, несмотря на впечатляющий крутящий момент в 440 Нм, RS не вырывает руля из рук. И при столь мощных рывках машину легко контролировать. За секунды «пролетаю» короткий скоростной участок, оттормаживаюсь и ныряю в поворот, затем в следующий и вновь на прямую... RS - идеален. Ему даже не нужен полный привод - лишние килограммы. Он - хорош. Хотя каким ему еще быть, если разработкой RS занималась команда под руководством не просто инженера, но гонщика - Йоста Капито, за плечами которого большая спортивная карьера с огромным списком титулов, званий и наград.
На ровном асфальте стали попадаться выбоины, и, стараясь сберечь низкопрофильные 19-дюймовые колеса, приходилось лавировать между ними, активно работая рулем. От упора до упора руль RS делает всего 2,3 оборота. Он точен, и это позволяет легко маневрировать на скорости. А вот чтобы развернуться на дороге Ford Focus RS / Форд Фокус RS, как грузовику, требуется 12,2 метра. Такова плата за мощь и бешеный крутящий момент, который обычным шрус вряд ли выдержит.
Догоняем две «попутки». Не дожидаясь пока наш RS уткнется в их бампер и будет висеть на хвосте, «местные» предпочли оттормозиться, и, прижавшись к узкой обочине, пропустить нас вперед. Видимо приучены - рядом же Канн и куча миллионеров со своими дорогими «зажигалками». А может их испугала хищная внешность RS? Такой угрожающе широко раскрытой «пастью» переднего воздухазаборника напугаешь кого угодно.
Снова газ в пол, снова приятное ускорение. Кажется, если посмотреть назад увидишь, как вздымаются клубы пыли и пласты асфальта, вырванные колесами RS из дороги. Мимо пролетающие пейзажи смазываются, и их невозможно разобрать, а уровень адреналина в крови зашкаливает, заставляя вновь и вновь выжимать педаль газа до упора.
Ford Focus RS / Форд Фокус RS производится в немецком Саарлуи. Мощности завода позволяют производить до 27 автомобилей в день. В салонах российских дилеров новинка появится в мае. Жаждущим почувствовать себя Микко Хирвоненом и Маркусом Гронхольмом на дорогах общего пользования стоит поторопиться, чтобы оказаться в числе первых обладателей нового спорткара. Первая партия будет насчитывать всего десяток Ford Focus RS / Форд Фокус RS. Цена автомобиля в России начинается от 1 238 800 рублей.