Среда, 4 октября

Тест-драйв Saab 2010 года

10 марта '09
Saab 9-3X: внеклассное чтение

Saab 9-3X: внеклассное чтение

Шведская Лапландия - одно из тех мест, где будущие новинки мирового автопрома проходят испытание суровыми климатическими условиями. Здесь на дорогах общего пользования можно встретить не только свободно гуляющих лосей и оленей, но и машины под камуфляжем. На выглядывающие из-под камуфляжа огоньки фар этих машин и слетаются папарацци со всего мира, которые потом продают шпионские съемки автомобилей следующего модельного года. Так что Лапландию можно назвать эдаким автомобильным «ящиком Пандоры», из которого время от времени появляются сюрпризы. Вот и нам в Лапландии посчастливилось заглянуть на несколько шагов в будущее. За несколько недель до премьеры Saab 9-3x / Сааб 9-3x российские журналисты первыми после сотрудников шведской компании смогли его протестировать.

Этот автомобиль непросто поставить в строгие рамки классификации. Saab 9-3x / Сааб 9-3x - вроде бы и не легкий внедорожник (таковой скоро появится - Saab 9-4X / Сааб 9-4X), но уже и не просто универсал. Скорее это универсал с улучшенной проходимостью, и конкурировать на рынке он будет с весьма популярными в России Volvo XC70 / Вольво XC70, Subaru Outback / Субару Аутбек, отчасти - с Audi A6 Allroad / Ауди A6 Оллроад. В основе Saab 9-3X лежит стандартная переднеприводная версия 9-3 SportCombi / 9-3 СпортКомби, шасси которого поднято на 35 мм, а сам автомобиль снабжен системой полного привода XWD. Это собственная разработка Saab / Сааб, в основе которой лежит адаптивная система полного привода, которая непрерывно перераспределяет крутящий момент двигателя между передним и задним осями, обеспечивая автомобилю оптимальную устойчивость и силу тяги при любых условиях движения.

Внешне Saab 9-3X / Сааб 9-3X, естественно, похож на SportCombi, лишь ряд деталей экстерьера указывают на различия. Сразу бросаются в глаза бамперы, боковые пороги и кромки колесных арок, выполненные из темно-серого пластика зернистой фактуры. Учитывая, что на таких автомобилях ездят не только по асфальту, но и по грязным гравийным и неровным проселочным дорогам, такой обвес поможет защитить лакокрасочное покрытие кузова. Панели защиты днища, выполненные из матового алюминиевого сплава, подходят к нижней части переднего бампера и составляют с ним единое целое. Еще одно отличие - уже в базовой комплектации на крыше устанавливаются рейлинги для багажника, а в передний бампер интегрированы противотуманные фары с хромированными рамками.

Интерьер Saab 9-3x / Сааб 9-3x копирует внутреннюю обстановку стандартного универсала. Та же приборная панель, тот же руль, те же фирменные дефлекторы и привычное расположение элементов управления на центральной консоли. Единственное отличие - вставки из темного металла «под карбон», - призванные подчеркнуть спортивный дух Saab 9-3X / Сааб 9-3X. В общем, давний поклонник марки в новой машине будет чувствовать себя как дома. Впервые же познакомившийся с Saab человек может полюбить интерьер с первого взгляда, а может и посетовать на аскетичность и даже на старомодность.

Saab 9-3X / Сааб 9-3X предлагается с тремя различными двигателями. Судьба двух из них на российском рынке весьма призрачна: это экологически чистый двухлитровый мотор BioPower с турбонаддувом, потребляющий топливо Е85, которого в России не существует; а также дизельный двигатель. Сейчас в России можно приобрести Saab с мотором, работающим на солярке, но это агрегат предыдущего поколения, менее требовательный к качеству топлива. Saab 9-3Х же комплектуется двигателем новой генерации (TTiD), с двухступенчатой системой турбонаддува, и для его работы требуется солярка высокого качества. А с этим в России, как известно, проблема. Надежда на то, что автомобиль с таким мотором появится на отечественном рынке, еще остается, но это станет понятно только после испытаний. На первых порах же будет только Saab 9-3Х с 2,0-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, развивающим 210 л.с. Коробка передач - шестиступенчатая, механическая или автоматическая.

На что сразу обращаешь внимание за рулем Saab 9-3X / Сааб 9-3X, так это на настройку подвески. Если на обычном Saab 9-3 она жесткая и «отрабатывает» каждую кочку, то Saab 9-3Х плавно «перешагивает» неровности дорожного полотна. При движении на прямой мелкие трещины и выбоины практически незаметны, а на бездорожье большие ухабы проходятся с небольшим покачиванием, позволяющим чувствовать себя за рулем весьма комфортно. На ледяной трассе сразу стало заметно, что настройки ESP у Saab 9-3x / Сааб 9-3x отличаются. Понять это не составило труда - весь день до этого мы провели за рулем Saab 9-3 SportCombi / Сааб 9-3 СпортКомби и делали в частности упражнения, основанные на работе именно этой системы. Показалось, что ESP в Saab 9-3x / Сааб 9-3x дает больше свободы водителю, но при этом в экстремальных ситуациях ведет себя более предсказуемо.

На российском рынке автомобиль должен появиться осенью этого года, к этому же моменту будут известны и цены на Saab 9-3X / Сааб 9-3X. Выбранное время кажется весьма правильным - именно осенью при покупке автомобиля люди задумываются о полном приводе и высоком клиренсе.

Раздел не найден

Технические характеристики:

Отзывы

Владеете таким автомобилем? Поделитесь своим опытом эксплуатации!
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE