Длинные выходные чаще всего хочется провести не в душном городе, а на природе - подальше от суеты, пробок, смога и шума, в каком-нибудь Богом забытом месте. Такое мы нашли в Калужской области, в одной из деревушек близ реки Угры. А поскольку подъезд туда на «гражданских» легковушках достаточно ограничен, да и асфальтовые дороги от Малоярославца до Юхнова оставляют желать лучшего, то хотелось отправиться туда на внедорожнике. А с учетом необходимых для такого тест-драйв вещей мы предпочли пикап. Выбор пал на Mazda BT-50 / Мазда BT-50.
Большой и вместительный, Mazda BT-50 / Мазда BT-50 полностью отвечает требованиям человека, ведущего активный образ жизни. Тест-драйв показал, что охотник, рыболов или любитель экстремальных видов спорта найдет в этом автомобиле незаменимого помощника, который разделит с ним все пристрастия и увлечения. Сам внедорожик выглядит по-спортивному, а с дополнительным оборудованием - хромированными дугами в багажнике, подножками и защитой заднего бампера - еще и агрессивно и весьма вызывающе. По крайней мере, наш, на 16-дюймовых колесных дисках и со всей сверкающей амуницией дополнительных аксессуаров, смотрелся почти как шоу-кар с выставки эксклюзивных авто.
Если нет подножек, то чтобы забраться в Mazda BT-50 / Мазда BT-50 необходима сноровка - пороги находятся практически на полметра над землей. Но неудобство это сполна компенсируется на бездорожье. Нам «скакать» не пришлось - наш BT-50 был укомплектован под завязку, включая не только наружный обвес, но и кондиционер, антиблокировочную систему тормозов ABS, передние и боковые подушки безопасности, радио с шестью динамиками и CD-чейнджером с функцией чтения дисков mp3 и другими опциями, скрашивающими и облегчающими жизнь пассажирам на борту современного автомобиля.
Внутри Mazda BT-50 / Мазда BT-50 все или почти все рассчитано на длительные путешествия - удобные профилированные спортивные кресла с развитой боковой поддержкой, подлокотник с глубоким отделением внутри, легко отмывающийся жесткий пластик торпедо и панели приборов, множество отделений для мелких вещей, а также две 12-вольтовых розетки, которые в нашем тест-драйв были необходимы. От одной питался GPS-навигатор, от другой - FM-трансмиттер, передававший музыку с iPod на магнитолу внедорожника. И только задний ряд своей теснотой немного расстроил. Как показал тест-драйв, рослым людям, да по плохой дороге здесь долго не высидеть. А ведь еще надо куда-то положить фирменную аптечку, габариты которой при столь ограниченном пространстве сзади кажутся неприемлемыми.
Закидав все крупные вещи в кузов, мы отправились в тест-драйв длинной в 250 км. По более или менее ровным дорогам Подмосковья Mazda BT-50 / Мазда BT-50 ехала необычайно комфортно для пикапа (по крайней мере, для сидящих спереди), и лишь изредка на «лежачих полицейских» ее заднюю часть, покоящуюся на рессорах, слегка подкидывало, но не так как у предыдущей модели. Сказывался увеличенный размер рессор, да и загруженный под завязку кузов помогал осаживать пытающегося перейти на галоп «жеребца».
За рулем Mazda BT-50 / Мазда BT-50 провести пару-другую часов можно совершенно не напрягаясь. Рулевое управление достойно легкового автомобиля. Не сказать, что руль остр и годится для гонок, но на скоростных поворотах пикап находится под контролем, а на прямой не рыскает и не требует частых подруливаний. Парочка небольших городишек, попавшихся по дороге, позволили покрутиться на достаточно крупногабаритном внедорожнике на маленьких улочках и понять, что автомобиль вполне приспособлен к жизни в городе. А «смешной», порядка семи литров на сотню, расход топлива у 2,5-литрового дизеля на протяжении всего тест-драйв убедил нас в том, что этот пикап способен еще и экономить деньги.
Места вблизи Малоярославца и Юхнова хранят память о боях, что гремели здесь в годы Великой Отечественной войны. Собственно тоже можно сказать и о дорогах Калужской области - по их состоянию легко представить, как выглядели фронтовые дороги после бомбежки. Местами нарушая ПДД, водителям легковушек приходилось ехать по обочине несколько километров, чтобы сохранить целой резину. Но широким колесам Mazda BT-50 / Мазда BT-50 такие ухабы не помеха, а подвеска внедорожника достаточно энергоемка, чтобы держать удары, наносимые ей разбитым асфальтом. Почти как по взлетной полосе, и уж точно с должным комфортом мы домчались до нужного нам съезда.
Внедорожный участок также не повлиял на комфорт в салоне, однако одного заднего привода для уверенной езды по такому покрытию оказалось недостаточно. Даже легкие маневры и подруливания приводили к сносу кормы внедорожника. Лишь подключенный полный привод избавил от неуверенности и потери в скорости. Двигаясь за пределами асфальтовых дорог невольно вспоминаешь пресловутый спортивный дух Zoom-Zoom, энергия которого кипит в каждом автомобиле Mazda / Мазда и который способен «зажечь» даже последнего флегматика, не говоря уже о людях активных и авантюрных. Внедорожник приятно радует бывалых «джиперов» и удивляет новичков. Последний отрезок тест-драйв с кучей препятствий был пройден без особых усилий. Наградой же стала живописная опушка с видом на реку, где, благодаря отличной проходимости Mazda BT-50 / Мазда BT-50, мы замечательно провели долгожданные выходные.
Марка / модель | Год | Двигатель / КПП | Кузов | Пробег | Оценка | Дата |
Mazda BT-50 (2007) | 2013 | Дизельный 2.5 / AT | Пикап | 280 | 5 | 06.07.2015 |
Достоинства:
Класс. 4×4турбо
Недостатки:
Маловато. Места. Задние. Сиденья
Что ломалось:
Подшибник Калеса. Фильтр Каробка Дорогой
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|
||||||
Mazda BT-50 (2007) | 2013 | Дизельный 2.5 / AT | Пикап | 280 | 5 | 06.07.2015 |
Достоинства:
2009. Год. 4×4
Недостатки:
Маловато. Места. Задние. Сиденья
Что ломалось:
Подшибник Калеса. Фильтр Каробка Дорогой
Стоит ли этот автомобиль своих денег? —
да
|