Воскресенье, 18 Ноября

Тест-драйв Honda Jazz 2008 года

3 Февраля '09
Honda Jazz: джазовая импровизация-2

Honda Jazz: джазовая импровизация-2

Из всего разнообразия музыкальных стилей и направлений, пожалуй, лишь джаз является самым неоднозначным и, возможно, поэтому - таким актуальным во все времена. Меняется мода, вкусы, политическое устройство мира, а джаз остается практически в неизменном виде, привлекая при этом новых поклонников. Видимо, это загадочное свойство музыкального стиля, зародившегося в Америке начала XX века, вполне может перейти и к одноименному автомобилю Honda Jazz / Хонда Джаз, пусть и имеющему свои корни на другом конце земного шара.

Honda Jazz / Хонда Джаз появился на мировом рынке в 2001 году. В то время российский автомобильный рынок был достаточно далек от феерического взлета, отчего новой модели пришлось нелегко. Практичный, удобный и симпатичный автомобиль быстро нашел своего клиента в Европе, а российские продажи долгое время оставляли желать лучшего. Однако по прошествии нескольких лет и отечественный потребитель распробовал сегмент автомобилей малого класса в целом, и данный «музыкально-японский» экземпляр в частности. Как раз к этому времени и поспела новинка от Honda / Хонда - второе поколение Jazz / Джаз.

 

Стиль джаз основан на импровизации. И новый Honda Jazz / Хонда Джаз стал импровизацией на тему успешного предшественника, который разошелся тиражом более 2 миллионов экземпляров. Зачем придумывать что-то совершенно новое, если все уже было изобретено почти десятилетие назад? По крайней мере, внешне модель изменилась минимально. В выштамповках деталей кузова  Honda Jazz / Хонда Джаз  появились новые ребра и грани, которые лишь дополнили динамичный облик автомобиля. Неудивительно, если несведущий наблюдатель вдруг скажет, что перед ним рестайлинговая версия предыдущей модели.

 

Предыдущий Honda Jazz / Хонда Джаз  отличал не только привлекательный внешний вид, но и обширное внутреннее пространство при достаточно скромных габаритах. Конечно, это качество перешло и в новую модель с небольшими изменениями в лучшую, читай, большую сторону. Изменения коснулись деталей: новая панель управления стала более стандартной, с нее пропали оригинальные «рычажки-качалки», уступив место более привычным кнопкам. Управлять ими немного удобнее, но вот «фишка», импровизация - пропала. Зато появилась неплохая аудиосистема, позволяющая теперь слушать джаз или любую другую музыку в mp3. Также магнитола имеет линейный вход AUX, а в самой дорогой комплектации Executive - и USB-разъем, через который к системе можно подключить носитель с музыкой. Панель приборов также несколько изменилась, и теперь при взгляде на нее кажется, что ты сидишь за рулем как минимум заряженной версии автомобиля или и вовсе спорткара. Как всегда пестрая приборная панель Honda / Хонда смотрится достаточно агрессивно. Традиционные для современной Honda / Хонда материалы отделки оказываются к месту в автомобиле такого класса. Кстати, есть отличная новость для тех, кто сталкивался с Honda Jazz / Хонда Джаз предыдущего поколения с автоматической трансмиссией: появилось специальное место для отдыха левой ноги водителя. Путешествуя в автомобиле предыдущего поколения на дальние расстояния, этот, казалось бы, пустяк доставлял некоторые хлопоты.

 

Практичности Honda Jazz / Хонда Джаз также не занимать. Благодаря специальным задним сиденьям Magic Seats скромный багажный отсек автомобиля одним движением можно увеличить до впечатляющих 1720 литров. При этом пол будет абсолютно ровным, и по уверениям производителя, за передними седоками может поместиться три горных велосипеда с 26-дюймовыми колесами. А если еще вперед отодвинуть переднее пассажирское сиденье и полностью его разложить, то в пространстве длиной 2,4 метра можно будет уложить даже небольшой дельтаплан или статую Шакила О'Нила. Словом, если вдруг возникнет необходимость, Honda Jazz / Хонда Джаз сможет превратиться в небольшой грузовичок.

 

Во время первого исполнения Honda Jazz / Хонда Джаз младший «слабый» мотор объемом 1,2 литра не пользовался популярностью, соответственно, на второй акт решено его оставить в стороне - новая Honda Jazz / Хонда Джаз поставляется с единственным 1,4-литровым бензиновым мотором. Это не новый, но хорошо переработанный агрегат SOHC i-VTEC. Теперь он выдает 100 л.с. и 127 Нм крутящего момента. Для автомобиля весом чуть более тонны - вполне достаточно. И разгон до 100 км/ч занимает 11,4 секунды. Правда, сделав новый мотор, японские конструкторы решили обделить рынки за пределами японского вариаторной трансмиссией, которая так приглянулась многим по первому поколению Honda Jazz / Хонда Джаз. Теперь в роли автоматической трансмиссии, которая является штатной для комплектаций Sport и Executive, выступает не самый шустрый 6-ступенчатый робот под названием i-Shift. И не сказать, что он совсем уж плох, но к его переключениям в автоматическом режиме придется немного привыкать или осваивать ручное переключение передач, которое позволяет двигаться куда более эффективно. А благодаря «формульным» подрулевым переключателям можно почувствовать себя эдаким «мини-спортсменом», благо двигатель позволяет ехать достаточно бодро. Еще один плюс робота - экономичность. Паспортный расход топлива составляет 6,5 литра на 100 км городского пути как у робота i-Shift, так и у традиционной механической 5-ступенчатой трансмиссии. Кстати, показатели экономичности механической трансмиссии в других режимах (смешанном и загородном) на 0,1 литра хуже, чем у автомата.

 

Как и прежде поджатая, подвеска нового Honda Jazz / Хонда Джаз в компании бодрого двигателя и четкого рулевого управления предполагает веселый характер передвижения по городу. Электроусилитель руля хоть и не стал откровением в плане информативности, но позволяет точно пилотировать этот маленький японский болид. Минимальные крены и предсказуемое поведение на скорости не идут в разрез с комфортом: энергоемкость подвески позволяет эффективно справляться с небольшими неровностями, которых на пути Honda Jazz / Хонда Джаз в России попадется немало. А вот с крупными ямами придется быть аккуратнее. Тут и подвеску легко «пробьет», и 16-дюймовые диски с резиной 55-го профиля «спасибо не скажут». Именно такие колеса устанавливаются штатно на комплектации Sport и Executive, а на самом простом Elegance они доступны как опция.

Honda Jazz / Хонда Джаз выгодно отличается от конкурентов комплектациями, которые даже в самом простом варианте включают в себя весь необходимый набор. Поэтому и стартовая цена японского компакта может на первый взгляд показаться чуть более высокой, нежели у основных «соперников». Все три варианта поставки - Elegance, Sport и Executive - по умолчанию оснащены ABS, системой стабилизации VSA (аналог ESP), климат-контролем, подогревом сидений и зеркал, фронтальными и боковыми подушками безопасности и даже такой приятной мелочью, как управление штатной аудиосистемой на рулевом колесе. Комплектация Sport отличается специальным обвесом, который придает автомобилю еще более стремительный и дерзкий вид, а в исполнении Executive, хоть обвеса и нет, присутствуют стеклянная крыша, кожаный руль, круиз-контроль, USB-вход... Стоимость автомобилей, которые появятся в салонах официальных дилеров в конце апреля, еще не известна, но понятно, что она вырастет. Предыдущий Honda Jazz / Хонда Джаз стоил от 454 000 рублей.

Технические характеристики:

Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Honda Jazz (2008) 2005 Бензиновый 1.4 / MT Универсал 144000 2 17.01.2011
Люба Герд, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: год постройки 2005 достоинств не много , машина надёжная пока гантия есть
Недостатки: после 3 лет гарантии загорелась лампочка ABS, диагностика показала что полетел моторчик в насосе, новое удовольствие стоит 1200€. Потому как меняют сразу весь блок .Я менять ничего нестала потому что техосмотр только прошла. Год проездила более или менее. Потом полетел аккамулятор, а потом через пару месяцев коробка передачь приказала долго жить. Кроме того дохлый развал колеса, пару бортиков и резину съедала за пару недель. Причём дорогую резину "Michelin".
Что ломалось: ABS ,развал колеса, аккамулятор, коробка передачь как я выяснила, коробка полетела так быстро потому что собрана из дешёвого материала. Это беда всех Хонд 2003 2005 года постройки. Кроме того, когда я спросила стоит ли её ремонтировать мне сказали, что всё равно прийдёться каждый год вкладывать деньги, так что товарищи дорогие, если вам будут даже по сходной цене Honda jazz предлогать не советую брать
Опыт обслуживания: Honda Autohaus
Предыдущий автомобиль: Reno Twingo скажу одним словом КАТАСТРОФА
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет
Honda Jazz (2008) 2008 Бензиновый 1.4 / AT Хэтчбек 40000 4 22.10.2010
Станислав Веньский, водительский стаж с 1999 г.
Достоинства: На самом деле это Honda Fit Sport 2009 с 1,5 двигателем 117л.с. Вопервых вместительность салонаб, затем приемистость двигателя, хорошая управляемость, интересная внешность, удачно слаживаются задние сидения.
Недостатки: Неважная звукоизоляция, стало особенно слышно двигатель после 25000-30000, подвеска жестковата
Что ломалось: набалдашник ручки КПП и проломился подлокотник на левой двери -- замененыпогарантии
Опыт обслуживания: с сентября 2008
Предыдущий автомобиль: Opel Corsa, WV Jetta, Isuzu Stylus, Mazdz Protege, WV Passat
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
CENTER_PARTNER
CENTER_PARTNER_MOBILE