Четверг, 28 марта

Тест-драйв Nissan Qashqai 2007 года

30 сентября '08
Nissan Qashqai: универсальность+2

Nissan Qashqai: универсальность+2

Однажды общаясь с коллегой из Сибири, поинтересовался, чем же жителей этого региона привлекают праворульные автомобили. Помимо традиционных аргументов в их пользу – доступная цена, японское качество и уровень оснащенности, коллега добавил еще один, не менее веский. «Мне нужен полноприводный минивэн, леворульных таких машин не существует». Разговор был примерно год назад. Сейчас автомобиль, удовлетворяющий требованиям коллеги, появился – это Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2.

Qashqai / Кашкай, пожалуй, самый интересный проект в автомобилестроении в последнее время. Концепт небольшого городского автомобиля с высокой посадкой, который может быть как в передне-, так и в полноприводной версии пришелся по душе и клиентам – за полтора года в мире продано более 250 тысяч Qashqai / Кашкай, и конкурентам. Подобный кроссовер скоро будет у Toyota / Тойота (Urban Cruiser), свои концепты представили Mazda / Мазда и Mitsubishi / Митсубиси, да и коллеги, наверное, не заставят себя долго ждать. А Nissan / Ниссан будучи пионером этого класса, уже делает из Qashqai / Кашкай целое семейство. Изучив потребности клиентов, японский автопроизводитель решил выжать из небольшого автомобиля максимум. Qashqai / Кашкай обзавелся удлиненной версией, которая может вместить в себя до семи пассажиров. Эдакий кроссовер-минивэн в одном флаконе. Назвали его, не мудрствуя лукаво, Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2.

Сегмент малых минивэнов в Европе очень популярен, в Старом Свете их ценят за большой объем багажника, возможность разместить до семи человек и за высокую посадку. В России же класс минивэнов оказался в тени кроссоверов: не так важны лишние два пассажирских места, как наличие полного привода. Появление Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2 (то, что и конкуренты последуют за ним – сомнений практически нет, вопрос только – когда именно) практически «убьет» этот сегмент в России – его доля будет неуклонно снижаться. Ибо семь мест плюс полный привод при сопоставимых с минивэнами размерах – все, что нужно большой семье.

Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2 будет дороже обычного Qashqai / Кашкай примерно на сумму, эквивалентную 2 тысячам евро. Но заинтересуются им наверняка не только те, кому нужно больше пространства в салоне. Ведь дизайн обычного Qashqai / Кашкай за два года, будем откровенны, «приелся». Нет, он не стал совсем уж скучным, просто машин ездит по дорогам слишком уж много. Конечно, модели необходима пусть маленькая, но струя свежести. И рестайлинг, наверное, не заставит долго ждать. Но пока продается «оригинальный» Qashqai / Кашкай, семиместный представлен уже в обновленной версии. Казалось бы, внешние изменения – минимальны, самое заметное – новая решетка радиатора в «рестайлинговом» стиле Nissan / Ниссан с большим количеством металла. Но и этого уже достаточно, чтобы Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2 смотрелся по-другому, побогаче. Не исключено, что так будет выглядеть и обычный Qashqai, возможно, Nissan / Ниссан наоборот разведет две модели. Так или иначе, Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2 – повод, чтобы обратить внимание на «немного другой Qashqai / Кашкай».

Чтобы вместить больше пассажиров и груза Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2 стал длиннее на 21 см, из них 13,5 см пришлось на колесную базу. Это изменение было очевидным. Но при этом автомобиль стал выше на 3,8 см, соответственно, увеличилось и место в салоне для задних пассажиров. Бывший ранее задним, а теперь – средний – ряд сидений стал сдвигаться и вперед, и назад; увеличилась и длина задних дверей – все это облегчило посадку на третий ряд. Места там, конечно, немного: разве что для детей или для невысоких субтильных людей. Еще одна новинка – шторка, закрывающая багажное пространство: при сложенных сиденьях третьего ряда она используется как обычно, а если все посадочные места заняты – она укладывается в специальный отсек под полом багажного отделения.

Технические изменения в Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2 – минимальны. Как сообщается в пресс-релизе, изменены настройки подвески и усилителя руля, установлены дисковые тормоза большего размера.

Как и аутентичный Qashqai / Кашкай, его увеличенный «брат» может поставляться и в моно-, и в полноприводной версиях. Увы, на европейском тест-драйве новинки не было наиболее интересного для российского рынка варианта – полноприводного, с бензиновым двигателем. Потому мы попробовали отдельно версию со всеми ведущими колесами, но с дизельным мотором, и переднеприводный вариант с самым мощным бензиновым двигателем объемом два литра.

Водителю и пассажирам в Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2 удобно: диапазон регулировок сидений – достаточен, а сами кресла – с хорошей боковой поддержкой. Материалы отделки – на уровне японских кроссоверов: приятные на вид и твердые на ощупь; панель приборов с жидкокристаллическими шкалами температуры двигателя и уровня топлива смотрится вполне современно.

Организаторы тест-драйва подготовили интересный маршрут в горах Юра, что на востоке Франции. Местные дороги достаточно пустынны и располагали к езде в стиле «ралли». Особенно если рядом опытный штурман, лично прошедший не один десяток настоящих гонок. «Правый три крутой», «левый два длинный» - только и слышалось в правом ухе. Qashqai / Кашкай, конечно, не раллийный автомобиль, но ведет себя в предельных режимах неплохо. В горах проявляются все его преимущества – устойчивость на дороге, практически полное отсутствие кренов, хорошие тормоза. А вот рулю не достает обратной связи, хотя и «пустым» его назвать нельзя. Но ведь это автомобиль не для гонок, но для семейной комфортной езды. С этим у Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2 все в порядке – во-первых, в салоне не шумно, во-вторых, даже в суровом режиме вождения пассажир чувствует себя хорошо.

Двухлитровый мотор мощностью 140 л.с. – более чем достаточен для динамичной езды на Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2 – он неплохо, без провалов тянет во все диапазоне оборотов. В горах он может даже иногда простить водителю неверный выбор передачи, например, третьей вместо второй. Этот приятный, эластичный мотор агрегатируется либо с бесступенчатым вариатором, либо с шестиступенчатой механической коробкой передач. Нам достался как раз последний вариант. По меркам шестиступенчатой коробки эта работает достаточно четко, переключаться легко и удобно.

Съезжать с трассы даже на полноприводном варианте на сей раз мы сочли неразумным. Разница в управляемости между версиями с двумя и четырьмя ведущими колесами показалась минимальной: ведь при езде по нормальной дороге в автоматическом режиме даже полноприводный Qashqai+2 становится моноприводным. Единственное, в предельных ситуациях несколько раньше вмешиваются системы стабилизации – момент перераспределяется между всеми четырьмя колесами. Это делает езду хотя и менее «зажигательной», зато более безопасной.

На этом же автомобиле мы опробовали и базовый дизельный двигатель – объемом 1,6 литра. Разница в 0,4 литра и в 37 лошадиных сил, конечно, заметна, да и в силу конструктивных особенностей дизельный мотор к «крутильным» отнести сложно. Но со своей задачей – экономией топлива – он неплохо справляется, при этом потеря в динамике – заметно меньше, нежели можно было бы ожидать. Мотор достаточно эластичный и тянет во всем диапазоне оборотов – от «верхов» до «низов».

Резюмируя, можно говорить, что Nissan Qashqai+2 / Ниссан Кашкай+2 – ветвь эволюции Qashqai / Кашкай, которая сделала из и без того универсального автомобиля еще более универсальный. И теперь это получается гремучий симбиоз из шести букв: SUV+MPV. На Дальнем Востоке и в Сибири эту смесь уже оценили, наверняка оценят и в Европе от Атлантики до Урала.



Отзывы

Марка / модель Год Двигатель / КПП Кузов Пробег Оценка Дата
Nissan Qashqai (2007) 2009 Бензиновый 2.0 / CVT Хэтчбек 70000 4 07.08.2012
Иывн, водительский стаж с 1998 г.
Достоинства: Вместительный, проходимый, хороший запас мощности(на трассе хорошо даются обгоны), хорошая управляемость, понятные габариты, камера заднего обзора, большие зеркала заднего вида, бесключевой доступ в машину, ксенон (штатный)
Недостатки: Холодная печка, слабые задние стойки, кожаная оплетка руля потрескалась(все эти недостатки дилеры устраняют по гарантии), низко расположенная открытая дверь багажника (рост 190), не русифицированный монитор, нет навигации (на новых машинах это устранено)
Что ломалось: Задние стойки, опора двигателя, правый рычаг, постоянно меняю лампочки габаритов и стоп сигналов
Опыт обслуживания: По расходу топлива все зависит от стиля вождения, я укладываюсь в городе в 10, а жена не менее 12. Зимой смело добавляйте еще литр.
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
Nissan Qashqai (2007) 2009 Бензиновый 2.0 / CVT Хэтчбек 20000 5 13.11.2010
Андрей, водительский стаж с 1994 г.
Достоинства: Долго писать. Мне нравится. Реально нравится. Хотя изначально рассматривал X-Trail или Murano, а вот второй год езжу и если буду менять, то теперь даже не знаю на что. Чудно сбалансированный автомобиль. И для города, и для дачи, и для дальних поездок. До 900 км вообще не устаёшь - вариатор, круиз, адаптивный руль, климат контроль, ABS, NBA, ESP (ну всё такое)... и охлаждений лимонада в бардачке... навигация с подсказками, в общем сиди и подруливай.
Недостатки: Дизеля нет (а в США есть...). На всякий случай - не внедорожник!!! "Пузико" у него слабое. Защита днища не выдержит серьёзного бездорожья - сплошной пластик. Ползает на полном приводе отлично, клиренс 200, полуметровые сугробы пашет, но крупный камушек в луже или сугробе может доставить кучу неприятностей. Не смейтесь, но не хватете ТВ или DVD. Везёт тихо, плавно и на длинных перегонах народ тупо засыпает - музыка не помогает. Карты навигации обновляют редко. Вот такие "недостатки".
Что ломалось: По вине производителя ничего. Всё что было - от заблуждения о "джипостости" машины. А он - гордской внедорожник с возможностью езды по глубокому снегу, или глубоким лужам без "сюрпризов", да ещё и бордюры в городе - не помеха.
Опыт обслуживания: На ТО-1 обслужили быстро. Проблем не обнаружили. Ездил зимой на внеплановую диагностику и проверить настройки ESP, ABS, и всего чего там есть. Скорее "от нечего делать", чем из-за реальных сомнений. Просто собирался в Лапландию. Всё работало и работает.
Предыдущий автомобиль: Nissan Almera N16 Lux 1.5 MT
Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да
[TypeError] 
count(): Argument #1 ($value) must be of type Countable|array, null given (0)
/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/templates/main/components/scid/competitors.list/competitors/template.php:3
#0: include
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:790
#1: CBitrixComponentTemplate->__IncludePHPTemplate(array, array, string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component_template.php:885
#2: CBitrixComponentTemplate->IncludeTemplate(array)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:776
#3: CBitrixComponent->showComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:716
#4: CBitrixComponent->includeComponentTemplate()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/components/scid/competitors.list/component.php:141
#5: include(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:607
#6: CBitrixComponent->__includeComponent()
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/component.php:684
#7: CBitrixComponent->includeComponent(string, array, boolean, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/classes/general/main.php:1072
#8: CAllMain->IncludeComponent(string, string, array, boolean)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/test-drive/detail.php:637
#9: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/modules/main/include/urlrewrite.php:184
#10: include_once(string)
	/var/www/autorating/data/www/autorating.ru/bitrix/urlrewrite.php:2
----------